Советский Тетрис завоевал популярность практически во всех странах

PlayboyСобытия

Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире

Больше экземпляров продал только Minecraft.

Автор Марина Тихомирова

a62d1091fa33aa6041f11b77f9fc4958.jpg
Алексей Пажитнов со своими сыновьями. Фото Peter Pajitnov, facebook.com

Для людей каждого возраста есть видеоигры, которые «знают все». Это могут быть Pac-Man или первый Super Mario Bros, а может, и GTA. Но та игра, которая известна абсолютно всем поколениям, и которая завоевала популярность практически во всех странах — это советский Тетрис.

Компания Tetris продала более 170 миллионов копий практически на всех игровых и компьютерных платформах, которые вы можете себе вообразить, и только лишь постоянно развивающийся Minecraft продал больше.

6 июня легендарной игре исполняется 35 лет, и мы просто обязаны раскрыть загадочную историю ее создания и распространения. Благодаря научно-популярному графическому роману 2016 года под названием «Тетрис: игра, в которую играют люди» писателя и иллюстратора Бокса Брауна у нас есть хотя бы примерно общая картина истории этой игры. В книге объединились кусочки всей этой советской секретной головоломки.

Как родился Тетрис

Все началось с советского любознательного инженера-программиста по имени Алексей Пажитнов. Он создал «Тетрис» в 1984 году, работая в Вычислительном центре им. Дородницына Академии наук СССР.

71b725740f7185621f78838bee3b5a84.jpg
Алексей Пажитнов. Фото wikipedia.org

«Пажитнов не собирался делать деньги на своем творении, он разработал игру „для удовольствия“», — сказал Браун для Live Science. Ну а мы, как люди из России, понимаем, что ни о каких деньгах он думать-то и не мог.

Пажитнов был вдохновлен не электронной игрой-головоломкой под названием «пентамино», в которой в коробке собраны различные пластиковые фигурки из пяти кубиков. Он стал думать, как бы перенести это в электронный вид: Пажитнов вообразил формы, падающие сверху в стакан, где игроки контролируют эти формы и направляют их на нужное место. Ему пришлось «обрезать» форму фигурок, потому что тормозил компьютер, и... уже первичный вариант игры получился

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении