Кристина Кретова и Игорь Цвирко тонко чувствуют друг друга на сцене

OK!Культура

«Мы подходим друг другу по темпераменту»

Звезды Большого театра Кристина Кретова и Игорь Цвирко часто танцуют вместе, и это главные партии в главных спектаклях Большого. Они тонко чувствуют друг друга на сцене еще и потому, что являются парой в обычной жизни

Особый взгляд Вадима Верника. Фото: Александра Солозобова

Кристина и Игорь, я рад, что мы увиделись вновь. Вспомнил, как прошлым летом шел по Камергерскому переулку, вы — навстречу: «У нас завтра свадьба, приходи!» К сожалению, прийти на свадьбу не получилось, но я вижу, какие вы оба счастливые, значит, в вашей жизни всё хорошо.

Кристина: Рады видеть тебя, Вадим, тоже. У нас был отпуск, мы отдыхали в Черногории. Теперь полны сил, готовы к новому сезону, полны идей, что самое главное.

Да, такой настрой очень важен. Что конкретно вас ждет в этом сезоне?

Игорь: Сезон обещает быть, может быть, не таким богатым на премьеры, как нам бы хотелось, но всё равно, оставляет нам некий посыл и запас для идей и реализации. Будет несколько премьер: возобновление большого классического па из балета «Пахита», возобновление «Шопенианы» и особо ожидаемая премьера — новый балет «Пиковая дама» в постановке Юрия Посохова.

К.: Также мы недавно возобновили балет «Анюта». Наш личный сезон с Игорем начался именно с этого спектакля.

Я вас поздравляю с «Анютой»! Потрясающая музыка Валерия Гаврилина, великолепная хореография Владимира Васильева. Это очень актерский спектакль. Когда в восьмидесятых состоялась премьера в Большом, это был настоящий триумф. Екатерина Максимова в партии Анюты — абсолютный шедевр хореографического искусства, и то, что теперь ты, Кристина, танцуешь такую грандиозную партию, это большая удача.

К.: Спасибо.

Ну а у Игоря в «Анюте» очень необычная роль. Острохарактерная, возрастная.

И.: На самом деле я мечтал об этой роли, еще когда был учащимся академии хореографии. Тогда я принимал участие в спектакле в роли брата Анюты. Потом, когда пришел в театр, я танцевал в кордебалете гостя на балу, затем мне доверили сыграть в четверке щеголей. И я уже был готов к партии Модеста Алексеевича — точно знал, что эта партия ко мне подкрадывается. (Улыбается.)

Модест Алексеевич — немолодой муж Анюты, лысый, с почтенным животиком…

И.: Да-да, который, мягко говоря, делится ею с другими...

…чтобы получить продвижение по службе…

К.: Нет, он просто просит ее о помощи, потому что понимает, что Анюта своим шармом, своей красотой может принести ему пользу. И.: В общем, такая вот история. Мне делают лысину, и вся моя грива прячется под эту лысину, и, естественно, никто меня не узнаёт.

Это же предел мечтаний любого актера, чтобы так вжиться в образ и так сыграть, чтобы тебя внешне никто не узнавал. Да и не только внешне! После того как ты танцуешь классические партии романтических героев, героические партии, — станцевать такую неожиданную роль, мне кажется, просто подарок. Но это еще свойственно твоему характеру, Игорь, ты ведь такой легкий энергетически товарищ.

И.: Я легкий на подъем — в этом, мне кажется, мое преимущество. Мне интересно попробовать как можно больше различных ролей, чтобы потом, когда всё закончится, вспомнить: «А вот это было неплохо!», «А это я попробовал», «А это я станцевал». Я трезво себя оцениваю. И конечно, роль Модеста пополнила мои значимые роли в карьере.

К.: Однако когда ему сделали полностью грим и пузо, он на себя посмотрел в зеркало и сказал: «Вот таким я точно не хочу быть». (Оба смеются.)

Ну до завершения карьеры, Игорь, тебе еще далеко, а дальше уже всё зависит от тебя, в какой ты будешь форме и как за твоим внешним видом будет следить Кристина. От женщины ведь тоже многое зависит, от той, кто рядом.

К.: Конечно, никогда не позволю Игорю так выглядеть! (Смеется.)

