Флирт с жизнью
Упрямо стремясь к созданию образа, который не всем был по нраву, Кэтрин Хепберн сумела сделать андрогинность – наряду с твердостью характера – до боли женственной.
Она была одной из самых потрясающих красавиц ХХ века и одной из наиболее щедро отмеченных наградами голливудских актрис своего времени. Но самым долговечным наследием из всего, что оставила Кэтрин Хепберн, умершая в 2003 году в возрасте девяноста шести лет, был ее уникальный стиль девчонки-сорванца. В то время как большинство актрис, работавших по контрактам в 1930-е, одевались и вели себя так, как того требовали студии, Хепберн свои правила писала сама – и в плане стиля, и во многом другом.
Хепберн была слишком умна, чтобы не понимать, что она делает. Она родилась в штате Коннектикут в 1907 году. Ее отец был урологом, а мать – суфражисткой. Родители вырастили Кэтрин волевой и жадной до знаний девочкой. Ее патрицианская внешность и тонкая талия стали прекрасной стартовой точкой для карьеры на сцене и экране, но выработке чувства стиля в одежде способствовали ум и непокорность. Она ослепительно смотрелась в исторических костюмах, но в жизни предпочитала бежевые слаксы и мужские сорочки с распахнутым воротником. К этой одежде она чаще всего добавляла мокасины ручной работы или сабо. Добавьте к этому каскад густых, блестящих волос, небрежно подхваченных «невидимками», и минимум косметики – и вы получите шик, не подвластный времени. Ну и, конечно, делу в немалой степени способствовали острые, как лезвия, скулы…