Кристина Кретова и Игорь Цвирко тонко чувствуют друг друга на сцене

OK!Культура

«Мы подходим друг другу по темпераменту»

Звезды Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко часто танцуют вместе, и это главные партии в главных спектаклях Большого. Они тонко чувствуют друг друга на сцене еще и потому, что являются парой в обычной жизни

Особый взгляд Вадима Верника. Фото: Александра Солозобова

Кристина и Игорь, я рад, что мы увиделись вновь. Вспомнил, как прошлым летом шел по Камергерскому переулку, вы — навстречу: «У нас завтра свадьба, приходи!» К сожалению, прийти на свадьбу не получилось, но я вижу, какие вы оба счастливые, значит, в вашей жизни всё хорошо.

Кристина: Рады видеть тебя, Вадим, тоже. У нас был отпуск, мы отдыхали в Черногории. Теперь полны сил, готовы к новому сезону, полны идей, что самое главное.

Да, такой настрой очень важен. Что конкретно вас ждет в этом сезоне?

Игорь: Сезон обещает быть, может быть, не таким богатым на премьеры, как нам бы хотелось, но всё равно, оставляет нам некий посыл и запас для идей и реализации. Будет несколько премьер: возобновление большого классического па из балета «Пахита», возобновление «Шопенианы» и особо ожидаемая премьера — новый балет «Пиковая дама» в постановке Юрия Посохова.

К.: Также мы недавно возобновили балет «Анюта». Наш личный сезон с Игорем начался именно с этого спектакля.

Я вас поздравляю с «Анютой»! Потрясающая музыка Валерия Гаврилина, великолепная хореография Владимира Васильева. Это очень актерский спектакль. Когда в восьмидесятых состоялась премьера в Большом, это был настоящий триумф. Екатерина Максимова в партии Анюты — абсолютный шедевр хореографического искусства, и то, что теперь ты, Кристина, танцуешь такую грандиозную партию, это большая удача.

К.: Спасибо.

Ну а у Игоря в «Анюте» очень необычная роль. Острохарактерная, возрастная.

И.: На самом деле я мечтал об этой роли, еще когда был учащимся академии хореографии. Тогда я принимал участие в спектакле в роли брата Анюты. Потом, когда пришел в театр, я танцевал в кордебалете гостя на балу, затем мне доверили сыграть в четверке щеголей. И я уже был готов к партии Модеста Алексеевича — точно знал, что эта партия ко мне подкрадывается. (Улыбается.)

Модест Алексеевич — немолодой муж Анюты, лысый, с почтенным животиком…

И.: Да-да, который, мягко говоря, делится ею с другими...

…чтобы получить продвижение по службе…

К.: Нет, он просто просит ее о помощи, потому что понимает, что Анюта своим шармом, своей красотой может принести ему пользу. И.: В общем, такая вот история. Мне делают лысину, и вся моя грива прячется под эту лысину, и, естественно, никто меня не узнаёт.

Это же предел мечтаний любого актера, чтобы так вжиться в образ и так сыграть, чтобы тебя внешне никто не узнавал. Да и не только внешне! После того как ты танцуешь классические партии романтических героев, героические партии, — станцевать такую неожиданную роль, мне кажется, просто подарок. Но это еще свойственно твоему характеру, Игорь, ты ведь такой легкий энергетически товарищ.

И.: Я легкий на подъем — в этом, мне кажется, мое преимущество. Мне интересно попробовать как можно больше различных ролей, чтобы потом, когда всё закончится, вспомнить: «А вот это было неплохо!», «А это я попробовал», «А это я станцевал». Я трезво себя оцениваю. И конечно, роль Модеста пополнила мои значимые роли в карьере.

К.: Однако когда ему сделали полностью грим и пузо, он на себя посмотрел в зеркало и сказал: «Вот таким я точно не хочу быть». (Оба смеются.)

Ну до завершения карьеры, Игорь, тебе еще далеко, а дальше уже всё зависит от тебя, в какой ты будешь форме и как за твоим внешним видом будет следить Кристина. От женщины ведь тоже многое зависит, от той, кто рядом.

