Спектакль о трагической судьбе советской актрисы Валентины Караваевой

EsquireКультура

Алиса Хазанова: «Моя героиня сделала выбор в жизни, у нее не было никого, ничего, у нее была только сумасшедшая одержимость профессией»

Записала Юлия Ахмедова
Фотограф Ирина Полярная

2, 3 и 4 июня впервые в Москве, в Театральном центре «На Страстном», пройдет спектакль «Девушка и смерть» режиссера Максима Диденко. Спектакль посвящен трагической судьбе советской актрисы 1940-х годов Валентины Караваевой. Главную роль в спектакле сыграла Алиса Хазанова. Esquire встретился с ней накануне премьеры и узнал, каково это — играть человека, стоящего на границе жизни и смерти.

Премьера спектакля «Девушка и смерть» российского театрального режиссера, известного провокатора и экспериментатора, Максима Диденко состоялась в Лондоне в ноябре прошлого года. Спектакль посвящен судьбе советской актрисы Валентины Караваевой. Свою звездную и единственную главную роль телеграфистки Маши Степановой она сыграла в 1942 году в фильме “Машенька”, за которую получила Сталинскую премию. Но через год Караваева попала в автомобильную катастрофу, изуродовавшую ее лицо. Шрам протянулся от уха до подбородка, а верхняя губа онемела. После она практически нигде не снималась. Вся ее последующая жизнь была посвящена тому, чтобы избавиться от шрама и вернуться в кино, но этого так и не случилось.

Последние годы жизни Караваева провела практически в нищете, но осталась верна профессии: она сама снимала себя на кинокамеру в своей квартире, играя отрывки из ролей, которые ей не суждено было воплотить на большом экране. Караваева умерла на 77 году жизни. Точная дата смерти неизвестна, сообщается, что это случилось в конце декабря 1997 года, когда в доме прорвало трубы. Соседи забили тревогу и взломали дверь актрисы, но обнаружили ее уже мертвой в полузатопленной квартире.

В главной роли в постановке Диденко — Алиса Хазанова, актриса, режиссер и муза российского театра «новой волны». Esquire встретился с ней накануне премьеры и узнал, каким получился спектакль, нужно ли к нему заранее готовиться, а также каково это — играть человека, стоящего на границе жизни и смерти.

В одном из интервью Максим Диденко говорил, что идея спектакля принадлежит вам. Расскажите, как вы узнали эту историю?

Она ко мне тоже пришла. Видимо, такая судьба у этой истории. Продюсер Александрина Маркво предложила мне сделать спектакль в Лондоне с Максимом Диденко. Я говорю: «Здорово, я мечтаю с Максимом поработать, а какой материал?» Она говорит: «Не знаю, давайте думать». Дальше параллельно случились две вещи. В Москве я встретилась со своим другом Георгием Джапаридзе, и он рассказал мне историю Валентины Караваевой. Я совершенно обалдела: во-первых, от самой истории, а во-вторых, от того, что я никогда об этом не слышала. Судьба Валентины Караваевой мне показалась интересной, сильной, трагической, запала в душу. Также по совету Александрины я встретилась в Москве с драматургом Аней Рулёвой. Буквально через пять минут нашего разговора я понимаю, что она мне рассказывает ту же саму историю, что и Георгий.

Поняв, что Валентина пришла к нам с двух сторон, я решила рассказать про эту историю Максиму, поэтому он говорит, что это моя идея. На самом деле, она, конечно, не совсем моя, но она ко мне таким образом пришла. Уже потом Максим подключил Валеру Печейкина для создания пьесы. И он, на мой взгляд, выбрал замечательную форму, которая, с одной стороны, рассказывает судьбу Валентины, а с другой, очень много говорит об общечеловеческих категориях. Вот так все переплелось и сложилось.

Почему премьера спектакля прошла именно в Лондоне?

Потому что продюсер Александрина Маркво находится там. У нее была амбиция — показать в Лондоне не привезенный на гастроли проект (как это обычно бывает), а сделать спектакль именно там, чтобы все этапы производства происходили в Лондоне. И эта идея всем понравилась, и всем было интересно попробовать. Аудитория была в основном русскоязычная, но приходило и много англичан, для них были субтитры и либретто на английском языке. Обычно в Лондоне с гастролями приезжает очень хороший, классический русский театр. А мы показали его «новую волну».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Искусство: Егор Крафт Искусство: Егор Крафт

Как создаются дивный новый мир и искусство будущего

Собака.ru
Как пионер экологичной моды Кэтрин Хэмнетт пытается изменить мир Как пионер экологичной моды Кэтрин Хэмнетт пытается изменить мир

Британский дизайнер рассказывает о своих методах борьбы за экологию

Vogue
Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом

Повышение цен на какао-бобы позволит избавиться от детского труда на плантациях

Forbes
«Незаметный рынок» на $50 млрд. За что придется заплатить после покупки произведения искусства «Незаметный рынок» на $50 млрд. За что придется заплатить после покупки произведения искусства

