Все умрут, а я останусь: как пережить кризис среднего возраста и не устареть
Карьерный консультант и тренер Forbes Ontology 12 Алексей Улановский в интервью Анне Монгайт о способах переизобрести себя, если ваша профессия больше никому не нужна.
Алексей Улановский успешно и неоднократно совершал это упражнение с топ-менеджерами крупных российских компаний, которых консультирует с 2008 года. Он ведущий программ программ по лидерству Ward Howell, 10 лет преподавал в МГУ и ВШЭ, где признавался лучшим преподавателем. Автор трех книг и исследований по лидерству, карьере и саморазвитию, блогер.
Конспект беседы Монгайт с Улановским
Свойства лидера в турбулентные времена
Одно из главных качеств — это ментальная стойкость или даже ментальная жесткость, способность сохранять холодную голову, ставить по-прежнему большие, амбициозные цели. Другая характеристика, важная для карьеры – это адаптивность. На Западе сейчас активно используется это понятие: способность адаптироваться к новым задачам на каждом этапе своей карьеры, к новым вызовам, новым ситуациям, новым рынкам, позициям, травмам каким-то карьерным. Когда вас увольняют или меняется что-то радикально в той области, в которой вы работаете, вам нужно быстро перестроиться, быстро понять, какие навыки или знания вам необходимы. И для того, чтобы это делать, надо обладать способностью гибко мыслить, присматриваться, делать паузу, замирать, лучше понимать сигналы, которые извне идут и лучше понимать себя.
Устаревшие карьеры
Как раз об этом будет мой тренинг в рамках программы уикенд-университета Forbes Ontology 12. Сейчас говорят о lifetime learning, обучением длиной в жизнь: но способность обучаться тоже можно и нужно тренировать. Это значит не только пойти на MBA или Executive MBA, но если мы касаемся руководителей и лидеров корпоративного мира, надо развиваться в личностном плане, вовремя созревать для новых вызовов времени — от этого никуда не деться, ваш личный ресурс становится главным локомотивом вашей карьеры.
Традиционная модель карьеры сейчас совсем устарела. Наши карьерные пути становятся множественными, непредсказуемыми. Раньше организация и человек требовали взаимной лояльности. То есть я был лоялен компании, подписывал контракт и обязался посвятить себя этой компании, и мы планировали жизнь на десять-двадцать лет в одной и той же организации. И компании проявляли такую же лояльность – некоторые компании, у них был меморандум, внутренние документы или имидж, бренд, про то, что у нас нет текучки, мы удерживаем людей, нам важно всех сопроводить вплоть до пенсии. Где мы сейчас найдем такую организацию? Таких больше нет. На Западе