Дизайнер Марк Ньюсон: что общего между аэрокосмической индустрией и брендами

ADДизайн

Ты просто космос

Дизайнер Марк Ньюсон объяснил Ольге Сорокиной, что общего между аэрокосмической индустрией и люксовыми брендами.

Дизайнер Марк Ньюсон с чемоданами, которые он спроектировал для Louis Vuitton в 2016 году. Они стали более вместительными за счет того, что механизм выдвижной ручки находится не внутри, а снаружи.

Человек, который уже спроектировал все, что только возможно, — от шариковой ручки до самолета и туристического космического корабля, — оказался скромным, самодостаточным и немногословным. Его рабочий день, как и у большинства из нас, начинается с проверки почты, потом он общается с детьми, иногда даже сам отводит их в школу, а после принимается за работу. “Которая опять связана с мейлами”, — смеется Марк. Однако где-то между бесконечными письмами он все же успевает творить. Сейчас в его студии в Лондоне трудятся шестнадцать человек и они одновременно ведут около двадцати проектов.

Ньюсон родился и получил образование в Австралии, но живет в Лондоне. Он никогда не брал ни с кого пример, а вдохновение для него — особое состояние ума, а не место, событие или люди. Особенность его дизайнерского подхода в том, что он все делает для себя и для людей. Так было с самого начала. “Я никогда не мечтал о славе и деньгах, просто создавал то, что мне самому хотелось бы иметь”, — говорит он. И это правда. В его лондонском доме стоят стулья, придуманные им для нью-йоркской галереи Gagosian, эскизы он любит набрасывать эрмесовской ручкой Nautilus, на его запястье часы Apple (он их разработал вместе с Джонатаном Айвом и до сих пор раз в два месяца бывает в американской штаб-квартире), а во время пребывания в Москве Марк не вылезал из кроссовок Air VaporMax для NikeLab.

До 2000‑х все знали Ньюсона как хорошего предметного дизайнера, его металлический шезлонг Lockheed хоть раз видел каждый. В новом тысячелетии началась и новая эра в его карьере: он начал сотрудничать с австралийской авиакомпанией Qantas, которая попросила его спроектировать раскладное кресло для салона бизнес-класса. “Рано или поздно ты понимаешь, что не можешь бесконечно создавать предметы для дома, да и миру не нужно столько кресел и стульев. А вот в авиационной отрасли с хорошей и удобной мебелью на тот момент была проблема”, — говорит Марк. Спустя шесть лет Qantas доверили ему интерьер целого лайнера, а самого дизайнера так зацепила тема самолетов, ракет и космоса, что он даже четыре раза посещал Байконур. На вопрос, хотел бы он побывать в космосе, Ньюсон отвечает так: “Раньше я об этом мечтал, но теперь у меня появились дети, и приоритеты немного изменились. Но если бы мне пришлось лететь, то я бы выбрал российскую ракету, она кажется надежнее”. Увлечение русским космосом отразилось в его работах: он назвал столовые приборы Strelka, емкости для хранения Laika и Zenit (все это для Alessi), а кроссовки Nike — Zvezdochka.

Среди его последних проектов — сотрудничество с Louis Vuitton, Jaeger-LeCoultre, Hermès, Montblanc, Hennessy. А началось все с инсталляции, созданной Марком для Fondation Cartier в 1995 году. “У авиакосмических агентств и люксовых брендов есть общая черта — очень высокие требования к качеству. К тому же у них есть возможности, которые позволяют мне воплотить какие-то необычные идеи, а не просто создать практичную вещь. Я никогда не напрашивался, все компании находили меня сами. Только на Байконуре мне пришлось пообивать пороги”, — улыбается Марк. А на вопрос о том, что еще ему бы хотелось спроектировать, он отвечает следующее: “Я уже столько всего сделал, что мне даже сложно придумать себе новую цель. Если бы вы спросили меня об этом лет десять назад, то я бы назвал что-нибудь конкретное. У меня есть кое-что в планах, но пока это под грифом секретности”.

С мебели на более высокобюджетные проекты Ньюсон переключился не ради самовыражения, он не боится сложных задач. К примеру, с Hennessy он сотрудничает уже в третий раз. Осенью 2018‑го Марк прилетел в Москву, чтобы представить декантер, созданный им для нового бленда James Hennessy. “У этого бренда многовековая история, есть свои традиции и отличительные признаки, которые знают все. Создавать что-то с нуля всегда проще, чем творить в заданных рамках. Я не стал видоизменять форму бутылки, чтобы даже издалека было понятно, что перед вами. Если вы считали посыл, значит это успех”, — говорит он.

Что касается будущего дизайна, то здесь у Марка Ньюсона есть свое видение: он должен стать более доступным. “Новые материалы и технологии уже существуют, и их часто используют в обычной жизни. Со временем хороший дизайн смогут позволить себе все. К примеру, на новый декантер James Hennessy может обратить внимание молодежь, но и более консервативная публика не отвернется от бренда. В этом направлении должны развиваться многие компании. Я бы тоже хотел создать то, что со временем станет узнаваемой классикой”, — говорит Марк Ньюсон. И похоже, дизайнер немного перебрал со скромностью: его предметы — уже давно любимая нами классика дизайна.