Купить произведение искусства — это только полдела

Forbes
В Португалии обнаружена новая В Португалии обнаружена новая

Исследуя прибрежные скалы, экологи обнаружили странный разноцветный налет

Популярная механика
Изобразить в лицах Изобразить в лицах

Художник по гриму рассказывает, как попала на съемочную площадку

Glamour
Россия Сергеевна Россия Сергеевна

Этим летом девочке по имени Россия исполняется 12 лет

Огонёк
Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Расписание площадок Расписание площадок

Публикуем тайминг активностей на фестивале Esquire Weekend

Esquire
Тряпку в зубы Тряпку в зубы

Учителя заставляли Евгения Стычкина отмывать стену с матерными надписями

StarHit
Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs: «Мужчины чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой» Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs: «Мужчины чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой»

У Bikkembergs в ТРК «Vegas Кунцево» в Москве открылся монобрендовый магазин

Esquire
«Давай разведемся». Как режиссер клипов «Ленинграда» сняла самый смешной фильм Кинотавра «Давай разведемся». Как режиссер клипов «Ленинграда» сняла самый смешной фильм Кинотавра

«Давай разведемся» — один из самых хитовых клипов Сергея Шнурова

Forbes
Ускоряем интернет: как установить Wi-Fi репитер Ускоряем интернет: как установить Wi-Fi репитер

Есть два пути установки WLAN-репитера: автоматически либо вручную

CHIP
Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем

Разбираем гардероб Марка Джейкобса в жизни и на красных дорожках

Esquire
«Дизайнерские дети»: как ученый из Китая открыл ящик Пандоры, отредактировав ДНК двух младенцев, — и пропал без вести «Дизайнерские дети»: как ученый из Китая открыл ящик Пандоры, отредактировав ДНК двух младенцев, — и пропал без вести

В ноябре 2018-го в Китае родились дети с отредактированной ДНК

Esquire
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Каждый четвертый владелец домашних животных делает ремонт благодаря питомцам Каждый четвертый владелец домашних животных делает ремонт благодаря питомцам

Как домашние животные влияют на частоту ремонтов

Cosmopolitan
«Обсуждали каждый сантиметр каблука» «Обсуждали каждый сантиметр каблука»

Чиновникам нарисовали дресс-код

Огонёк
Новые законы антикварного рынка: как обставить квартиру с пользой для кошелька Новые законы антикварного рынка: как обставить квартиру с пользой для кошелька

Рынок антиквариата терпит небывалый кризис

Forbes
Инвестор на распутье. Как вкладывать деньги в эпоху тотального противоречия Инвестор на распутье. Как вкладывать деньги в эпоху тотального противоречия

Инвесторам дают множество противоречивых советов о том, куда вложить деньги

Forbes
«Пол был круче меня». Билл Гейтс рассказал о Поле Аллене — человеке, изменившем его жизнь «Пол был круче меня». Билл Гейтс рассказал о Поле Аллене — человеке, изменившем его жизнь

Билл Гейтс рассказал, каким человеком был миллиардер Пол Аллен

Forbes
Как наследница миллиардера Бронфмана попала в группу Nxivm, в которой практиковалось сексуальное рабство Как наследница миллиардера Бронфмана попала в группу Nxivm, в которой практиковалось сексуальное рабство

Наследница миллиардера Эдгара Бронфмана Клэр была вовлечена в секту

Forbes
Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова

Илья Тютенков отправился в Лондон, чтобы смахнуть пыль с вековых барных стоек

РБК
Свободная такса Свободная такса

Жадность адвоката Добровинского может сравниться только с его щедростью

Tatler
Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст

Как эйджизм ушел из моды?

Forbes
Эдвард Мунк: Как украсть миллион Эдвард Мунк: Как украсть миллион

Кража картин Эдварда Мунка становится норвежской национальной традицией

Караван историй
Три мифа о детской агрессии Три мифа о детской агрессии

Установки, которые мешают родителям скорректировать агрессивное поведение детей

Psychologies
Древняя тайна в сердцевине ваших хромосом Древняя тайна в сердцевине ваших хромосом

Генетики нашли большие фрагменты ДНК вымерших видов человека

СНОБ
Учитесь двигаться так, будто вы себя любите Учитесь двигаться так, будто вы себя любите

Многих из нас связывают весьма странные отношения с собственным телом

Psychologies
«Никогда не думал, что побываю на своих похоронах». Суд начал рассматривать ходатайство об аресте Голунова «Никогда не думал, что побываю на своих похоронах». Суд начал рассматривать ходатайство об аресте Голунова

В суд Голунова привезли из 71-й городской клинической больницы

Forbes
Открыть в приложении