Послушать Джо и Энтони Руссо, так они самые обычные парни из Кливленда

EsquireЗнаменитости

Жизнь после Marvel: как режиссеры «Мстителей» братья Руссо пришли к успеху — и что теперь собираются с этим делать

Джо Руссо (слева) и Энтони Руссо (справа)

Послушать Джо и Энтони Руссо, так они самые обычные парни из Кливленда, хоть и снявшие четыре самых кассовых фильма Marvel, в том числе последних «Мстителей: Финал». Теперь перед братьями стоит задача еще сложнее: они собрались построить собственную киностудию с нуля и поддерживать начинающие таланты. Esquire встретился с режиссерами и выяснил, зачем им все это нужно.

Если бы вы сейчас не читали статью, а смотрели фильм о братьях Руссо, за плечами которых 20 лет в киноиндустрии, работа над такими культовыми телесериалами, как «Замедленное развитие» и «Сообщество», три комедии и четыре фильма про супергероев Marvel, то этот фильм выглядел бы так: на кону стоит ни больше ни меньше целая вселенная, причем не какая-нибудь, а сам Голливуд, где независимому кино приходится выживать в эпоху антропоцена (неформальное обозначение эпохи, в которую человек стал главным двигателем изменений окружающей среды), по окончании которой останется лишь выжженная земля, супергерои Marvel и их конкуренты из DC. В этих постапокалиптических пустошах кинематографа герои двух студий будут сражаться за звание лучших персонажей Вселенной.

Братья Руссо, словно настоящие супергерои — совсем как в «Войне бесконечности», — мобилизуют силы, чтобы построить с нуля независимую киностудию Agbo. Съемочный комплекс будет расположен в Даунтауне Лос-Анджелеса и займет три здания. Agbo станет домом для сценаристов, режиссеров, продюсеров и монтажеров, у студии будут собственные съемочные площадки, кинозал, оборудование для постпродакшена и кухня. Братья попытаются возродить тот самый cтарый Голливуд, безвозвратно ушедший с приходом агентов по подбору талантов.

— Мы будем использовать все, чему мы научились в киноиндустрии, когда занимались независимым кино, снимали низкобюджетные комедии и фильмы, а потом стали работать над проектами с большими деньгами. Мы хотим использовать весь свой опыт, чтобы помогать другим рассказывать серьезные истории, — говорит мне Джо.

Любая легенда начинается не с героя, а с места и времени. Кливленд, конец семидесятых. Город загнивает. Он стал аллегорией индустриальных районов, увязших в заржавевших конструкциях и не видящих солнечного света из-за выхлопов, закрывших небосвод. Такая атмосфера упадка и апокалипсиса навсегда оставит отпечаток в душе ребенка. Так и произошло с Джо и Энтони.

Спросите у них, что оказало главное влияние на формирование их художественного вкуса, и вы непременно услышите один ответ: “Кливленд”.

— В 1970-х Кливленд обанкротился, — говорит Джо. ‒ Я отчетливо помню эту атмосферу городского упадка и массовой безработицы.

В Кливленде Энтони и Джо росли в окружении большой семьи: две сестры, бесчисленное количество тетей, дядей, кузенов и дальних родственников, которые то и дело давали о себе знать и навещали.

Патрисия Руссо, мама Энтони и Джо, вложила в сыновей уверенность в себе и ощущение безмятежности. Отец братьев Бейзил Руссо — известный юрист и политик, который был лидером большинства в городском совете и выдвигался в мэры 1979 году, — не одобрял карьерного выбора сыновей. Предки Бейзила были иммигрантами, поэтому он всегда с подозрением относился к профессиям без четкой практической цели. Зачем вам производить то, что никому не нужно? В эту же категорию попадали режиссура и писательство в целом. Как хобби — пожалуйста, но как профессия это не лучший вариант.

К счастью для Капитана Америки, у братьев Руссо помимо родителей был другой источник влияния: местный кинотеатр, в котором показывали авангардные и независимые фильмы на французском и итальянском языках. Свои школьные годы мальчики провели там за просмотром картин Феллини, Трюффо и Годара.

— Мы жили иностранным кино, — говорит Джо. — Мы любили французский нью-вейв и итальянских неореалистов.

— Но большие коммерческие фильмы нам тоже нравились, — добавляет Энтони. — Как и все в то время, мы были настоящими фанатами “Звездных войн”.

— И “Крестного отца”, — говорит Джо.