Текст: Ольга Сорокина. Портрет: Louis Vuitton & Patrick Demarchelier / архив пресс-службы. Фото: FLorian Kleinefenn / архив пресс-службы; Fabrice Gousset / Courtesy of Galerie Kreo; Olaf Reuffurth; Brett Boardman; Fabrice Gousset; Larry Lamay / Courtesy of Gagosian Gallery; gettyimages.ru; Tommaso Sartori; Tue Schiørring; Karin Catt; архив пресс‑службы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плата за проезд Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

Forbes
Худей или набирай массу: все, что нужно знать о норме калорий в день для мужчин Худей или набирай массу: все, что нужно знать о норме калорий в день для мужчин

Доставай калькулятор, будем считать калории

Playboy
Азбука баухауса Азбука баухауса

В 2019 году легендарная школа Баухаус празднует 100‑летие

AD
Страсть и свежесть чувств — в чем разница? Страсть и свежесть чувств — в чем разница?

Почему мы выбираем болезненные отношения?

Psychologies
Типток Типток

Зачем делить людей на типы, если вы не хостес ресторана «Большой»

Tatler
Нейроуниверситет Нейроуниверситет

Нейроуниверситет. Зачем высшему образованию искусственный интеллект

Русский репортер
Внутренняя красота Внутренняя красота

Совершенно простой дом в Майами с обширной коллекцией арт-объектов

AD
Навстречу взрыву Навстречу взрыву

Кресло, которое спасет от мины

Популярная механика
Упс! 5 самых частых неловких ситуаций в постели (ты не одинок) Упс! 5 самых частых неловких ситуаций в постели (ты не одинок)

Какое твое худшее воспоминание о провале, случившемся в постели?

Playboy
Amazon начала XX века: история расцвета и краха компании Sears Amazon начала XX века: история расцвета и краха компании Sears

Как работала Sears, которую смело можно назвать Amazon доинтернетовской эпохи

Forbes
Сергей Степанченко: «Мне помогал случай» Сергей Степанченко: «Мне помогал случай»

О своем актерском ремесле Сергей Степанченко говорит довольно легкомысленно

Караван историй
Лайфхак-гид по зимней езде Лайфхак-гид по зимней езде

Десяток советов, как завестись и поехать зимой

Maxim
Дневник памяти Дневник памяти

«СтарХит» эксклюзивно публикует отрывки из книги Димы Билана

StarHit
Путь лидера. Чему нужно учиться профессионалу в 2019 году Путь лидера. Чему нужно учиться профессионалу в 2019 году

Самое сложное в стремлении к лидерству — управлять собой

Forbes
Знаменитые актеры устроят благотворительный день в Городе зимы на ВДНХ Знаменитые актеры устроят благотворительный день в Городе зимы на ВДНХ

Благотворительный день пройдет в Городе зимы на ВДНХ 26 января

Cosmopolitan
Любить Билла Любить Билла

К 90‑летию легендарного фотографа моды выходит документальный фильм о нем

Vogue
О чем врут мужчины: 12 распространенных уловок О чем врут мужчины: 12 распространенных уловок

Мужчины-манипуляторы склонны к патологической лжи. Как им удается обманывать?

Psychologies
Чье время настало? Чье время настало?

Сравнительный тест Kia Sportage и Mitsubishi Outlander

АвтоМир
Офисы будущего. Как изменятся рабочие пространства в ближайшие годы Офисы будущего. Как изменятся рабочие пространства в ближайшие годы

Пять ключевых перемен, которые в ближайшие 10 лет будут диктовать офисную моду

Forbes
Поучительная история американского эксперимента с постройкой спального района в стиле СССР Поучительная история американского эксперимента с постройкой спального района в стиле СССР

Вот почему в США так и нет своего Бирюлева

Maxim
«Каждая роль оставляет след в душе и на теле» «Каждая роль оставляет след в душе и на теле»

Полина Максимова о своих шрамах, сломанных стереотипах и «голых» ужинах

Cosmopolitan
Включите музыку! Включите музыку!

Интервью с Лаймой Вайкуле

Домашний Очаг
Бессмертные Бессмертные

Сардиния — райский уголок для туристов

Вокруг света
В Смоленской области нашли захоронения викингов В Смоленской области нашли захоронения викингов

В Смоленской области найдены курганы славян и скандинавов

Популярная механика
В прорубь – с головой! В прорубь – с головой!

Полезно ли зимнее купание и всем ли стоит закаляться?

Psychologies
Экс-президент Хорватии: «Евросоюз не должен слепо следовать за Вашингтоном» Экс-президент Хорватии: «Евросоюз не должен слепо следовать за Вашингтоном»

Экс-президент Хорватии о Югославии, причинах Балканских войн и будущем Евросоюза

Forbes
Неизвестная история в фильме «Спасти Ленинград» Неизвестная история в фильме «Спасти Ленинград»

Фильм о военной катастрофе, информация о которой была засекречена до 2004 года

Forbes
Бизнес на семейных корнях: сколько стоит родословная Бизнес на семейных корнях: сколько стоит родословная

Forbes Life подсчитал, какова вероятность восстановить историю своей семьи

Forbes
Чёрный возвращается Чёрный возвращается

Эксклюзивный интерьер в современном стиле с элементами ар–деко

SALON-Interior
Citroen C4: только для эстетов Citroen C4: только для эстетов

Запас прочности Citroen C4

АвтоМир
Открыть в приложении