Дороги
Век асфальта не видать
Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России
Важен девиз. Если есть что-нибудь типа «Поручение президента о двукратном увеличении объемов строительства дорог в России исполняется с опозданием», считай, мероприятие готово. С бюджетом, транспортным обеспечением, современной оргтехникой, гостиницами и ресторанами для участников. Так у нас принято. А когда люди в оранжевых жилетах выйдут на строительство дороги – дело десятое. Еще одно такое мероприятие прошло в Екатеринбурге под крышей выставки EXPO Build Russia. В рамках форума провели стратегическую сессию «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 г.», в которой фантазировали, как окутать Уральский округ сетью скоростных автострад и «вписать» его в стратегический коридор «Китай – Западная Европа». Перспективы обсуждали отраслевики, транспортные стратеги и начальство в лице помощника президента Игоря Левитина, полномочного представителя президента в УрФО Игоря Холманских и губернатора области Евгения Куйвашева.
Итоги сессии предсказуемы. Недостаточные темпы строительства дорог тормозят развитие регионов как в плане привлечения инвестиций, так и роста промышленности. Толчком вперед должны стать скоростные дороги, которые свяжут города-миллионники и увеличат скорость движения транспорта до 1000–1100 км в сутки, сказал помощник президента. Превратить имеющиеся дороги в скоростные нельзя. Они проходят сквозь населенные пункты. Выходит, скоростная сеть, которая должна появиться к 2030 г., – это новые дороги по типу строящейся трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург». Однако, когда скоростные трассы дотянутся до Урала, неясно. По словам уральского полпреда, автострады должны соединить Екатеринбург, Челябинск, Ханты-Мансийск, Тюмень, Пермь, Омск и Казань, но лишь 5% федеральных трасс в УрФО на сегодня являются скоростными. В целом плотность дорог в регионе составляет 39 км на 1000 м2 территории, в то время как средний показатель по стране – 60 км. На что губернатор Евгений Куйвашев сообщил, что в Свердловской области в 2016 г. будет построено 15 км (!) новых дорог.
Словом, реальные темпы строительства дорог нынче на порядок ниже необходимых. Бюджетное финансирование предусмотрено лишь на половину из тех 6,5 трлн руб., что требуются для строительства автобанов. Остальные средства должны прийти из частного сектора, которому необходимы более весомые гарантии федерального центра. Круг замкнулся: государство требует деньги на дороги у частников, но гарантий им не дает. Похоже, к 2030 году не видать Уралу хорошего асфальта…
85 млрд руб. стоимость строительства трассы «Таврида», по словам главы Крыма Сергея Аксенова
Коротко
■ Чудесная новость, на днях облетевшая Интернет: в Новосибирске огромная яма на пересечении улиц Котовского и Геодезической завела аккаунт в «Твиттере», опубликовала там от собственного имени сигнал SOS и добилась, возможно именно таким образом, внимания дорожников. Ее то и дело засыпают, но дожди смывают грунт. А яма «распевает» на весь Интернет песню «А не спеши ты меня хоронить…». Так и живем…
■ С 15 апреля в системе «Платон» невозможно оплатить проезд большегруза по федеральным трассам с помощью разовой маршрутной карты. Этот вид оплаты отменяется. Разовые маршрутные карты были временным решением для тех, кто вовремя не успел пройти регистрацию в системе, объяснили в пресс-службе ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Таким образом, для зарегистрированных в системе «Платон» пользователей останется два способа оплаты проезда: семи дневные маршрутные карты и оплата с помощью бортовых устройств. Также с 15 апреля в системе «Платон» начала действовать постоплата проезда. Она будет доступна только добросовестным российским перевозчикам.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl