Что может вывести компанию Bombardier из штопора?

ForbesБизнес

Крутое пике

Bombardier проиграл конкурентам — Airbus и Boeing, потратив миллиарды на разработку нового самолета. Что может вывести компанию из штопора?

Текст Джереми Богайски

Алан Бельмар, 18 лет проработавший в United Technologies, имеет репутацию опытного управленца

Поздним январским вечером 2015 года 53-летний генеральный директор United Technologies Алан Бельмар сидел в своем кабинете в Хартфорде, продумывая следующий шаг — в тот день компания объявила, что снимает его с поста главы аэрокосмического подразделения конгломерата. И тут раздался звонок от его давнего друга Пьера Бодуана, главы Bombardier. Бодуан жаловался на кризис в компании. Его отец Лоран превратил канадскую компанию из регионального производителя снегоходов сначала в железнодорожного, а затем и в аэрокосмического гиганта, наступающего на пятки Boeing и Airbus. Компания стала приносить семье миллиарды. Но сам Пьер Бодуан сделал слишком большую ставку на авиалайнер CSeries — первый самолет Bombardier, который полностью был разработан внутри компании и должен был занять рыночную нишу в сегменте между региональными самолетами и Boeing 737, и теперь компания может разочаровать инвесторов, показав квартальный убыток в $1,6 млрд. Бодуан спрашивал, мог ли Бельмар помочь компании.

Сначала Бельмар ответил Бодуану отказом, но через несколько недель все-таки полетел на встречу с ним в Монреаль, рассчитывая на краткий визит. Однако приближалась дата выхода финансовой отчетности, и Бодуан убедил Бельмара занять пост гендиректора Bombardier. Он попросил его задержаться для встречи с советом директоров. К понедельнику Бельмар уже искал «место, где можно постирать рубашку», рассказывает он сам с усмешкой, а кончилось тем, что жена прислала ему одежду из Коннектикута. Он, можно сказать, не возвращался домой еще два года, пока старший из двух его сыновей не окончил среднюю школу.

В ближайшие десять месяцев Бельмар искал деньги, чтобы поддерживать компанию на плаву, продавая новые акции, облигации и активы. В общей сложности ему удалось привлечь $5,6 млрд, в том числе $1 млрд от правительства Квебека (Bombardier — один из крупнейших работодателей провинции с высокой заработной платой). Ему удалось остановить отток финансов из проекта CSeries, просто отдав контрольный пакет самому агрессивному конкуренту — Airbus. За последние три года Бельмару удалось поставить Bombardier на путь, который может подвести компанию к одному из самых замечательных поворотов за последние годы. И ему удалось сохранить контроль над компанией за семьей Бомбардье-Бодуан, доля которой всего 12,3% акций.

Стабилизируя положение компании, Бельмар столкнулся с трудной задачей. Доходы упали с $20 млрд в 2014 году до $16,2 млрд в 2017-м, но компания больше не идет ко дну: после трех лет убытков она показала прибыль в двух последних квартальных отчетах. «Бельмар делает удивительные вещи, — говорит Ричард Эбулафия, аналитик Teal Group. — Они остановили кровопотерю. Теперь им предстоит восстановить кровообращение».

Основатель компании, франко-канадский механик Жозеф-Арман Бомбардье почти 10 лет пытался построить снегоход в своей мастерской в сельской местности Квебека, после того как в 1934 году произошла трагедия: в метель он не сумел добраться до больницы, и его двухлетний сын умер от приступа аппендицита. К 1942 году Бомбардье создал компанию по производству «снежных машин», она выпускала большие транспортные средства, вмещающие несколько пассажиров. Они использовались в качестве машин скорой помощи, школьных автобусов и почтовых фургонов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новая игрушка Новая игрушка

Mail.ru Group намерена заработать миллиард с новым сервисом онлайн-объявлений

Forbes
Алкогений: Эрих Мария Ремарк Алкогений: Эрих Мария Ремарк

Ремарк — эталон писателя ХХ века

Maxim
Большая свалка Большая свалка

Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян

Forbes
Лунный заяц, картофель и звезды Лунный заяц, картофель и звезды

Китайская миссия Chang’e 4 – первая на обратной стороне луны

Популярная механика
Лабораторная работа Лабораторная работа

Алексей Ремез строит бизнес на цифровой диагностике онкологических заболеваний

Forbes
А вам Слабко? А вам Слабко?

Ради сына жительница Челябинска изменила жизнь и похудела на 49 килограммов

StarHit
Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
«Я хотел создать молоко из травы, убрав из этого процесса корову» «Я хотел создать молоко из травы, убрав из этого процесса корову»

Разговор с ведущим специалистом в области синтеза наноматериалов

Огонёк
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Forbes
Секрет для маленькой компании Секрет для маленькой компании

В США бывшие сотрудники фармы и чиновники помогают взращивать стартапы

Forbes
21 жестокая истина об отношениях 21 жестокая истина об отношениях

Зная эти жесткие истины об отношениях, можно встретить настоящую любовь

Psychologies
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Новогодний синдром: как вернуться в строй после затянувшихся праздников Новогодний синдром: как вернуться в строй после затянувшихся праздников

Чтобы вернуться в рабочий режим, придется вспомнить слова «должен» и «надо»

Forbes
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Hyundai Elantra: ей бы подвеску Hyundai Elantra: ей бы подвеску

Запас прочности Hyundai Elantra

АвтоМир
Шестой элемент Шестой элемент

Для кого миллиардер Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Forbes
Дорога к ней в бан: 7 самых популярных ошибок парней в переписке Дорога к ней в бан: 7 самых популярных ошибок парней в переписке

Ты ведь не хочешь узнать, как выглядит ее «черный список» изнутри?

Playboy
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Вне гравитации: шесть женщин-космонавтов, меняющих мир Вне гравитации: шесть женщин-космонавтов, меняющих мир

Над чем работают современные женщины-космонавты?

Forbes
«Я по статусу и по возрасту пенсионер» «Я по статусу и по возрасту пенсионер»

Алишер Усманов готовит бизнес к передаче менеджерам

Forbes
Жизнь после развода: 12 шагов к счастью Жизнь после развода: 12 шагов к счастью

Как пережить развод и вернуться к счастливой жизни

Psychologies
Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Вижу цель Вижу цель

Иляна Эрднеева поймала Андрея Бурковского на очередном витке его карьеры

Glamour
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
RGB Idea Group: RGB Idea Group:

RGB Idea Group: "Начинать всегда нужно с идеи"

Cosmopolitan
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
10 премьер этого года, которые стыдно пропустить 10 премьер этого года, которые стыдно пропустить

Этот год обещает быть щедрым на кинопремьеры и новые сериалы

Vogue
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Что происходит с акциями компании Apple? Что происходит с акциями компании Apple?

Неужели Apple уже не так хороши, как раньше

GQ
Открыть в приложении