История, связанная с балетом, у каждого из вас очень индивидуальная. Кристина, до того как стать одной из ведущих балерин Большого театра, много где успела поработать: и в «Кремлевском балете», и в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко…

К.: Всё, на этом всё.

Это уже много. А по-настоящему ты нашла себя в Большом. Игорю в этом смысле повезло сразу — он обрел свой театр, как только окончил академию хореографии.

И.: Ну да, но заветные роли шли поступательно, и к завершению прошлого календарного года я вышел на свой пик, что и выразилось в присвоенном мне статусе «премьер балета».

К.: А я, кстати, не хотела попасть в Большой театр после окончания академии.

Правда? Это очень странно.

К.: Да, потому что я прекрасно понимала, что в Большом театре работают великие люди, великие имена, а я не из тех, кто готов тратить такую короткую творческую жизнь на то, чтобы стоять в кордебалете. У меня всегда была жилка лидерства. Поэтому когда мне поступило предложение из «Кремлевского балета» от Андрея Борисовича Петрова (он пообещал, что я буду танцевать в статусе балерины, а не артистки кордебалета), я, конечно, согласилась.

То есть руководитель «Кремлевского балета» тебе в первый же сезон предложил главные партии?

К.: Да, он видел во мне потенциал. Он мне дал педагога Нину Львовну Семизорову, которая много лет танцевала в Большом театре...

…и сделала там блистательную карьеру. Видишь, от судьбы не уйдешь, Кристин.

К.: От судьбы не уйдешь, совершенно точно. Я набрала в «Кремлевском балете» такой опыт (а в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко проработала всего лишь один сезон), что в Большой театр пришла без страха. Ворвалась с таким багажом, что никто не мог сказать мне, что я здесь чужая. Я знала традиции Большого (все-таки ученица Семизоровой!), приходила на все премьеры, даже иногда просила у девочек, чтобы они мне для спектаклей брали у костюмеров специальные парики, смотрела, как там делают макияж... В общем, так сложилась моя жизнь, за что я ей благодарна, и она стремительно развивается дальше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты» Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты»

Регина Тодоренко — о съемках в «Орел и решка» и новых тревел-проектах

Караван историй
Новости, думскроллинг и холодная вода: как мы получаем травму свидетеля Новости, думскроллинг и холодная вода: как мы получаем травму свидетеля

Отрывок из книги «Травма свидетеля» — как справляться с тяжелыми новостями

Forbes
«Я благодарен всем хейтерам» «Я благодарен всем хейтерам»

Мы поговорили с артистом SHAMAN о его непростом пути к славе

OK!
Татьяна Баранова: «Позвольте существовать людям и с другим мнением» Татьяна Баранова: «Позвольте существовать людям и с другим мнением»

Сегодня вопросы этики в бизнес-среде стали намного важнее тонкостей этикета

РБК
«Нам с мужем ребенок в путешествиях не мешает» «Нам с мужем ребенок в путешествиях не мешает»

Рената Пиотровски провела с семьей отпуск в солнечном Дубае

OK!
Праздник жизни Праздник жизни

Новый проект Татьяны Мироновой впечатляет искрящейся витальностью

SALON-Interior
Анна Банщикова: «Люблю жизнь во всех её проявлениях» Анна Банщикова: «Люблю жизнь во всех её проявлениях»

Как Анне Банщиковой удаётся сочетать роли популярной актрисы и мамы троих детей?

Здоровье
«Наша зима» — якутский фильм, который не хочется называть якутским. Настолько всеобъемлющим он получился «Наша зима» — якутский фильм, который не хочется называть якутским. Настолько всеобъемлющим он получился

«Наша зима» — универсальная драма о расставании из Якутии

Правила жизни
Правило левой руки Правило левой руки

Армения — машина времени с затонированным лобовым стеклом

Автопилот
Женщина из СССР дослужилась до капитана и провела корабль через арктические льды: история невероятного спасения Женщина из СССР дослужилась до капитана и провела корабль через арктические льды: история невероятного спасения

Первой и в Союзе женщиной-капитаном дальнего плавания стала Анна Щетинина

ТехИнсайдер
Игры престижа: как квашеная капуста победила в игре за статус у британских моряков Игры престижа: как квашеная капуста победила в игре за статус у британских моряков