Энтони (слева) и Джо Руссо со своей сестрой Габриелой и родителями в Кливленде, штат Огайо

Манера братьев Руссо давать интервью напоминает игру двух гитар: ведущей (Джо) и ритмической (Энтони) — они не столько заканчивают предложения друг за друга, сколько дополняют и развивают некую общую мысль.

«Мы не Стивен Спилберг, который начал снимать полноценные фильмы в 12 лет. Мы обычные парни, которые очень любят кино», — говорят братья. Видимо, не зная, что делать с этой своей страстью, они пошли учиться: Энтони — в Университет Пенсильвании, куда сначала он поступил в бизнес-отделение (потому что деньги), а затем перевелся на кафедру английского языка (потому что на хрен деньги), а Джо выбрал кафедру английского языка в Университете Айовы. Обучение они продолжили в Кейс Вестерн (частный исследовательский университет в Кливленде, входит в топ-250 лучших учебных заведений мира). Энтони изучал право, думая пойти по стопам своего отца-политика. Джо же начал изучать актерское дело — как это часто бывает с младшими детьми, они могут позволить себе заниматься тем, чем хотят, в то время как старшие идут по проторенной родителями дороге.

— Энтони понял, что ненавидит право, а я не хочу быть актером, — говорит Джо. — Роберт Родригес снял своего «Музыканта» всего лишь за $7000. Эта история вдохновила многих начинающих фильм-мейкеров, в том числе нас, опустошить кредитные карты и попытаться урвать свой лотерейный билет.

Энтони сказал отцу, что бросает юридическую школу. Бейзил был настолько зол, что даже не смог ничего сказать. Он не разговаривал с сыном почти полгода.

— Но в конце концов он остыл и все наладилось, — сказал Энтони. ­— Он понял, что мы были настроены максимально серьезно.

— Раз уж решили стать киношниками, так станьте лучшими киношниками, — вспоминает Джо слова отца.

Первый сценарий братьев Руссо родился из их личного опыта.

— Наш дядя владеет парикмахерской, в которой мы провели почти все свое детство, — вспоминает Энтони. — И мы придумали историю, в которой три брата работали в этой парикмахерской, а параллельно подворовывали. История была абсолютно абсурдистской.

— В этом фильме присутствует дух бунтарства, и он стопроцентно кливлендский, — говорит Джо. — Типа «да плевать мы хотели, все равно терять нечего».

Все началось с общего заблуждения: снимать кино легко и незатратно. Они купили камеру и другие необходимые штуки в кредит, который они очень долгое время не могли выплатить. Главными актерами были родственники и друзья. Но, по всей видимости, Роберт Родригес умолчал о каких-то важных вещах — как братья ни экономили, деньги быстро закончились.

— Около полугода мы не могли найти денег даже на то, чтобы пленку проявить, — вспоминает Джо. — Она лежала в холодильнике в нашем гараже. Cлучись что, фильму можно было бы сказать «Пока-пока!».

— Примерно в то же время киноиндустрия начала пересаживаться с аналога на цифру, — говорит Энтони. — Мы одолжили у кузена вэн, сгоняли до Нью-Йорка и купили старенький монтажный стол Steenbeck за пару сотен долларов.

— Но она весила целую тонну, гигантская машина, — говорит Джо. — Мы три этажа тащили ее в мою квартиру. Так она и осталась у меня, и моей несчастной жене пришлось два года жить в квартире в Кливленде, в которой повсюду висела пленка с очень специфичным запахом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лоуренс Гонсалес. Лоуренс Гонсалес.

Отрывок из книги Лоуренс Гонсалес — почему чувство юмора необходимо для спасения

Esquire
Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль» Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль»

Почему нужно смотреть мини-сериал «Чернобыль»

СНОБ
На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым

Евгений Чебатков: каково это — быть любимцем публики и объектом споров

СНОБ
Сэмюэл Росс и Вирджил Абло: «Мы не просто модой занимаемся, а искусством» Сэмюэл Росс и Вирджил Абло: «Мы не просто модой занимаемся, а искусством»

Каково быть дизайнером в 2019-м и зачем нужны учителя

GQ
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Новый штраф с камер: как выглядит «письмо счастья» Новый штраф с камер: как выглядит «письмо счастья»

Больше 100 фиксирующих непропуск пешеходов камер появятся в Москве к концу года

РБК
Бернар Арно vs Cергей Щукин: чей выбор лучше Бернар Арно vs Cергей Щукин: чей выбор лучше

