Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМирАвто

Ford Mondeo: болезни роста

Нынешнее поколение этого популярного у нас автомобиля выпускается всего около четырех лет. Но за это время пятый «Мондео» проявил себя с лучшей стороны. А заодно успели проявиться и его детские болячки

Текст Максим Денисов
Фото Ford

Пятое поколение Mondeo дебютировало в 2014-м, а спустя год сборку автомобиля организовали во Всеволожске. Для нашего рынка модель выпускается с тремя бензиновыми «четверками»: 2,5-литровой мощностью 149 «сил» и турбомоторами объемом 2,0 л (199 и 240 л.с.). Со всеми агрегатами сочетается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Надо сказать, что автомобиль всегда был и остается весьма популярным в России благодаря доступной цене, низким эксплуатационным расходам и высокой надежности. Поэтому и на вторичном рынке на машину сохраняется стабильный спрос. Немалую роль в популярности на «вторичке» играет надежность, которую априори обеспечивают силовые агрегаты. Вот с них-то и начнем.

Три «четверки» и все бензиновые

Базовый 2,5-литровый двигатель считается просто неубиваемым. Этот заслуженный агрегат иммигрировал из американского арсенала компании, где он известен еще с начала 90-х. В приводе газораспределительного механизма у него прочная цепь, которая рассчитана на 200 000 км, но в реальности служит еще дольше. Правда, замена ее в комплекте со звездочками, успокоителем и натяжителем обойдется в 38 000 руб. Второму владельцу надо помнить, что в группе риска этого мотора датчики кислорода (по 5500 руб.) и массового расхода воздуха (7200), а также катушки зажигания и сальники коленчатого и распределительного валов.

У технически более сложных турбомоторов раньше срока выходит из строя водяной насос (от 6 500 руб.). После 100-130 тысяч км надо контролировать турбокомпрессор на возможные течи масла. На гарантийных машинах узел меняли бесплатно, а вот второму владельцу придется выложить примерно 100 000 руб. за новый.

Также не забывайте, что фордовские моторы не ремонтируются – случись беда, обычно меняется блок (так называемый, шорт-блок) в сборе с поршнями, вкладышами и коленвалом. А это очень дорого. И еще: избегайте подержанных «Мондео» с чипованными турбомоторами – таких машин немало на рынке. Только никто не знает, сколько после этого прослужит тюнинговый двигатель и какие неприятности с ним могут случиться в дальнейшем.

Классика не стареет, но ломается

Из арсенала российского Моndeo неспроста убрали капризный «робот» PowerShift, заменив его классическим, более надежным автоматом. Впрочем, на первых машинах АКП иногда меняли по гарантии. А к 60 000-80 000 км могут подтекать сальники коробки. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется в 20 000 руб.

Если автомат стал самопроизвольно дергаться или «тупить», проверьте гидротрансформатор. Этот узел уже неоднократно менялся по гарантии, а вот второму владельцу придется раскошелиться почти на 50 000 руб. – примерно столько будет стоить его ремонт. Немало жалоб поступает на некорректную работу АКП – коробка может долго зависать на первой передаче, прежде чем перейдет на вторую, а при переключении из режима D (Drive) в R (Reverse) происходит ощутимый удар. Эти дефекты, как правило, устраняются перепрошивкой программы блока управления коробкой.

Статистика неисправностей по подвеске пока полностью не сформировалась – автомобиль еще довольно молод. Впрочем, за то время, пока Mondeo «живет» на российском рынке, негативных отзывов по ходовой еще не поступало, хотя некоторые экземпляры пробежали уже более 150 000 км. Судя по предшественнику, от которого нынешний «Мондео» почти полностью унаследовал конструкцию подвески, – проблем в ходовой части практически нет. А основные затраты начнутся после 130 000 км пробега.

Конфликт интересов

Фордовцы уверяют, что машины, выпущенные в России, ничем не отличаются от европейских. Тем не менее, первые «Мондео» отечественной сборки «славились» неравномерными зазорами кузова. Например, большая щель может зиять между передним бампером и капотом, косовато вставлены двери в проемах. Правда, все это исправляется за 3-4 часа работы.

