Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМирАвто

Ford Mondeo: болезни роста

Нынешнее поколение этого популярного у нас автомобиля выпускается всего около четырех лет. Но за это время пятый «Мондео» проявил себя с лучшей стороны. А заодно успели проявиться и его детские болячки

Текст Максим Денисов
Фото Ford

Пятое поколение Mondeo дебютировало в 2014-м, а спустя год сборку автомобиля организовали во Всеволожске. Для нашего рынка модель выпускается с тремя бензиновыми «четверками»: 2,5-литровой мощностью 149 «сил» и турбомоторами объемом 2,0 л (199 и 240 л.с.). Со всеми агрегатами сочетается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Надо сказать, что автомобиль всегда был и остается весьма популярным в России благодаря доступной цене, низким эксплуатационным расходам и высокой надежности. Поэтому и на вторичном рынке на машину сохраняется стабильный спрос. Немалую роль в популярности на «вторичке» играет надежность, которую априори обеспечивают силовые агрегаты. Вот с них-то и начнем.

Три «четверки» и все бензиновые

Базовый 2,5-литровый двигатель считается просто неубиваемым. Этот заслуженный агрегат иммигрировал из американского арсенала компании, где он известен еще с начала 90-х. В приводе газораспределительного механизма у него прочная цепь, которая рассчитана на 200 000 км, но в реальности служит еще дольше. Правда, замена ее в комплекте со звездочками, успокоителем и натяжителем обойдется в 38 000 руб. Второму владельцу надо помнить, что в группе риска этого мотора датчики кислорода (по 5500 руб.) и массового расхода воздуха (7200), а также катушки зажигания и сальники коленчатого и распределительного валов.

У технически более сложных турбомоторов раньше срока выходит из строя водяной насос (от 6 500 руб.). После 100-130 тысяч км надо контролировать турбокомпрессор на возможные течи масла. На гарантийных машинах узел меняли бесплатно, а вот второму владельцу придется выложить примерно 100 000 руб. за новый.

Также не забывайте, что фордовские моторы не ремонтируются – случись беда, обычно меняется блок (так называемый, шорт-блок) в сборе с поршнями, вкладышами и коленвалом. А это очень дорого. И еще: избегайте подержанных «Мондео» с чипованными турбомоторами – таких машин немало на рынке. Только никто не знает, сколько после этого прослужит тюнинговый двигатель и какие неприятности с ним могут случиться в дальнейшем.

Классика не стареет, но ломается

Из арсенала российского Моndeo неспроста убрали капризный «робот» PowerShift, заменив его классическим, более надежным автоматом. Впрочем, на первых машинах АКП иногда меняли по гарантии. А к 60 000-80 000 км могут подтекать сальники коробки. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется в 20 000 руб.

Если автомат стал самопроизвольно дергаться или «тупить», проверьте гидротрансформатор. Этот узел уже неоднократно менялся по гарантии, а вот второму владельцу придется раскошелиться почти на 50 000 руб. – примерно столько будет стоить его ремонт. Немало жалоб поступает на некорректную работу АКП – коробка может долго зависать на первой передаче, прежде чем перейдет на вторую, а при переключении из режима D (Drive) в R (Reverse) происходит ощутимый удар. Эти дефекты, как правило, устраняются перепрошивкой программы блока управления коробкой.

Статистика неисправностей по подвеске пока полностью не сформировалась – автомобиль еще довольно молод. Впрочем, за то время, пока Mondeo «живет» на российском рынке, негативных отзывов по ходовой еще не поступало, хотя некоторые экземпляры пробежали уже более 150 000 км. Судя по предшественнику, от которого нынешний «Мондео» почти полностью унаследовал конструкцию подвески, – проблем в ходовой части практически нет. А основные затраты начнутся после 130 000 км пробега.

Конфликт интересов

Фордовцы уверяют, что машины, выпущенные в России, ничем не отличаются от европейских. Тем не менее, первые «Мондео» отечественной сборки «славились» неравномерными зазорами кузова. Например, большая щель может зиять между передним бампером и капотом, косовато вставлены двери в проемах. Правда, все это исправляется за 3-4 часа работы.