Отрывок из книги «Статус» — как стремление к успеху сформировало человечество

Forbes
«Я — инфантильный человек»: 3 шага, чтобы повзрослеть «Я — инфантильный человек»: 3 шага, чтобы повзрослеть

Как проявляется инфантилизм и что делать, если вы обнаружили его признаки у себя

Psychologies
Брить или не брить: 17 вех из истории бороды Брить или не брить: 17 вех из истории бороды

Как жители разных уголков мира относились к растительности на лице

Вокруг света
Как отдых и физические нагрузки влияют на карьеру: проверенные способы работать эффективнее и продуктивнее Как отдых и физические нагрузки влияют на карьеру: проверенные способы работать эффективнее и продуктивнее

Без отдыха и спорта мы можем рухнуть с карьерного Олимпа

Psychologies
Как справиться с сильными эмоциями: 2 совета — научитесь помогать себе Как справиться с сильными эмоциями: 2 совета — научитесь помогать себе

Как научиться контролировать эмоции без вреда для себя и окружающих?

Psychologies
«Будь водой, друг мой»: врачи разгадали тайну внезапной кончины Брюса Ли «Будь водой, друг мой»: врачи разгадали тайну внезапной кончины Брюса Ли

Спустя полвека после смерти Брюса Ли врачи определили, что стало причиной

Maxim
Сергей Кудряшов: «Узнать за 60 дней» Сергей Кудряшов: «Узнать за 60 дней»

Можно ли в сжатые сроки перевести крупную компанию на новые ИТ-рельсы

РБК
Высокая гибкость без «длинной воли»: как помочь подростку найти свое призвание Высокая гибкость без «длинной воли»: как помочь подростку найти свое призвание

Как работать с молодыми поколениями и помогать им ставить цели?

Forbes
Невнимательность или упрямство: почему подростки не соблюдают правила гигиены? Невнимательность или упрямство: почему подростки не соблюдают правила гигиены?

Что делать, если ваш ребенок превратился в неопрятного тинейджера?

Psychologies
У самого синего моря У самого синего моря

Компактная студия с видом на море

Идеи Вашего Дома
Полотнища всем на зависть: 10 самых красивых флагов мира Полотнища всем на зависть: 10 самых красивых флагов мира

Страны демонстрируют творческий подход в вопросе государственных символов

Вокруг света
Древние американцы 14 тысяч лет назад устроили в пещере хранилище для саранчи Древние американцы 14 тысяч лет назад устроили в пещере хранилище для саранчи

Древние американцы использовали в пищу представителей кузнечиковых

N+1
Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа: 3 способа Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа: 3 способа

Не все знают, как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа

CHIP
Мыслите консервативно? Вот что вам надо изменить, чтобы повысить креативность! Мыслите консервативно? Вот что вам надо изменить, чтобы повысить креативность!

Оказывается, креативность можно тренировать!

ТехИнсайдер
Самый популярный наркотик в мире. Почему мы зависим от кофе и как сделать его своим союзником Самый популярный наркотик в мире. Почему мы зависим от кофе и как сделать его своим союзником

Отрывок из книги «Это просто я. Как наука объясняет наши странности и привычки»

Inc.
Куклы, сделанные из мертвых детей: история Анатолия Москвина, окружившего себя телами подростков Куклы, сделанные из мертвых детей: история Анатолия Москвина, окружившего себя телами подростков

Куклы из детей: нервы сдавали даже у следователей, которые видели многое

VOICE
Токи гостеприимства Токи гостеприимства

Такой нетипичный Кавказ

Автопилот
Режиссер Александр Прошкин. Счастливый случай Режиссер Александр Прошкин. Счастливый случай

Режиссер Александр Прошкин — о творческом пути и о работе над своими фильмами

Коллекция. Караван историй
7 знаковых моментов Gucci под руководством Алессандро Микеле, которые мы запомним 7 знаковых моментов Gucci под руководством Алессандро Микеле, которые мы запомним

Gucci под руководством Алессандро Микеле: модная эпоха, которую мы запомним

Правила жизни
Как русские писатели проигрывались в карты Как русские писатели проигрывались в карты

Кто из русских писателей проигрывал и выигрывал баснословные деньги

Культура.РФ
Открыть в приложении