Зато с коррозионной стойкостью и шумоизоляцией у Mondeo все в полном порядке. Чего не скажешь о салоне, где иногда провисает передняя панель и потолочная обивка. Справедливости ради отметим, что все эти недостатки оперативно устранялись дилером по гарантии. В электрике глючит блок комфорта, нередко сбоит фирменная «мультимедийка» Sync и «климат».

Впрочем, Mondeo – неплохой вариант для покупки. Лучше взять машину более свежую, когда основные «косяки» уже устранены.

  • ТРАНСМИССИЯ К сожалению, выбора коробок на «Мондео» априори нет. Впрочем, 6-ступенчатый фордовский автомат вполне надежен и долговечен. Правда, кое-какие дефекты по электрической части все же случаются, хотя они и не носят массового характера. При покупке автомобиля с рук проведите полную диагностику АКП с проверкой гидротрансформатора.
  • ДВИГАТЕЛЬ Если хотите свести проблемы к минимуму, выбирайте подержанный «Мондео» с базовым 2,5-литровым мотором. Этот агрегат за свою 25-летнюю карьеру успел переболеть детскими болезнями, поэтому проблем у него практически не осталось. Зато 2,0-литровые модификации заметно мощнее и экономичнее, хотя при этом затратнее в обслуживании и предстоящем ремонте.
  • ПОДВЕСКА Это единственное место автомобиля, которое на подержанных «Мондео» еще практически ничем себя не скомпрометировало. Владельцы успели поменять лишь стойки и втулки стабилизатора, нижние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Если судить по предшественнику, от которого и была унаследована ходовая пятого Mondeo, то проблем с подвеской вообще не должно быть.
  • КУЗОВ Коррозионная стойкость кузова очень высокая, да и лакокрасочное покрытие весьма крепкое. Вот только к качеству сборки первых машин иногда возникают вопросы. Например, неприлично большая щель может зиять между передним бампером и капотом, а двери в проемах вставлены с заметным перекосом. Но фордовцы довольно быстро отреагировали на дефект и исправили его.
  • ЭЛЕКТРИКА Изредка глючит блок комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал, сбоит фирменная мультимедийка, которая не всегда находит общий язык со смартфонами. Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но весьма ощутимо – например, при выставленной температуре на 17 градусов из дефлекторов может пойти горячий воздух.

Выпуск с 2014 года

Mondeo на нашем рынке продается только с кузовом седан

Выпуск с 2014 года

При покупке подержанного «Мондео» первым делом проверьте турбомоторы и автомат

История

FORD MONDEO III 2000-2007 выпускался как седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л V6 (220 л.с.), а также турбодизелем 2.0 (130 л.с.).

2000-2009 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ модели производилось с 2007 по 2014 год. У нас предлагались седан, хэтчбек и универсал, но из-за падения спроса к 2013 году в продаже остался только седан.

2007-2014 год

Модификации

Хэтчбек Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Универсал Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 1 000 000 руб.

Этим двум модификациям Mondeo, можно сказать, не повезло. К моменту выхода автомобиля на рынок в России случился экономический кризис, который весьма негативно отразился на спросе. Поэтому практичные универсал и хэтчбек, которые и в прошлой генерации плохо расходились, решили у нас не продавать.

Технические характеристики

Стоимость Ford Mondeo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Отменная стойкость кузова к коррозии, надежный и неприхотливый мотор 2,5 л, крепкая подвеска, просторный салон и большой багажник
- Затратные в содержании турбомоторы, селективная подгонка кузовных панелей, проблемы с АКП

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спецэффекты и программы электрокара Bentley EXP 100 GT Спецэффекты и программы электрокара Bentley EXP 100 GT

Столетний юбилей британская компания отметила выпуском автомобиля EXP 100 GT

РБК
Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019 Как создавалась кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Кутюрная коллекция Giambattista Valli весна-лето 2019

Vogue
Расследование BuzzFeed о «Трамп-тауэр» в Москве называют поводом для импичмента Трампа Расследование BuzzFeed о «Трамп-тауэр» в Москве называют поводом для импичмента Трампа