Зато с коррозионной стойкостью и шумоизоляцией у Mondeo все в полном порядке. Чего не скажешь о салоне, где иногда провисает передняя панель и потолочная обивка. Справедливости ради отметим, что все эти недостатки оперативно устранялись дилером по гарантии. В электрике глючит блок комфорта, нередко сбоит фирменная «мультимедийка» Sync и «климат».

Впрочем, Mondeo – неплохой вариант для покупки. Лучше взять машину более свежую, когда основные «косяки» уже устранены.

  • ТРАНСМИССИЯ К сожалению, выбора коробок на «Мондео» априори нет. Впрочем, 6-ступенчатый фордовский автомат вполне надежен и долговечен. Правда, кое-какие дефекты по электрической части все же случаются, хотя они и не носят массового характера. При покупке автомобиля с рук проведите полную диагностику АКП с проверкой гидротрансформатора.
  • ДВИГАТЕЛЬ Если хотите свести проблемы к минимуму, выбирайте подержанный «Мондео» с базовым 2,5-литровым мотором. Этот агрегат за свою 25-летнюю карьеру успел переболеть детскими болезнями, поэтому проблем у него практически не осталось. Зато 2,0-литровые модификации заметно мощнее и экономичнее, хотя при этом затратнее в обслуживании и предстоящем ремонте.
  • ПОДВЕСКА Это единственное место автомобиля, которое на подержанных «Мондео» еще практически ничем себя не скомпрометировало. Владельцы успели поменять лишь стойки и втулки стабилизатора, нижние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Если судить по предшественнику, от которого и была унаследована ходовая пятого Mondeo, то проблем с подвеской вообще не должно быть.
  • КУЗОВ Коррозионная стойкость кузова очень высокая, да и лакокрасочное покрытие весьма крепкое. Вот только к качеству сборки первых машин иногда возникают вопросы. Например, неприлично большая щель может зиять между передним бампером и капотом, а двери в проемах вставлены с заметным перекосом. Но фордовцы довольно быстро отреагировали на дефект и исправили его.
  • ЭЛЕКТРИКА Изредка глючит блок комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал, сбоит фирменная мультимедийка, которая не всегда находит общий язык со смартфонами. Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но весьма ощутимо – например, при выставленной температуре на 17 градусов из дефлекторов может пойти горячий воздух.

Выпуск с 2014 года

Mondeo на нашем рынке продается только с кузовом седан

Выпуск с 2014 года

При покупке подержанного «Мондео» первым делом проверьте турбомоторы и автомат

История

FORD MONDEO III 2000-2007 выпускался как седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л V6 (220 л.с.), а также турбодизелем 2.0 (130 л.с.).

2000-2009 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ модели производилось с 2007 по 2014 год. У нас предлагались седан, хэтчбек и универсал, но из-за падения спроса к 2013 году в продаже остался только седан.

2007-2014 год

Модификации

Хэтчбек Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Универсал Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 1 000 000 руб.

Этим двум модификациям Mondeo, можно сказать, не повезло. К моменту выхода автомобиля на рынок в России случился экономический кризис, который весьма негативно отразился на спросе. Поэтому практичные универсал и хэтчбек, которые и в прошлой генерации плохо расходились, решили у нас не продавать.

Технические характеристики

Стоимость Ford Mondeo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Отменная стойкость кузова к коррозии, надежный и неприхотливый мотор 2,5 л, крепкая подвеска, просторный салон и большой багажник
- Затратные в содержании турбомоторы, селективная подгонка кузовных панелей, проблемы с АКП

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все свое: как дела у российского импортозамещения Все свое: как дела у российского импортозамещения

В наукограде появилось российское фармацевтическое производство полного цикла

Популярная механика
Rolls-Royce Cullinan Rolls-Royce Cullinan

Rolls-Royce Cullinan. SUV от люксовой марки

Quattroruote
7 функциональных смартфонов дешевле 15 тысяч рублей 7 функциональных смартфонов дешевле 15 тысяч рублей

Чего ожидать от телефона за 15 тысяч рублей?

