Жена, лидер, убийца: как Патриция Реджани покорила дом Gucci, а потом потеряла все
Главная героиня фильма Ридли Скотта «Дом Gucci» — Патриция Реджани, отсидевшая 18 лет за убийство своего бывшего мужа, наследника известного модного дома. Реальная история этого преступления — не только про неудачный брак и обиду брошенной женщины, но и про отношения с семейным бизнесом и неготовность просто так уйти отставку
В российский прокат вышел фильм Ридли Скотта «Дом Gucci». В преддверии премьеры его героиня Патриция Реджани — бывшая жена экс-главы модного дома и заказчица его убийства — раскритиковала режиссера за выбор актрисы на главную роль: Леди Гага даже не пообщалась с Реджани, отсидевшей в тюрьме 18 лет и вышедшей на свободу в 2016 году, чтобы лучше изучить ее характер. Сама Гага ответила, что подошла к роли с журналистской позиции: «Это значит, что никто не должен был говорить мне, какой была Патриция Гуччи, — даже сама Патриция Гуччи».
Прокурор Карло Ночерино, который вел дело об убийстве Маурицио Гуччи в суде, не сомневался в том, что к концу их брака Патриция ненавидела своего мужа. «Она этого и не скрывала. Об этом знали все члены семьи и друзья Патриции», — рассказывал Ночерино. Однако Реджани, отсидевшая за это преступление 18 лет, до сих пор утверждает, что невиновна. Хотя однажды на вопрос о том, почему она наняла киллера, а не убила мужа сама, ответила: «У меня плохое зрение. Я боялась промазать». Сейчас Патриция утверждает, что это была всего лишь шутка.
Как отношения с младшим Гуччи, который ради возлюбленной был готов отказаться от доли в бизнесе, дошли до обвинений в убийстве?
От любви до ненависти
Ярко-голубые глаза, миниатюрная — юную Патрицию часто сравнивали со знаменитой голливудской актрисой Элизабет Тейлор. Ее детство было бедным, но когда девочке было 12 ее мать вышла замуж за владельца успешной транспортной компании. Тогда Патриция зажила обеспеченной жизнью, но до высшего света ей все же было далеко, а попасть туда хотелось.
На одной из вечеринок в ноябре 1970 года 21-летняя Патриция познакомилась с Маурицио Гуччи, одним из наследников знаменитой модной империи. Тот сразу влюбился в красавицу в красном платье. Патриция, как полагает журналистка Сара Форден, написавшая о ней книгу, скорее всего, тоже была влюблена. Но это было не единственным мотивом продолжить общение с Гуччи: мать девушки всячески подталкивала ее к роману с завидным холостяком, который был олицетворением «высшего общества» в Италии тех лет.
Отец Маурицио, Родольфо Гуччи, был против этих отношений. Он считал, что Патриция Реджани — типичная золотоискательница. Гуччи-старший боролся с ненавистным для него союзом до последнего: когда Маурицио уже собрал вещи и уехал жить с Патрицией, отец пытался сорвать их свадьбу, дойдя до местного кардинала с просьбой запретить им венчаться.
После рождения внучки Алессандры Родольфо смягчился. Супругов отправили в Нью-Йорк — продвигать семейное дело в США, пустить там корни. Они жили в роскошном пентхаус в Олимпик-Тауэр и разъезжали по Манхэттену в автомобиле с именным номером «Maurizia», проводили время с женой греческого миллиардера Джеки Онассис и катались на яхте Creole, которую Маурицио купил в честь рождения второй дочери Аллегры.