Трамп заставил юриста солгать под присягой

Esquire
Пятьдесят оттенков свободы Пятьдесят оттенков свободы

Хелена Кристенсен отметила юбилей на ферме в горах под Нью-Йорком

Tatler
Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства

Что ждет логистический рынок в этом году и как это скажется на стоимости товаров

Forbes
Лайфхак-гид по зимней езде Лайфхак-гид по зимней езде

Десяток советов, как завестись и поехать зимой

Maxim
ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМир
Выбираем отпариватель для одежды: рейтинг лучших Выбираем отпариватель для одежды: рейтинг лучших

Перед многими все еще стоит вопрос, нужен ли отпариватель в домашнем хозяйстве

CHIP
О'кей, «гугл» О'кей, «гугл»

Глава Google в России о том, могут ли уходить в декрет топ-менеджеры

Cosmopolitan
Долги, солдаты и сны Мадуро. Что ждет Венесуэлу? Долги, солдаты и сны Мадуро. Что ждет Венесуэлу?

Политологи и историки о попытке свержения Мадуро и ее возможных последствиях

Forbes
Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год

Рассказ Джерома Д. Сэлинджера о жизни Винсента Колфилда

Esquire
Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело

Если вы часто напряжены и подавлены, возьмите на заметку эти упражнения

Psychologies
Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче

О теннисисте, выигравшем свой пятнадцатый турнир «Большого шлема»

GQ
Дневник памяти Дневник памяти

«СтарХит» эксклюзивно публикует отрывки из книги Димы Билана

StarHit
Как носить флисовую куртку Как носить флисовую куртку

В этом году флисовая куртка достойна быть в вашем весеннем гардеробе

GQ
Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан

Закон, облегчающий владение огнестрельным оружием для граждан Бразилии

Maxim
Военно-патриотический отдел MAXIM рецензирует «Спасти Ленинград» Военно-патриотический отдел MAXIM рецензирует «Спасти Ленинград»

Военно-патриотический отдел MAXIM рецензирует «Спасти Ленинград»

Maxim
Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья

Фото, сделанные за мгновение до несчастья

Cosmopolitan
Что вам нужно знать об Александре Логинове Что вам нужно знать об Александре Логинове

Что вам нужно знать об Александре Логинове

GQ
Расставание: что можно было сделать иначе? Расставание: что можно было сделать иначе?

5 историй об уроках расставаний

Psychologies
Недотрога Недотрога

В школе Александр Головин отшивал поклонниц

StarHit
Маленькие скидки и большие проблемы: почему акции Asos обвалились на 40% Маленькие скидки и большие проблемы: почему акции Asos обвалились на 40%

Asos объявил о снижении годового роста выручки с 20% до 15% к августу 2019 года

Forbes
7 доказательств того, что Леди Гага всегда была хорошей актрисой 7 доказательств того, что Леди Гага всегда была хорошей актрисой

Вспоминаем, как поп-дива Леди Гага шла к номинации на «Оскар»

Vogue
Как сделать кальвадос в домашних условиях: классический рецепт (+3 попроще) Как сделать кальвадос в домашних условиях: классический рецепт (+3 попроще)

Кальвадос в домашних условиях из яблок — не настоящий, разумеется, но почти

Playboy
Чего ждать от смартфонов: топ-5 технологий и трендов Чего ждать от смартфонов: топ-5 технологий и трендов

Главные технологии и тренды мобильной индустрии, которые мы увидим в этом году

Популярная механика
Как кражи картин из музеев влияют на арт-рынок Как кражи картин из музеев влияют на арт-рынок

Вспоминаем самые знаменитые музейные кражи

Forbes
Улыбка фортуны: что стало с людьми, выигравшими в лотерею Улыбка фортуны: что стало с людьми, выигравшими в лотерею

Далеко не все победители лотерей из них жили долго и счастливо

Cosmopolitan
Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом

Как бизнесмены и топ-менеджеры борются со стрессом

Forbes
«Давайте покричим»: кто и как нами манипулирует «Давайте покричим»: кто и как нами манипулирует

Как нами управляют с помощью напряженно-кричащей атмосферы

Psychologies
В здоровом теле здоровый дух В здоровом теле здоровый дух

О том, как важно соблюдать баланс во всем

OK!
Открыть в приложении