Lada Vesta SW Cross. Мнение итальянских испытателей насчет российской новинки

QuattroruoteАвто

Lada Vesta SW Cross

За первые девять месяцев года Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников. Гип-гип — ура! А заодно и повод узнать мнение итальянских испытателей насчет распоследней российской новинки.

Текст Сергей Чернов, Илья Фонн

1.8, МКП5

  • ЦЕНА от 830 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, бензин 1774 см3
  • МОЩНОСТЬ 122 л.с. (90 кВт)
  • РАСХОД заявленный 7,9 л/100 км; фактический 8,5 л/100 км

Эффектный финт с переодеванием в духе популярного жанра косплей? Попытка вскочить на подножку мчащегося на полном ходу нишевого автопоезда? Амбициозная импровизация на тему «и швец, и жнец, и другие области применения универсала»? Оставим никчемные упражнения в остроумии. Просто поверьте: Vesta SW Cross — самая ладная, интересная и выразительная на сегодняшний день модель российского производства.

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке — в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом, что играет цветом на осеннем закатном солнце Италии, выглядит куда как элегантнее.

Впрочем, разговоры о внешности априори субъективны. Поэтому обратимся к беспристрастным оценкам электроники, что опираются на данные тестового оборудования. Единственная ремарка — пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр на историческую родину и нашего журнала, и отчасти Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50 семнадцатого диаметра.

Условности

Как заверяет реклама, Vesta SW Cross — натуральный «автомобиль для сложных климатических и дорожных условий». На уровне концепции — весьма вероятно. Но в богато оснащенном и симпатичном на взгляд и на ощупь салоне такого ощущения нет и в помине. Выглядит интерьер весьма эстетичным и современным, да к тому же не лишенным фактурных стилистических изысков. Все аккуратно подогнано, пластик не раздражает посторонними звуками, расположение всех элементов управления просчитано и продумано.

Водительское кресло настраивается в том числе по вертикали и вместе с приличным диапазоном регулировок рулевой колонки в двух плоскостях позволяет легко и быстро подобрать оптимальное положение за рулем. А дополнительные 25 мм высоты, что увеличивают пространство в задней части салона по сравнению с седаном Vesta, не раз вспомнят добрым словом рослые пассажиры. Динамичный силуэт кузова со скошенной к корме линией крыши ничуть не снижает их шансы на комфортное перемещение.

Есть там и еще один нюанс с жирным знаком «плюс» — Vesta SW Cross опровергает расхожее мнение, что уровень акустического комфорта в универсалах ниже как раз сзади. Причиной тому отчасти служат удобные сдвижная шторка, двойной пол с органайзером, а также плотный вкладыш с докаткой и заботливо рассортированными по ячейкам инструментами в багажнике.

Соло на асфальте

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее.

На нашем полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит в том числе при полной загрузке (на летней резине результаты были бы еще радужнее). А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей — настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда внезапно появившегося на пути следования препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели нашего полигона оказались на удивление единодушны. По их общему мнению, Lada Vesta SW Cross — автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Оснащение

Семейным — выгода

Экономический анализ

Цены на Lada Vesta SW Cross стартуют с 805 900 руб. за версию Luxe. Обычный Vesta SW обойдется минимум в 639 900 руб. за исполнение Comfort. В любом случае, придется выбирать из фиксированных комплектаций, впрочем, собранных очень разумно. Например, все электронные системы безопасности штатно доступны на всех версиях. У главного российского автопроизводителя действует и собственная финансовая программа Lada Finance, реализуемая совместно с банками-партнерами (подробности на www.lada.ru/ lada-finance). Сделать покупку доступнее могли те, кто имее л право участвовать в государственных программах поддержки: семьи, в которых не менее двух несовершеннолетних детей, или те, кто намерен приобретать машину впервые. В обоих случаях, и по программе «Семейный автомобиль», и по программе «Первый автомобиль» единовременная скидка составляла 10%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Koleos Renault Koleos

Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

Quattroruote
Маяки Маяки

Маяки — это про добро и надежду

Seasons of life
Натуральное автохозяйство Натуральное автохозяйство

Импортозамещение, технологический суверенитет и другие актуальные понятия

Автопилот
Максим Нальский: Что станет с рынком виртуальных помощников в ближайшие годы Максим Нальский: Что станет с рынком виртуальных помощников в ближайшие годы

