Кристина Кретова и Игорь Цвирко тонко чувствуют друг друга на сцене

OK!Культура

«Мы подходим друг другу по темпераменту»

Звезды Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко часто танцуют вместе, и это главные партии в главных спектаклях Большого. Они тонко чувствуют друг друга на сцене еще и потому, что являются парой в обычной жизни

Особый взгляд Вадима Верника. Фото: Александра Солозобова

Кристина и Игорь, я рад, что мы увиделись вновь. Вспомнил, как прошлым летом шел по Камергерскому переулку, вы — навстречу: «У нас завтра свадьба, приходи!» К сожалению, прийти на свадьбу не получилось, но я вижу, какие вы оба счастливые, значит, в вашей жизни всё хорошо.

Кристина: Рады видеть тебя, Вадим, тоже. У нас был отпуск, мы отдыхали в Черногории. Теперь полны сил, готовы к новому сезону, полны идей, что самое главное.

Да, такой настрой очень важен. Что конкретно вас ждет в этом сезоне?

Игорь: Сезон обещает быть, может быть, не таким богатым на премьеры, как нам бы хотелось, но всё равно, оставляет нам некий посыл и запас для идей и реализации. Будет несколько премьер: возобновление большого классического па из балета «Пахита», возобновление «Шопенианы» и особо ожидаемая премьера — новый балет «Пиковая дама» в постановке Юрия Посохова.

К.: Также мы недавно возобновили балет «Анюта». Наш личный сезон с Игорем начался именно с этого спектакля.

Я вас поздравляю с «Анютой»! Потрясающая музыка Валерия Гаврилина, великолепная хореография Владимира Васильева. Это очень актерский спектакль. Когда в восьмидесятых состоялась премьера в Большом, это был настоящий триумф. Екатерина Максимова в партии Анюты — абсолютный шедевр хореографического искусства, и то, что теперь ты, Кристина, танцуешь такую грандиозную партию, это большая удача.

К.: Спасибо.

Ну а у Игоря в «Анюте» очень необычная роль. Острохарактерная, возрастная.

И.: На самом деле я мечтал об этой роли, еще когда был учащимся академии хореографии. Тогда я принимал участие в спектакле в роли брата Анюты. Потом, когда пришел в театр, я танцевал в кордебалете гостя на балу, затем мне доверили сыграть в четверке щеголей. И я уже был готов к партии Модеста Алексеевича — точно знал, что эта партия ко мне подкрадывается. (Улыбается.)

Модест Алексеевич — немолодой муж Анюты, лысый, с почтенным животиком…

И.: Да-да, который, мягко говоря, делится ею с другими...

…чтобы получить продвижение по службе…

К.: Нет, он просто просит ее о помощи, потому что понимает, что Анюта своим шармом, своей красотой может принести ему пользу. И.: В общем, такая вот история. Мне делают лысину, и вся моя грива прячется под эту лысину, и, естественно, никто меня не узнаёт.

Это же предел мечтаний любого актера, чтобы так вжиться в образ и так сыграть, чтобы тебя внешне никто не узнавал. Да и не только внешне! После того как ты танцуешь классические партии романтических героев, героические партии, — станцевать такую неожиданную роль, мне кажется, просто подарок. Но это еще свойственно твоему характеру, Игорь, ты ведь такой легкий энергетически товарищ.

И.: Я легкий на подъем — в этом, мне кажется, мое преимущество. Мне интересно попробовать как можно больше различных ролей, чтобы потом, когда всё закончится, вспомнить: «А вот это было неплохо!», «А это я попробовал», «А это я станцевал». Я трезво себя оцениваю. И конечно, роль Модеста пополнила мои значимые роли в карьере.

К.: Однако когда ему сделали полностью грим и пузо, он на себя посмотрел в зеркало и сказал: «Вот таким я точно не хочу быть». (Оба смеются.)

Ну до завершения карьеры, Игорь, тебе еще далеко, а дальше уже всё зависит от тебя, в какой ты будешь форме и как за твоим внешним видом будет следить Кристина. От женщины ведь тоже многое зависит, от той, кто рядом.

