Любовь и маркетинг — что общего? Как устроить личную жизнь по законам рынка
Можно ли найти любовь, используя научный подход? Автор Cosmo Марина Бутусова устраивала личную жизнь по законам рынка. Вот что из этого вышло.
Все началось в субботу в баре, где моя подруга Настя, маркетолог по профессии и призванию, пылко рассуждала о важности своего дела. «Маркетинг, он во всем: этот коктейль, зимняя улица, любовь. Особенно любовь, – потрясает бокалом с «пина коладой» Настя. – Если бы ты разобралась, как он работает, давно бы заполучила идеального парня!» Подруга размахивает руками и подбивает меня на самый странный эксперимент в моей жизни. До этого отсутствие конверсий, таргетинга и прочих специальных понятий в моей жизни меня абсолютно не волновало, но я обещаю подружке на этой неделе поумерить скепсис и применить ее теории к поиску бойфренда.
Шаг 1
Целевая аудитория
Получив от Насти подробнейшие инструкции, я сажусь составлять «портрет целевой аудитории (ЦА)»: по пунктам представляю нужного мне мужчину. Через полтора часа увлеченной работы получаю три убористо исписанных листа и настоящий приступ отчаяния: такого потрясающего парня попробуй найди!
Подруга прерывает мои стенания: половину пунктов она вымарывает как неважные (я настаиваю, что любовь к луку принципиальна для счастья, но Настю не одолеть). Еще 40 % характеристик вычеркиваются как недоступные для проверки на стадии знакомства. Тут я соглашаюсь: прямой вопрос о методах воспитания отвадит даже увлеченного поклонника.
Среда их обитания меня тоже озадачила: водятся такие мужчины в красивых бизнес-центрах и на международных форумах разного толка. Вечера в будни коротают на работе или на затянувшихся деловых встречах. Расслабляются в хороших барах с друзьями или, например, на тренировке по боксу. Заглядывают на выставки и другие культурные мероприятия. Если мы и пересечемся, то лишь здесь. Список из 30 пунктов я сохранила, ведь в процессе составления много узнала о себе и своих ожиданиях. Пожалуй, эти открытия уже не из области маркетинга, ну и что!
Шаг 2
Обзор рынка
Вообще описание целевой аудитории необходимо хотя бы затем, чтобы понять, что этой ЦА нравится. Иными словами: для проведения анализа конкурентов, вернее конкуренток. Я честно пытаюсь найти общие черты в подругах и женах мужчин, которые соответствуют портрету. Выходит, им нравятся симпатичные, образованные, неглупые, увлеченные собственным делом и способные на заботу о партнере девушки.