От рассвета до рассвета
В самый разгар зимы The Rake отправился на другой конец света – в Южную Африку, чтобы протестировать новый кабриолет Rolls-Royce Dawn.
Когда у роскошного лоджа меня встречает шофер на Phantom, постояльцы (кстати, отнюдь не бедные) бросают серебряные вилки и выбегают делать селфи на фоне сверкающего боками лимузина. Он у всех вызывает такую реакцию. В Южной Африке это все равно что увидеть на дороге среди машин роскошную яхту.
«Роллс-Ройсы» часто сравнивают с яхтами. Их роднят масштабы, плавность хода, бесшумность и качество отделки, которую сегодня найдешь разве что на роскошных лодках и в музыкальных инструментах. Но если почти шестиметровый Phantom – это круизный лайнер, то кабриолет Dawn – совершенно иной тип лодки. Когда в середине 1950-х расцвела итальянская dolce vita, появились pleasure boats – юркие катера Riva для отдыха на воде, беззастенчиво роскошные игрушки, сверкающие, как рояль, восемнадцатью слоями лака. Rolls-Royce Dawn – это именно что pleasure car, о чем и сообщает его название – «Рассвет».
У ворот Delaire Graff Estate выстроились в ряд шесть кабриолетов, готовых поспорить по интенсивности цвета и чистоте с бриллиантами Лоуренса Граффа, владельца поместья. Поодаль отдыхает прадедушка – Rolls-Royce Silver Dawn – один из 28 кабриолетов, выпущенных с 1950 по 1954 год. Новому поколению досталась его фамилия, хотя внешние черты изменились – как это бывает с лицами на семейных фото. Хотя за основу Dawn взяли купе Wraith, 80% кузовных деталей разработаны специально для этой модели. В связи с новинкой нелишне вспомнить и Phantom Drophead Coupe – тоже кабриолет, но степенный, словно созданный не для виражей на серпантине, а для неспешного фланирования по городу. Но в нем есть одна важная особенность – это салон «2+2», в котором максимальное удобство было обеспечено четырем взрослым пассажирам, а не только водителю и пассажиру в переднем ряду, как у большинства кабриолетов. Этот же принцип был применен и к новому Rolls-Royce Dawn.