Золотая подлодка: история особой императорской субмарины I-52
Казалось, что единственный рейс I-52 может изменить мировую историю. Но у экипажа подлодки не было ни шанса.
Это был самый большой подводный корабль Второй мировой войны: грузоподъемность — 300 тонн, а скорость — 12 узлов, что сопоставимо со скоростью флагмана современного подводного флота России АПЛ «Дмитрий Донской».
Такие подлодки начали строить в Японии в 1943 году, когда дела у стран Оси уже складывались катастрофично. Германия задыхалась без стратегического сырья, а Японии были необходимы немецкие технологии. Но морские пути контролировали союзники и грузовые субмарины стали для стран Оси последней надеждой наладить бартер.
Компания «Мицубиси» разработала Особую Императорскую субмарину специально для таких операций и в Токио надеялись, что один-два рейса I-52 позволят изменить ход войны.
Исторический рейс
В свой первый поход субмарина вышла в марте 1944 года. На ее борту находилось 300 тонн груза: молибден и вольфрам для германской промышленности, 3 тонны опия и 54 кг кофеина для госпиталей, а также больше 2 тонн золота в 146 слитках, упакованных в 49 металлических ящиков — плата за немецкие оптические технологии. На борту лодки помимо экипажа в 95 человек, находились пассажиры, — 14 японских инженеров, которых отправили в Германию для изучения зенитных орудий и двигателей для торпедных катеров.
В Сингапуре I-52 взяла на борт еще 120 тонн олова, 60 тонн каучука в тюках и 3,3 тонны хинина. После этого Особая Императорская субмарина направилась через Индийский океан в Атлантику.