К.: Конечно, никогда не позволю Игорю так выглядеть! (Смеется.)

История, связанная с балетом, у каждого из вас очень индивидуальная. Кристина, до того как стать одной из ведущих балерин Большого театра, много где успела поработать: и в «Кремлевском балете», и в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко…

К.: Всё, на этом всё.

Это уже много. А по-настоящему ты нашла себя в Большом. Игорю в этом смысле повезло сразу — он обрел свой театр, как только окончил академию хореографии.

И.: Ну да, но заветные роли шли поступательно, и к завершению прошлого календарного года я вышел на свой пик, что и выразилось в присвоенном мне статусе «премьер балета».

К.: А я, кстати, не хотела попасть в Большой театр после окончания академии.

Правда? Это очень странно.

К.: Да, потому что я прекрасно понимала, что в Большом театре работают великие люди, великие имена, а я не из тех, кто готов тратить такую короткую творческую жизнь на то, чтобы стоять в кордебалете. У меня всегда была жилка лидерства. Поэтому когда мне поступило предложение из «Кремлевского балета» от Андрея Борисовича Петрова (он пообещал, что я буду танцевать в статусе балерины, а не артистки кордебалета), я, конечно, согласилась.

То есть руководитель «Кремлевского балета» тебе в первый же сезон предложил главные партии?

К.: Да, он видел во мне потенциал. Он мне дал педагога Нину Львовну Семизорову, которая много лет танцевала в Большом театре...

…и сделала там блистательную карьеру. Видишь, от судьбы не уйдешь, Кристин.

К.: От судьбы не уйдешь, совершенно точно. Я набрала в «Кремлевском балете» такой опыт (а в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко проработала всего лишь один сезон), что в Большой театр пришла без страха. Ворвалась с таким багажом, что никто не мог сказать мне, что я здесь чужая. Я знала традиции Большого (все-таки ученица Семизоровой!), приходила на все премьеры, даже иногда просила у девочек, чтобы они мне для спектаклей брали у костюмеров специальные парики, смотрела, как там делают макияж... В общем, так сложилась моя жизнь, за что я ей благодарна, и она стремительно развивается дальше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Темичева: «Дима Нагиев говорит: «Ты можешь поступать как угодно, но самое главное, не будь сволочью» Ирина Темичева: «Дима Нагиев говорит: «Ты можешь поступать как угодно, но самое главное, не будь сволочью»

«В 17 лет я поехала, как говорится, покорять Москву»

Караван историй
9 книг, которые российские предприниматели советуют прочитать для поиска «внутренней опоры» 9 книг, которые российские предприниматели советуют прочитать для поиска «внутренней опоры»

Какие книги помогают предпринимателям «собраться» в трудные времена?

Inc.
«Я благодарен всем хейтерам» «Я благодарен всем хейтерам»

Мы поговорили с артистом SHAMAN о его непростом пути к славе

OK!
Головоногие моллюски смогли пройти когнитивный тест, предназначенный для человеческих детей Головоногие моллюски смогли пройти когнитивный тест, предназначенный для человеческих детей

Cтранные мозги каракатиц сложнее, чем мы думали

ТехИнсайдер
Испытание холодом Испытание холодом

Холод помогает думать быстрее и стареть медленнее

Здоровье
Избавляемся от вредных привычек: простые шаги, которые помогут справиться с проблемой Избавляемся от вредных привычек: простые шаги, которые помогут справиться с проблемой

Как быстро и почти безболезненно избавиться от вредных привычек

ТехИнсайдер
Сергей Салкуцан: «Очаги цифровизации возникают в разных областях знаний» Сергей Салкуцан: «Очаги цифровизации возникают в разных областях знаний»

Как меняется наука сегодня и может ли ИИ заменить ученого?

РБК
«Я всю жизнь сторонюсь радикализма»: Евгений Чебатков — о том, что он любит в истории, не любит в юморе, и о злости «Я всю жизнь сторонюсь радикализма»: Евгений Чебатков — о том, что он любит в истории, не любит в юморе, и о злости

Евгений Чебатков — комик, который успевает озвучивать аудиокниги и писать рэп

Правила жизни
Высокая гибкость без «длинной воли»: как помочь подростку найти свое призвание Высокая гибкость без «длинной воли»: как помочь подростку найти свое призвание

Как работать с молодыми поколениями и помогать им ставить цели?

