«Мне надо всё делать в последний момент»
Актриса Аглая Тарасова практически неуловима. Если она не в киноэкспедиции и не на учебе в Америке, то в экстремальном путешествии на край света. Но в Швейцарию Аглая отправилась с другой целью — отдохнуть, научиться слушать себя и расставлять правильные приоритеты
С актрисой Аглаей Тарасовой мы встретились в библиотеке Waldhotel Health & Medical Excellence. Тихая уютная атмосфера, горит камин, а из окон открывается классический альпийский вид — безупречные луга на фоне фантастически красивых гор. Вчера там висели облака. Но сегодня ясно и в долине видна каждая травинка. Отличное место для беседы о путешествиях...
Что больше твое — Европа или Азия?
Смотря чего хочется в конкретный момент. Если культурной программы — погулять по местам, знакомым каждому по учебникам истории, и «подышать» красотой, то, конечно, Европа. Прошлым летом для подачи документов на американскую визу я отправилась в Варшаву и пригласила с собой друзей. Мы взяли машину напрокат и поехали в евротур. За девять дней посетили Берлин, Париж, Амстердам, Брюгге, Гент. Это было незабываемо. И всё это время я ездила по Fun ID — паспорту болельщика чемпионата мира по футболу. Международный паспорт был в посольстве в ожидании американской визы, а русский я давно потеряла. (Смеётся.)
То есть любишь роуд-трипы?
Очень! В феврале этого года с друзьями совершили заезд по Америке. Встретились в Нью-Йорке, оттуда полетели на фестиваль в Новый Орлеан, пробыли там несколько дней, а дальше — вместе с моим хорошим другом, актером Юрой Колокольниковым, сели в кабриолет и за семь дней проехали весь материк: от Нового Орлеана до Лос-Анджелеса! Ехали через штаты Луизиана, Аризона, Калифорния. В Техасе заглянули в необыкновенно место — Марфа. Это такой арт-городок посреди пустыни. Что любопытно, он был назван в честь героини романа Достоевского «Братья Карамазовы»! Еще одно напоминание о России — инсталляция художника Ильи Кабакова «Школа №6» в виде заброшенного здания поселковой советской школы. А в Луизиане мы ночевали в рабовладельческом поместье — крупнейшем из сохранившихся до наших дней. Причем оказались там спонтанно: проезжая мимо, увидели особняк с колоннами, хозяйственные постройки и маленькие домики, в которых когда-то жили рабы, и решили остаться.
И где вас разместили — где жили господа или где рабы?
Где рабы. Господский дом — это музей, а рабские хижины перестроили в мини-коттеджи. Я мерзла и всю ночь не могла уснуть, чувствовала, какая там тяжелая атмосфера... Представляла, как они здесь жили, как страдали. Мы еще накануне посмотрели фильм «Двенадцать лет рабства», и совсем грустно стало. Но это был очень интересный опыт.