Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?
Наличие пениса отличает мужчину от женщины. А наличие мозга отличает мужчину от его начальника. В сумме оба упомянутых органа составляют правильный тандем всей мужской жизни
Многие мужчины, встав перед непростым выбором, чего лишиться — головы или пениса, — всерьез задумаются. Хотя думать тут нечего: без головы пенис работать будет плохо (и не только из-за отсутствия рта, которым можно уговорить девушку заняться с тобой сексом). Мы редко отдаем себе отчет в том, насколько секс — интеллектуальное занятие.
Трое в лодке, не считая хвоста
Сначала представим себе следующую апокалиптическую картину. Допустим, некий гражданин А бродил по лесу. Устал и заснул. А проснулся оттого, что некая гигантская пиявка Б привязала гражданина А к дереву и вознамерилась совершить с ним некое развратное деяние. При этом гражданин А категорически недоволен действиями пиявки Б, он находит пиявку Б крайне несимпатичной, одна только мысль о прикосновении гигантской присоски к интимным и, можно сказать, сакральным частям тела вызывает у гражданина А скорбь. А теперь внимание: вопрос! Пиявка добьется своего? Доведет дело до логического конца? Испытает ли гражданин А сексуальное удовлетворение против своей воли и своего желания? Правильный ответ: вероятнее всего, да. И это при том, что за пару дней до того у гражданина А была романтическая встреча с Эммой Уотсон, когда он потерпел позорное фиаско, так как в самый ответственный момент предательский орган отказался работать.
Почему так происходит? Почему наши желания часто не совпадают с нашими желаниями? Как такое вообще может быть?
А все дело в том, что наш мозг состоит из трех основных частей (и это еще не считая хвоста). Если не вдаваться в детали, то это:
1. Так называемый «мозг ящера», «рептильный мозг» — самый древний участок мозга, куда входят, например, ствол, мозжечок и прочие части, отвечающие в основном за способность передвигаться не падая, не есть, например, бетон и собственные ноги, при виде самки в позе подставки, кряхтя, залезать на нее без какого-либо глубокого эмоционального вовлечения в процесс.
2. Лимбическая система тоже довольно древнее имущество. Эти части мозга имеются у всех млекопитающих и благодаря им млекопитающие умеют бояться, радоваться, хотеть секса, злиться и отличать при южном ветре сокола от цапли, как говорил один известный принц в одной известной пьесе.
3. Неокортекс, или новая кора, — последнее эволюционное приобретение. Можно сказать, новинка, имеющаяся в полном виде только у высших млекопитающих и в совершенном варианте представленная только у человека. Это те самые извилины на мозге, которые хотя и занимают сравнительно малую часть нашего черепа, но потребляют львиную долю энергии и делают человека человеком. Благодаря неокортексу мы можем говорить, писать стихи и считать одних женщин красивыми и сексуальными, а других — не очень (не говоря уж о пиявках).
Так вот, сексом занимаются все три составляющие. С неокортексом понятно: он показывает нам женскую красоту, с его помощью мы фантазируем, влюбляемся, испытываем нежность, жаждем блеснуть, возбуждаемся от песен, шепота и воспоминаний — в общем, именно благодаря неокортексу наши сексуальные переживания так насыщенны и значимы.
Лимбическая система тоже отвечает за эмоции, но в основном за те, которые попроще. Вид женских половых органов, круглых грудей и ягодиц, прикосновения, кое-какие выверты подсознания и импринтинга… Этот тип возбуждения зарождается по большей части тут, инстинкты здесь важнее разума, и именно с лимбической системой скандалит твой неокортекс, объясняя ей, почему не надо хватать незнакомых женщин за всякие выпуклости и заниматься сексом с подружкой невесты на собственной свадьбе (и иногда неокортексу даже удается в этом споре победить).
Что касается древнейшей, ящериной части мозга, то она просто отвечает за то, чтобы все работало. И прежде всего регулирует связи с хвостом, то есть с нейронами, расположенными вне головного мозга, в основном в позвоночнике. Потому что все самое главное происходит как раз в хвосте: центры, ведающие эрекцией и эякуляцией, находятся в районе крестца. И уж они-то совершенно ничего не понимают про Эмму Уотсон и про то, чем плоха пиявка. Зато они умеют более или менее оперативно реагировать на сигналы сверху. Впрочем, не только сверху, еще они вполне активно реагируют на сигналы гормональные, а кроме того, на сообщения разных рецепторов по соседству. Скажем, такая популярная вещь, как утренняя эрекция, никакого отношения к происходящему в голове не имеет: это зоны возбуждения в позвоночнике так реагируют на переполненный мочевой пузырь. Точно так же эрекция может стать физиологическим ответом на переполненный кишечник, что совсем уж неромантично. К эрекции приводит, например, и удушение: позвоночник реагирует на недостаток кислорода активным возбуждением во время агонии (каждый год на планете около десяти человек