К.: Конечно, никогда не позволю Игорю так выглядеть! (Смеется.)

История, связанная с балетом, у каждого из вас очень индивидуальная. Кристина, до того как стать одной из ведущих балерин Большого театра, много где успела поработать: и в «Кремлевском балете», и в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко…

К.: Всё, на этом всё.

Это уже много. А по-настоящему ты нашла себя в Большом. Игорю в этом смысле повезло сразу — он обрел свой театр, как только окончил академию хореографии.

И.: Ну да, но заветные роли шли поступательно, и к завершению прошлого календарного года я вышел на свой пик, что и выразилось в присвоенном мне статусе «премьер балета».

К.: А я, кстати, не хотела попасть в Большой театр после окончания академии.

Правда? Это очень странно.

К.: Да, потому что я прекрасно понимала, что в Большом театре работают великие люди, великие имена, а я не из тех, кто готов тратить такую короткую творческую жизнь на то, чтобы стоять в кордебалете. У меня всегда была жилка лидерства. Поэтому когда мне поступило предложение из «Кремлевского балета» от Андрея Борисовича Петрова (он пообещал, что я буду танцевать в статусе балерины, а не артистки кордебалета), я, конечно, согласилась.

То есть руководитель «Кремлевского балета» тебе в первый же сезон предложил главные партии?

К.: Да, он видел во мне потенциал. Он мне дал педагога Нину Львовну Семизорову, которая много лет танцевала в Большом театре...

…и сделала там блистательную карьеру. Видишь, от судьбы не уйдешь, Кристин.

К.: От судьбы не уйдешь, совершенно точно. Я набрала в «Кремлевском балете» такой опыт (а в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко проработала всего лишь один сезон), что в Большой театр пришла без страха. Ворвалась с таким багажом, что никто не мог сказать мне, что я здесь чужая. Я знала традиции Большого (все-таки ученица Семизоровой!), приходила на все премьеры, даже иногда просила у девочек, чтобы они мне для спектаклей брали у костюмеров специальные парики, смотрела, как там делают макияж... В общем, так сложилась моя жизнь, за что я ей благодарна, и она стремительно развивается дальше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты» Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты»

Регина Тодоренко — о съемках в «Орел и решка» и новых тревел-проектах

Караван историй
Роботы в аграрной отрасли Роботы в аграрной отрасли

Уровень использования новых технологий на сельхозпредприятиях остается невысоким

Агроинвестор
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Холодец и еще 8 продуктов и блюд, которые можно замораживать впрок Холодец и еще 8 продуктов и блюд, которые можно замораживать впрок

Морозильник — незаменимый помощник, когда дело доходит до хранения продуктов

VOICE
Сладкие напитки обложат акцизом Сладкие напитки обложат акцизом

Чем это обернется для рынка безалкогольной продукции

Агроинвестор
Секс-расхламление: 3 устаревших интимных правила, от которых пора отказаться Секс-расхламление: 3 устаревших интимных правила, от которых пора отказаться

Пора превратить просто хороший секс в идеальный

Maxim
Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
От яслей до тимуровцев: почему на Западе восторгаются советским воспитанием От яслей до тимуровцев: почему на Западе восторгаются советским воспитанием

Методика воспитания детей в социалистической стране: что в ней было такого?

Maxim
«Насилие — это форма дискриминации»: адвокат Мари Давтян о том, как защищать женщин «Насилие — это форма дискриминации»: адвокат Мари Давтян о том, как защищать женщин

Как адвокат Мари Давтян представляет интересы пострадавших женщин

Forbes
4 критерия при приеме на работу в Google и советы по составлению резюме от рекрутера IT-гиганта 4 критерия при приеме на работу в Google и советы по составлению резюме от рекрутера IT-гиганта

Как Google отбирает кандидатов и что ищет в их резюме?

Inc.
Я всем должен: почему нас пугает слово «долг»? Я всем должен: почему нас пугает слово «долг»?

Что не так с долгом? И о чем говорит нам это понятие в философском значении?