Популярная механика
Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство» Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство»

Анастасия Уколова готовит в новом году сразу несколько значимых премьер!

Grazia
Приключения электроника Приключения электроника

Первый полностью электрический кроссовер Audi – e-tron

АвтоМир
Возле Белого Дома образовалась яма. В соцсетях шутят, что Сатана пришел за Трампом Возле Белого Дома образовалась яма. В соцсетях шутят, что Сатана пришел за Трампом

Шутки в соцсетях о провале грунта в местах, где бывает Дональд Трамп

Esquire
Удар по весу Удар по весу

Пора приводить себя в форму после десятидневного застольного чревоугодия

StarHit
А пока мы только дети А пока мы только дети

Андрей Подшибякин о том, почему пора повзрослеть

GQ
Ошибки природы Ошибки природы

Сегодня эволюционизм — главная биологическая теория

Вокруг света
Угон подшофе. Почему авиадебоширы попадают на борт Угон подшофе. Почему авиадебоширы попадают на борт

Почему авиадебоширы попадают на борт

Forbes
6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ 6 причин посмотреть Матч звезд НХЛ

Почему ради Матча звезд НХЛ стоит встать пораньше даже в выходные

GQ
Прилечу на такси! Прилечу на такси!

«Вертолетное такси» будет постепенно переходить на электрическую тягу

Популярная механика
Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды? Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

GQ
Потребительское отношение Потребительское отношение

Мы потихоньку учимся отстаивать свои права потребителя

Cosmopolitan
Почти знаменит Почти знаменит

Перед вами — самые многообещающие молодые певицы страны и ближнего зарубежья

Vogue
Бизнес идеи США и Европы: 9 проектов, которые необходимо реализовать в России Бизнес идеи США и Европы: 9 проектов, которые необходимо реализовать в России

Список самых креативных бизнес-идей Америки и европейских стран

Playboy
12 ядовитых мыслей, от которых срочно надо избавиться, чтобы стать счастливее 12 ядовитых мыслей, от которых срочно надо избавиться, чтобы стать счастливее

Пусть эти мысли станут для тебя табу

Playboy
Наедине с природой Наедине с природой

Ирина Дубцова рассказала о том, как она работает над собой

OK!
От 70-х до От 70-х до

Мода капризна и переменчива, но при этом циклична

Cosmopolitan
Простота по-американски Простота по-американски

Дешевый общепит как национальное достояние

Вокруг света
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
«Я очень печальный человек» «Я очень печальный человек»

Китаянка Ян Гэ приехала в Россию без денег, без бэкграунда и четкой стратегии

OK!
Мыльные пузыри Мелоди Янг Мыльные пузыри Мелоди Янг

Мелоди Янг всю жизнь посвятила мыльным пузырям

Популярная механика
Мыс Гамова Мыс Гамова

Мыс Гамова – самый настоящий край земли

АвтоМир
Развод по-сибирски: мультимиллионеры Федяев и Гридин делят бизнес Развод по-сибирски: мультимиллионеры Федяев и Гридин делят бизнес

Уже несколько лет Гридин не участвует в управлении Сибирским деловым союзом

Forbes
Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Forbes
20 лучших фильмов про вампиров 20 лучших фильмов про вампиров

Поражаемся, насколько предсказуемо кино про вампиров, но все равно смотрим

GQ
На прежнем месте На прежнем месте

Детройтский автосалон снова открылся в американской автомобильной столице

АвтоМир
Богатые продолжают богатеть: как растет глобальное имущественное неравенство Богатые продолжают богатеть: как растет глобальное имущественное неравенство

Богатые продолжают богатеть: как растет глобальное имущественное неравенство

Forbes
Сонный сезон Сонный сезон

Способности медведицы спать весь холодный сезон остается лишь позавидовать

Вокруг света
Открыть в приложении