Что может вывести компанию Bombardier из штопора?

ForbesБизнес

Крутое пике

Bombardier проиграл конкурентам — Airbus и Boeing, потратив миллиарды на разработку нового самолета. Что может вывести компанию из штопора?

Текст Джереми Богайски

Алан Бельмар, 18 лет проработавший в United Technologies, имеет репутацию опытного управленца

Поздним январским вечером 2015 года 53-летний генеральный директор United Technologies Алан Бельмар сидел в своем кабинете в Хартфорде, продумывая следующий шаг — в тот день компания объявила, что снимает его с поста главы аэрокосмического подразделения конгломерата. И тут раздался звонок от его давнего друга Пьера Бодуана, главы Bombardier. Бодуан жаловался на кризис в компании. Его отец Лоран превратил канадскую компанию из регионального производителя снегоходов сначала в железнодорожного, а затем и в аэрокосмического гиганта, наступающего на пятки Boeing и Airbus. Компания стала приносить семье миллиарды. Но сам Пьер Бодуан сделал слишком большую ставку на авиалайнер CSeries — первый самолет Bombardier, который полностью был разработан внутри компании и должен был занять рыночную нишу в сегменте между региональными самолетами и Boeing 737, и теперь компания может разочаровать инвесторов, показав квартальный убыток в $1,6 млрд. Бодуан спрашивал, мог ли Бельмар помочь компании.

Сначала Бельмар ответил Бодуану отказом, но через несколько недель все-таки полетел на встречу с ним в Монреаль, рассчитывая на краткий визит. Однако приближалась дата выхода финансовой отчетности, и Бодуан убедил Бельмара занять пост гендиректора Bombardier. Он попросил его задержаться для встречи с советом директоров. К понедельнику Бельмар уже искал «место, где можно постирать рубашку», рассказывает он сам с усмешкой, а кончилось тем, что жена прислала ему одежду из Коннектикута. Он, можно сказать, не возвращался домой еще два года, пока старший из двух его сыновей не окончил среднюю школу.

В ближайшие десять месяцев Бельмар искал деньги, чтобы поддерживать компанию на плаву, продавая новые акции, облигации и активы. В общей сложности ему удалось привлечь $5,6 млрд, в том числе $1 млрд от правительства Квебека (Bombardier — один из крупнейших работодателей провинции с высокой заработной платой). Ему удалось остановить отток финансов из проекта CSeries, просто отдав контрольный пакет самому агрессивному конкуренту — Airbus. За последние три года Бельмару удалось поставить Bombardier на путь, который может подвести компанию к одному из самых замечательных поворотов за последние годы. И ему удалось сохранить контроль над компанией за семьей Бомбардье-Бодуан, доля которой всего 12,3% акций.

Стабилизируя положение компании, Бельмар столкнулся с трудной задачей. Доходы упали с $20 млрд в 2014 году до $16,2 млрд в 2017-м, но компания больше не идет ко дну: после трех лет убытков она показала прибыль в двух последних квартальных отчетах. «Бельмар делает удивительные вещи, — говорит Ричард Эбулафия, аналитик Teal Group. — Они остановили кровопотерю. Теперь им предстоит восстановить кровообращение».

Основатель компании, франко-канадский механик Жозеф-Арман Бомбардье почти 10 лет пытался построить снегоход в своей мастерской в сельской местности Квебека, после того как в 1934 году произошла трагедия: в метель он не сумел добраться до больницы, и его двухлетний сын умер от приступа аппендицита. К 1942 году Бомбардье создал компанию по производству «снежных машин», она выпускала большие транспортные средства, вмещающие несколько пассажиров. Они использовались в качестве машин скорой помощи, школьных автобусов и почтовых фургонов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плата за проезд Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

Forbes
Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы

Жуткая операция разворачивалась над головами землян с 1960 по 1968 год

Maxim
Когда закончится нефть Когда закончится нефть

Медленное угасание отрасли, служащей хребтом российской экономики, неизбежно

Forbes
10 фактов о деменции, которых вы не знали 10 фактов о деменции, которых вы не знали

Как найти общий язык с человеком, теряющим когнитивные функции

Psychologies
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Peugeot 408: берите дизельный Peugeot 408: берите дизельный

Запас прочности Peugeot 408

АвтоМир
Москва позади Москва позади

Елена Батурина уехала из России восемь лет назад. Чем она сейчас занимается?

Forbes
Почему моднице нужно доверить интерьер своего дома Designers Guild Почему моднице нужно доверить интерьер своего дома Designers Guild

Декор, как стиль жизни, созданный по законам моды

Vogue
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Возьми с собой: как выбрать хороший термос? Возьми с собой: как выбрать хороший термос?

С правильным термосом горячий чай или кофе всегда будет под рукой

CHIP
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Почему юбилей стыковки вызывает мысли о сексе Почему юбилей стыковки вызывает мысли о сексе

Что произошло 16 января 1969 года и почему это важно?

Популярная механика
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
Премьерное поведение Премьерное поведение

В сегменте кроссоверов произойдет более тридцати обновлений

Quattroruote
Прачечная на замке Прачечная на замке

Как российские деньги и прибалтийские банки потеряли друг друга

Forbes
«Куда ты смотрела?»: почему нельзя узнать насильника с первого взгляда «Куда ты смотрела?»: почему нельзя узнать насильника с первого взгляда

Почему инструкции по распознаванию абьюзеров не работают

Cosmopolitan
Шестой элемент Шестой элемент

Для кого миллиардер Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Forbes
Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников

В истории «Битвы экстрасенсов» было и несколько судов

Cosmopolitan
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Назойливые родственники: как защитить личную жизнь Назойливые родственники: как защитить личную жизнь

Как справиться с чрезмерным любопытством родственников

Psychologies
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Тест XFX Radeon RX 590 Fatboy 8GB GDDR5: недорогая видеокарта-толстяк Тест XFX Radeon RX 590 Fatboy 8GB GDDR5: недорогая видеокарта-толстяк

Тест XFX Radeon RX 590 Fatboy 8GB GDDR5: недорогая видеокарта-толстяк

CHIP
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
Обзор смартфона Fly View Max: недорогой, надежный и компактный Обзор смартфона Fly View Max: недорогой, надежный и компактный

Обзор смартфона Fly View Max: недорогой, надежный и компактный

CHIP
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Как кражи картин из музеев влияют на арт-рынок Как кражи картин из музеев влияют на арт-рынок

Вспоминаем самые знаменитые музейные кражи

Forbes
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
Явь, а не сон: 5 горячих актрис, которые сами предлагают переспать Явь, а не сон: 5 горячих актрис, которые сами предлагают переспать

В подобные моменты экран почти что дымится, а фантазия пускается в полет

Playboy
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
5 самых невидимых самолетов в мире 5 самых невидимых самолетов в мире

Передовые стелс-истребители разных стран

Популярная механика
Открыть в приложении