Psychologies
Обратная сторона добра. О лауреате Каннского кинофестиваля «Заговор в Каире» Обратная сторона добра. О лауреате Каннского кинофестиваля «Заговор в Каире»

Как Тарик Салех предлагает бороться с репрессивной машиной власти

СНОБ
Наринэ Абгарян: «Молчание цвета». Истории о любви и надежде Наринэ Абгарян: «Молчание цвета». Истории о любви и надежде

Рассказ «Не расстраивайся, моя любимая» Наринэ Абгарян

СНОБ
Пароход и человек Пароход и человек

Пароходы — важнейшая страница в истории человечества

Y Magazine
История ушанки, ставшей знаковым предметом в СССР История ушанки, ставшей знаковым предметом в СССР

Статус советского человека легко можно было определить по его зимней шапке

Maxim
Эффект Манделы: 7 знаменитостей, которых «похоронили» раньше срока Эффект Манделы: 7 знаменитостей, которых «похоронили» раньше срока

Каких знаменитостей считают умершими, хотя они появляются в медиаполе

Psychologies
Черная икра и еда корейских рабочих: из чего состоит сибирская кухня Черная икра и еда корейских рабочих: из чего состоит сибирская кухня

Какие щи прилипают к тарелке и почему черную икру нельзя запивать шампанским

СНОБ
Лед и бьюти-подушка: 9 лайфхаков по уходу, которые заменят тебе походы к косметологу Лед и бьюти-подушка: 9 лайфхаков по уходу, которые заменят тебе походы к косметологу

Хочешь научиться справляться с морщинами без помощи косметолога?

VOICE
Набоков-ученый, Бунин-постмодернист и сборник статей главного американского критика: 7 новых книг о писателях Набоков-ученый, Бунин-постмодернист и сборник статей главного американского критика: 7 новых книг о писателях

Как в наши дни читать Тургенева и Чехова, что Набоков думал о теории Дарвина

Правила жизни
Батареи — огонь! Батареи — огонь!

«Росатом» становится ключевым игроком в отечественной электромобильности

Эксперт
Стеклянного потолка нет, труд до вечера: как женщины работают в китайских компаниях Стеклянного потолка нет, труд до вечера: как женщины работают в китайских компаниях

Что значит повестка гендерного равенства для китайских компаний

Forbes
«Не могу уснуть»: 5 способов убаюкать беспокойный мозг — попробуйте на себе «Не могу уснуть»: 5 способов убаюкать беспокойный мозг — попробуйте на себе

Случалось ли вам полночи проворочаться в безуспешных попытках уснуть?

Psychologies
За одуванчики обидно За одуванчики обидно

У российских фермеров заметно вырос интерес к возделыванию лекарственных трав

Эксперт
Как отвлечься от плохих мыслей? Как отвлечься от плохих мыслей?

Как абстрагироваться от мрачных событий и прийти к спокойствию

Maxim
Австронезийские легенды о «маленьких темнокожих людях» связали с останками женщины с Тайваня Австронезийские легенды о «маленьких темнокожих людях» связали с останками женщины с Тайваня

Австронезийские легенды о «маленьких людях» связаны с коренной популяцией

N+1
В чём разница между психиатром, психологом и психотерапевтом? В чём разница между психиатром, психологом и психотерапевтом?

Всё ещё считаете, что эти профессии ничем не отличаются?

ТехИнсайдер
Лукерья Ильяшенко: Лукерья Ильяшенко:

Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историй
Сейчас! Или никогда? Сейчас! Или никогда?

Зачем нам надо осознать, что такое антропоцен, гиперобъект и постгуманизм?

Собака.ru
У пациентов с недавно диагностированной деменцией выявили повышенный риск суицида У пациентов с недавно диагностированной деменцией выявили повышенный риск суицида

Как риск суицида зависит от диагностированной деменции

N+1
Как взбить пух в пуховике после стирки: рабочие способы, которые восстановят внешний вид вещи Как взбить пух в пуховике после стирки: рабочие способы, которые восстановят внешний вид вещи

После этих методов пуховик снова будет как новый!

ТехИнсайдер
Открыть в приложении