Через 7 лет выручка на рынке виртуальных помощников достигнет 7,7 млрд долларов

СНОБ
Царствовать и править Царствовать и править

BMW «трешка» защитит свой трон в королевстве среднеразмерных премиум-седанов

Quattroruote
Анонимные мессенджеры и умный город. Как оцифровали экономику в 2018 году Анонимные мессенджеры и умный город. Как оцифровали экономику в 2018 году

Основные тренды в цифровой экономике 2018 года

Forbes
Минфин США снял санкции с компаний Олега Дерипаски Минфин США снял санкции с компаний Олега Дерипаски

Из списка SDN удалены En+, UC Rusal и «ЕвроСибЭнерго»

Forbes
Бессмертные Бессмертные

Сардиния — райский уголок для туристов

Вокруг света
Проснись и пой Проснись и пой

Как Саша Траутвейн, 20‑летний сибиряк, выбился в иконы стиля

Vogue
IBM предложил новую классификацию цифровых банков IBM предложил новую классификацию цифровых банков

Существующие новые банки можно разделить на четыре модели

Forbes
5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются) 5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются)

Пять самых массовых и интересных побоищ в хоккее, да еще и с видео

Maxim
«Мальчишник в Вегасе» — не предел: 18 лучших фильмов о мужской дружбе «Мальчишник в Вегасе» — не предел: 18 лучших фильмов о мужской дружбе

Годный список того, что посмотреть со своим бро

Playboy
В статусе «свободна» В статусе «свободна»

Где и как мы оступаемся на пути к семейному счастью и можно ли это исправить

Лиза
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Следуй за мной Следуй за мной

Оливия Манн вспомнила о не самых приятных событиях в своей жизни

Cosmopolitan
Ждем в России! Ждем в России!

Ждем в России! Автопроизводители оптимистично смотрят на российский рынок

АвтоМир
Привычка не жениться Привычка не жениться

Многие мужчины боятся жениться, но все парни хотят создать семью

Cosmopolitan
Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей

Рынок автомобильной эвакуации «уберизируется», сокращая издержки бизнеса

Forbes
Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Forbes
Сладкие сны Сладкие сны

Гвинет Пэлтроу о том, как спать, чтобы высыпаться и быть красивой

Домашний Очаг
Как кражи картин из музеев влияют на арт-рынок Как кражи картин из музеев влияют на арт-рынок

Вспоминаем самые знаменитые музейные кражи

Forbes
Почему мы не разрешаем себе радоваться Почему мы не разрешаем себе радоваться

Почему мы отказываемся от жизненных красок, предпочитая предсказуемость

Psychologies
Под знаком Девы Под знаком Девы

К выходу масштабной документальной кинобиографии Мадонны разбираем ее феномен

Vogue
Путь истинный. 5 признаков хорошего бизнес-наставника Путь истинный. 5 признаков хорошего бизнес-наставника

Хороший ментор — тот, у которого было минимум пять неудачных бизнесов

Forbes
Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом

Как бизнесмены и топ-менеджеры борются со стрессом

Forbes
Раздражитель общества. Куда исчез один из главных русских вопросов Раздражитель общества. Куда исчез один из главных русских вопросов

Эти вопросы были и остаются своеобразными «раздражителями» российского общества

Forbes
Зачем «Челси» выложил €64 млн за 20-летнего американца Зачем «Челси» выложил €64 млн за 20-летнего американца

Как Кристиан Пулишич стал самым дорогим в истории футболистом из США

Forbes
От 70-х до От 70-х до

Мода капризна и переменчива, но при этом циклична

Cosmopolitan
Корпорация монстров Корпорация монстров

Какие ужасы снимают якутские кинематографисты

GQ
Дочь Иланы Юрьевой «Родители разрешают мне ходить на маникюр» Дочь Иланы Юрьевой «Родители разрешают мне ходить на маникюр»

Как знаменитости удалось вырастить модницу, говорящую на двух языках

StarHit
Открыть в приложении