В Пушкинском музее одновременно открылись две выставки-блокбастера

Forbes
Простор для простоты Простор для простоты

Джорджо Армани о том, что представляет собой отточенный и элегантный стиль

Robb Report
5 оригинальных направлений для летнего отпуска 5 оригинальных направлений для летнего отпуска

В список 100 дел для запоминающегося лета обязательно включи увлекательный отдых

Cosmopolitan
Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Профи против Профи против

Что происходит в сфере пластической хирургии и косметологии

Cosmopolitan
Зои Кравиц Зои Кравиц

Дочь Ленни Кравица очаровывает своей волшебной красотой в фантастическом эпосе

Playboy
Чьи работы собирал Щукин и что висит в Пушкинском Чьи работы собирал Щукин и что висит в Пушкинском

До 15 сентября ГМИИ им. А.С. Пушкина показывает европейский модернизм

РБК
Маша Малиновская: «Идеальных партнеров не существует» Маша Малиновская: «Идеальных партнеров не существует»

Умеет Маша разбудить воображение!

Playboy
Сет Роген Сет Роген

Правила жизни актера и режисера Сета Рогена

Esquire
Как выбрать паяльник: советы для новичков Как выбрать паяльник: советы для новичков

Электрический паяльник — вещь действительно незаменимая в современном быту

CHIP
Единственная (и главная) претензия к сериалу «Чернобыль»: не делайте из ученых прокуроров Единственная (и главная) претензия к сериалу «Чернобыль»: не делайте из ученых прокуроров

О важном моменте, с которым трактовщики «Чернобыля» обращаются слишком вольно

Esquire
Что такое иммерсивные туры и почему это не туризм Что такое иммерсивные туры и почему это не туризм

Тревел-журналист Тимур Юсупов отправился на три дня в Армению

РБК
«Убийца подлодок»: что известно о секретном российском вертолете «Минога» «Убийца подлодок»: что известно о секретном российском вертолете «Минога»

Вертолет проекта «Минога», скорее всего, получит обозначение Ка-65

Популярная механика
«Сбежал с аварии и устроил еще одну». Репортаж с ночного рейда ГИБДД «Сбежал с аварии и устроил еще одну». Репортаж с ночного рейда ГИБДД

Корреспондент Autonews.ru подежурила ночью с инспекторами ГИБДД

РБК
Toyota Supra Toyota Supra

После долгих лет забвения японский спорткар вернулся во всей своей красе

Quattroruote
Инвестор из НБА: баскетболист, который собрал недвижимости на $125 млн Инвестор из НБА: баскетболист, который собрал недвижимости на $125 млн

Баскетболист Луол Денг — звезда нового поколения

Forbes
Лазерный указ Лазерный указ

Какие лазерные (и не только) технологии ждут нас в ближайшем будущем

Grazia
«Те, кто услышит меня сегодня, могут заработать побольше». Игорь Сечин об «экономическом шовинизме» США и акциях Тesla «Те, кто услышит меня сегодня, могут заработать побольше». Игорь Сечин об «экономическом шовинизме» США и акциях Тesla

На ПМЭФ глава «Роснефти» выступил с подчеркнуто жесткой по отношению к США речью

Forbes
Родительское фиаско. Обращаем ошибки в опыт Родительское фиаско. Обращаем ошибки в опыт

Как преодолеть стыд и страх показаться плохим родителем

Psychologies
Кто здесь власть. Почему дела Калви и Голунова оказались важнее речи Путина Кто здесь власть. Почему дела Калви и Голунова оказались важнее речи Путина

На ПМЭФ стало ясно, что реальные новости создают совсем другие люди

Forbes
Ольга Копосова: «Я кайфую без мужа» Ольга Копосова: «Я кайфую без мужа»

Звезда сериала «След» о том, как похудела на 12 кг и почему разъехалась с сыном

StarHit
Летной погоды! Летной погоды!

Grazia собрала специальные предложения на летний отдых от разных отелей

Grazia
Как победить страх провала в жизни и в бизнесе: советы «морского котика» Как победить страх провала в жизни и в бизнесе: советы «морского котика»

Отрывок из книги бывшего спецназовца и основателя медиахолдинга Hurricane Group

Forbes
Макс Мингелла — о своем фильме Макс Мингелла — о своем фильме

В прокате «За мечтой» — музыкальная сказка о современной Золушке

Esquire
Открыть в приложении