Блог изобилия
Только ты выбрался из мрачного постновогоднего тупика, причем сразу в начало рабочего года, только развеялся шквал загорелых пляжников и разудалых лыжников в соцсетях, как появляемся мы с нашей статьей о том, как некоторым удалось в 2018 году попасть в список Forbes, бездельничая на самых дурацких работах XXI века. Если это не повод еще раз заглянуть в уютный тупик, то мы уже и не знаем, что еще придумать! Итак, твоему вниманию предлагаются пять самых нелепых профессий нашего времени, которые к тому же приносят миллионы!
Профессия: проходчик видеоигр
Возможно, ты слышал о китайских рабах, которые днями и ночами прокачивают персонажей и зарабатывают виртуальную валюту на подпольных игровых фермах. Может быть, даже имеешь представление о трафике игровых валют и тайных криптосетях, где игровые магнаты обменивают воображаемые деньги на вполне реальные наркотики и сексуальные извращения. Но речь сейчас пойдет не о них.
Настоящие, вполне реальные миллионы можно заработать гораздо проще. Все, что требуется делать на этой работе, – пытаться проходить компьютерные игры, погибать в сражениях с монстрами, проваливать квесты, ругаться, бросать игру, едва пройдя половину. Звучит точно как твоя квалификация? Тогда у нас для тебя хорошие новости. В списке миллионеров нового времени от Forbes аж пять человек, которые сколотили свое состояние именно таким способом.
Вот, например, на шестом месте в этом списке находится гаваец Марк Фишбах. Прошедший год принес ему 17,5 миллиона долларов дохода. В основном Марк получает деньги за размещение рекламы на своем YouTube-канале Markiplier, который насчитывает 22,4 миллиона подписчиков. Что же такого делает Фишбах, что заставляет толпы людей, превышающие население многих европейских стран, смотреть его видео? То самое: сидит дома на диване, играет в новые игрушки и отпускает язвительные комментарии. В интервью Forbes Марк рассказал, как дошел до такой жизни. Все началось шесть лет назад, когда ему было 23 года и он учился на инженера-биомедика. Звучит как настоящая профессия будущего (ее суть заключается в разработке и обслуживании медицинских устройств), однако почему-то юный Марк не чувствовал себя счастливым, сдавая сложные сессии, подрабатывая на случайных работах, чтобы свести концы с концами, и предвкушая, как ему придется в течение последующих десяти лет выплачивать кредит за обучение. Счет из госпиталя после экстренной операции по удалению аппендикса и расставание с девушкой добавили новых оттенков в эту многообещающую картину мира. «У меня было ощущение, что я вообще ничего не контролирую в своей жизни, и четкое понимание, что надо что-то срочно менять», – вспоминает Марк.
Обдумывая житье и поправляясь после операции, Фишбах наткнулся на только что зародившиеся на американских форумах видеоблоги Let’s Play, которые представляли собой прохождение видеоигр с комментариями. Этот жанр отпочковался от обучающих видео с подсказками по квестам. Let’s Play не подразумевал решения игровых загадок или каких-то особенных навыков. Игрок просто наслаждался процессом и снимал себя на камеру, при этом его лицо выводилось на экран параллельно с демонстрацией того, что происходит в игре. Как ни странно, такие видео собирали ничуть не меньшую аудиторию, чем подсказки. Еще один игровой комментатор из списка Forbes 2018 – PewDiePie как раз набрал свой первый миллион подписчиков на YouTube в 2012 году. Впрочем, в те далекие времена Let’s Play был развлекательным занятием и не сулил больших денег. Фишбах решил попробовать себя в этом жанре исключительно для удовольствия и для развития своих дикторских навыков: он подумывал о карьере актера озвучивания.
Уже с первых записей шуточки Марка, его эмоциональная реакция в хоррор-играх (крики, ругательства, проклятия, даже слезы) и заразительный энтузиазм начали собирать благодарную аудиторию. В то же время YouTube-видеоблоги проходчиков в целом стремительно набирали популярность. Марк Фишбах оседлал быстро поднимающуюся волну. Тот же PewDiePie в 2013 году стал самым популярным видеоблогером YouTube. Что касается Марка, буквально через год после того, как он выложил свое первое видео, его записи стали набирать сотни тысяч просмотров, а через три года Markiplier вошел в десятку самых влиятельных знаменитостей среди американской молодежи. Конечно же рекламные компании не могли пройти мимо такого феномена! YouTube-каналы геймеров быстро стали одной из самых популярных рекламных площадок. В 2018 году Фишбах с его 17 миллионами даже не самый богатый из геймеров-проходчиков. DanTDM, профессиональный игрок в Minecraft, зарабатывает 18,5 миллиона долларов в год!
Профессия: бьюти-влогер
Где-то между двумя самыми популярными видеогеймерами в десятке новых миллионеров Forbes расположился представитель еще более одиозной профессии. Его зовут Джеффри Стар, и он зарабатывает на жизнь тем, что записывает видео, в которых красится и обсуждает особенности тонального крема, теней и губной помады.