Forbes
«Уже не модно»: что случилось с рынком NFT и почему их сложно продать «Уже не модно»: что случилось с рынком NFT и почему их сложно продать

Почему хайп вокруг NFT остался позади?

Forbes
Из жизни галактик Из жизни галактик

Во Вселенной существует множество галактик, и каждая из них особенная

Наука и жизнь
Три эссе о молчании Три эссе о молчании

Как современные художники пытаются говорить о своем прошлом

Weekend
«Личность — это память»: Евгений Водолазкин о своем новом романе и мифологии человека «Личность — это память»: Евгений Водолазкин о своем новом романе и мифологии человека

Писатель Евгений Водолазкин — почему важно за каждым текстом видеть человека

Forbes
Датчик распредвала — что делает и как понять, что он неисправен Датчик распредвала — что делает и как понять, что он неисправен

Датчик положения распредвала — одна из деталей, о которых не задумываются

РБК
Семейный портрет Семейный портрет

Интерьер, который является отражением мировоззрения заказчиков

SALON-Interior
Погуще, пожалуйста Погуще, пожалуйста

Роскошная шевелюра – результат не только хороших генов, но и правильного ухода

Robb Report
Модный приговор Модный приговор

Omoda — открытие года

Автопилот
На изящном: На изящном:

Как журналист превратил "Гернике" в одну из самых ярких пропаган ХХ века

Правила жизни
Чихать на аллергию: как работает аллерговакцина Чихать на аллергию: как работает аллерговакцина

Разбираемся, как работает АСИТ, которая может спасти вас от аллергии

СНОБ
Светлана Немоляева: Светлана Немоляева:

Наша судьба была предопределена

Коллекция. Караван историй
«Кино задавало вопросы, а зрители ждали ответов» «Кино задавало вопросы, а зрители ждали ответов»

Наум Клейман — о белых пятнах в истории нашего кино

Weekend
Не зови меня моим именем: женщины-писательницы, которые взяли себе мужские псевдонимы Не зови меня моим именем: женщины-писательницы, которые взяли себе мужские псевдонимы

Брать мужской псевдоним было популярной практикой среди женщин в прошлом

Forbes
«Мои дочь и сын не увидят драму «Мои дочь и сын не увидят драму

Павел Прилучный раскрыл свой главный способ восстановления после тяжелой работы

VOICE
«Скрытно использует элегантный стиль»: топ-5 самых ярких образов Кейт Миддлтон в 2022 году «Скрытно использует элегантный стиль»: топ-5 самых ярких образов Кейт Миддлтон в 2022 году

Эксперты выбрали самые интересные выходы Кейт Миддлтон в 2022 году

VOICE
Наследники по прямой: как юное поколение распорядится капиталом в $20 трлн Наследники по прямой: как юное поколение распорядится капиталом в $20 трлн

Мир переживает самую массовую передачу капитала от одного поколения другому

РБК
Офисный призыв Офисный призыв

Как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+

РБК
Как люди с инвалидностью ищут работу, создают безбарьерную среду и говорят о себе Как люди с инвалидностью ищут работу, создают безбарьерную среду и говорят о себе

Почему инвалидность — не столько медицинское, сколько социальное явление

Forbes
Владелец Folk и Amber — о пустующих ресторанах Дубая и «модном Кавказе» Владелец Folk и Amber — о пустующих ресторанах Дубая и «модном Кавказе»

Основатель Folk Team Дмитрий Романов — о необходимой уникальности форматов

РБК
4 модные вещи, которые не стоят твоих денег, — на что не нужно тратиться зимой 4 модные вещи, которые не стоят твоих денег, — на что не нужно тратиться зимой

Супертрендовые вещи, которые не стоят твоих денег

VOICE
Юлиан Семенов: как он придумал легендарного Штирлица? Юлиан Семенов: как он придумал легендарного Штирлица?

Штирлиц пройдет с ним через всю жизнь, став героем тринадцати романов и повести

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении