Что может вывести компанию Bombardier из штопора?

ForbesБизнес

Крутое пике

Bombardier проиграл конкурентам — Airbus и Boeing, потратив миллиарды на разработку нового самолета. Что может вывести компанию из штопора?

Текст Джереми Богайски

Алан Бельмар, 18 лет проработавший в United Technologies, имеет репутацию опытного управленца

Поздним январским вечером 2015 года 53-летний генеральный директор United Technologies Алан Бельмар сидел в своем кабинете в Хартфорде, продумывая следующий шаг — в тот день компания объявила, что снимает его с поста главы аэрокосмического подразделения конгломерата. И тут раздался звонок от его давнего друга Пьера Бодуана, главы Bombardier. Бодуан жаловался на кризис в компании. Его отец Лоран превратил канадскую компанию из регионального производителя снегоходов сначала в железнодорожного, а затем и в аэрокосмического гиганта, наступающего на пятки Boeing и Airbus. Компания стала приносить семье миллиарды. Но сам Пьер Бодуан сделал слишком большую ставку на авиалайнер CSeries — первый самолет Bombardier, который полностью был разработан внутри компании и должен был занять рыночную нишу в сегменте между региональными самолетами и Boeing 737, и теперь компания может разочаровать инвесторов, показав квартальный убыток в $1,6 млрд. Бодуан спрашивал, мог ли Бельмар помочь компании.

Сначала Бельмар ответил Бодуану отказом, но через несколько недель все-таки полетел на встречу с ним в Монреаль, рассчитывая на краткий визит. Однако приближалась дата выхода финансовой отчетности, и Бодуан убедил Бельмара занять пост гендиректора Bombardier. Он попросил его задержаться для встречи с советом директоров. К понедельнику Бельмар уже искал «место, где можно постирать рубашку», рассказывает он сам с усмешкой, а кончилось тем, что жена прислала ему одежду из Коннектикута. Он, можно сказать, не возвращался домой еще два года, пока старший из двух его сыновей не окончил среднюю школу.

В ближайшие десять месяцев Бельмар искал деньги, чтобы поддерживать компанию на плаву, продавая новые акции, облигации и активы. В общей сложности ему удалось привлечь $5,6 млрд, в том числе $1 млрд от правительства Квебека (Bombardier — один из крупнейших работодателей провинции с высокой заработной платой). Ему удалось остановить отток финансов из проекта CSeries, просто отдав контрольный пакет самому агрессивному конкуренту — Airbus. За последние три года Бельмару удалось поставить Bombardier на путь, который может подвести компанию к одному из самых замечательных поворотов за последние годы. И ему удалось сохранить контроль над компанией за семьей Бомбардье-Бодуан, доля которой всего 12,3% акций.

Стабилизируя положение компании, Бельмар столкнулся с трудной задачей. Доходы упали с $20 млрд в 2014 году до $16,2 млрд в 2017-м, но компания больше не идет ко дну: после трех лет убытков она показала прибыль в двух последних квартальных отчетах. «Бельмар делает удивительные вещи, — говорит Ричард Эбулафия, аналитик Teal Group. — Они остановили кровопотерю. Теперь им предстоит восстановить кровообращение».

Основатель компании, франко-канадский механик Жозеф-Арман Бомбардье почти 10 лет пытался построить снегоход в своей мастерской в сельской местности Квебека, после того как в 1934 году произошла трагедия: в метель он не сумел добраться до больницы, и его двухлетний сын умер от приступа аппендицита. К 1942 году Бомбардье создал компанию по производству «снежных машин», она выпускала большие транспортные средства, вмещающие несколько пассажиров. Они использовались в качестве машин скорой помощи, школьных автобусов и почтовых фургонов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
Я не Рафаэль Я не Рафаэль

Знакомьтесь: Карен Хачанов, одиннадцатая ракетка мира и просто красавец

Tatler
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Прилечу на такси! Прилечу на такси!

«Вертолетное такси» будет постепенно переходить на электрическую тягу

Популярная механика
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
Почему в России взрываются дома Почему в России взрываются дома

Почему в России взрываются дома

Forbes
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить

Развеиваем самые популярные мифы об интригующей профессии!

Playboy
Семейные узы Семейные узы

Рейтинг самых богатых женщин России

Forbes
А пока мы только дети А пока мы только дети

Андрей Подшибякин о том, почему пора повзрослеть

GQ
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Контр-революция Контр-революция

Land Rover Evoque. Кроссовер второго поколения примерил роль догоняющего

Quattroruote
Путь в гору Путь в гору

Как боец Хабиб Нурмагомедов стал одним из главных героев мирового спорта

Forbes
В парке или на пляже? Джентльменский гид по публичным занятиям любовью В парке или на пляже? Джентльменский гид по публичным занятиям любовью

Джентльменский гид по публичным занятиям любовью

Playboy
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo

Пять модных находок и одно отличное шоу второго дня выставки

GQ
Рейтинг рантье Рейтинг рантье

Рынок коммерческой недвижимости оживает

Forbes
Как использовать свои соцсети, чтобы найти работу? 9 проверенных шагов Как использовать свои соцсети, чтобы найти работу? 9 проверенных шагов

Поиски не отходя от кассы, как говорится

Playboy
«Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете» «Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете»

Миллиардер Андрей Андреев — о предстоящем IPO своей группы

Forbes
Египетская сила Египетская сила

В Каире все спокойно, сообщает Геннадий Иозефавичус

Tatler
«Я по статусу и по возрасту пенсионер» «Я по статусу и по возрасту пенсионер»

Алишер Усманов готовит бизнес к передаче менеджерам

Forbes
Брачный контракт укрепляет брак? Брачный контракт укрепляет брак?

Отношение к брачному договору в нашей стране неоднозначное

Домашний Очаг
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Игра для настоящих мужчин Игра для настоящих мужчин

Нужно играть в «Калибр», чтобы выяснить, кто лучше

Популярная механика
Лабораторная работа Лабораторная работа

Алексей Ремез строит бизнес на цифровой диагностике онкологических заболеваний

Forbes
Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе

Какой доход могут принести квадратные метры в странах Западной Европы

Forbes
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Зосимова, Спеллинг, Хилтон: звездные наследницы, которые не оправдали ожиданий Зосимова, Спеллинг, Хилтон: звездные наследницы, которые не оправдали ожиданий

Считается, что дети богатых людей рождаются с серебряной ложкой во рту

Cosmopolitan
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
Звездный прыгун: почему корабль Starhopper Илона Маска не полетит в космос Звездный прыгун: почему корабль Starhopper Илона Маска не полетит в космос

Илон Маск снова нарушает правила

Forbes
Открыть в приложении