Я — сноб: президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко
Баскетболист и президент Российской федерации баскетбола Андрей Кириленко рассказал «Снобу» об инклюзивном баскетболе, необходимости держать руку на пульсе, следить за трендами и этимологии слова «баба».
Что такого сделал? Много лет играл в баскетбол. Сейчас возглавляю Российскую федерацию баскетбола. За последний год я посетил около 30 городов нашей страны и лично знаком с каждым человеком, который занимается развитием баскетбола в своем регионе. Мне кажется, если ты погружен в какую-то профессию, в какую-то сферу, очень важно знать всех, кто ее развивает и двигает.
Этим летом я буду занят… в строительстве центров уличного баскетбола в России. Такой проект Российская федерация баскетбола ведет совместно с Промсвязьбанком. Этим летом планируем построить площадки — в Хабаровске и еще пяти городах.
Горжусь, что за последний год у меня получилось… запустить проект «тихий! баскетбол». Это инклюзивная программа по трем направлениям: баскетбол на колясках, баскетбол для слабослышащих и для ребят с интеллектуальными нарушениями. В декабре прошел первый в истории страны Кубок глухих. Мы там использовали разные фишки. Например, свисток судьи дублировался световым сигналом, а во время трансляции шел сурдоперевод, и еще разные детали были, которые помогали играть людям с проблемами со здоровьем. Мы, организаторы проекта, получили огромный отклик, на турнир заявилось много команд из разных городов России. И даже нам, профессиональным спортсменам, это дает огромную мотивацию. Мы видим, что можно играть в баскетбол, несмотря ни на что.
В своей работе я больше всего люблю… видеть реакцию людей на результат работы. Год делали проект, что-то строили, договаривались. И вот приходят дети на площадку, и я вижу: радуются, им нравится. Все было не зря!
Не могу представить свой день без… завтрака. С того момента, когда я начал профессионально играть в баскетбол, с 17 лет, я знаю точно, что завтрак необходим. Он должен быть достаточно плотным, хорошим, вкусным, чтобы были силы для работы. Сейчас мой утренний прием пищи всегда проходит параллельно со сборами и проводами детей в школу. Мы едим, дети уходят в школу, я их провожаю и какое-то напутствие даю лишний раз.