Риккардо Тортато — об эволюции дресс-кода, стиле luxury-casual и новинках ЦУМа
Риккардо Тортато — фэшн-директор мужских коллекций ЦУМа, а также визионер концептуального пространства ON_TSUM. С ним мы поговорили о том, существуют ли модные тренды в наши дни, какие бренды достойны внимания и что стоит купить в новом сезоне.
С сеньором Тортато мы встречаемся в ЦУМе и сходу начинаем обсуждать не последние итоги минувшего сезона смотра мужских брендов и трендов, а новый танцевальный флешмоб, охвативший США. Столь масштабные явления очень интересны Тортато, он мгновенно подмечает их, анализирует и умеет предвидеть последующую реакцию в обществе и индустрии: идет ли речь о кантри-танцах или показе Вирджила Абло для Louis Vuitton. В свое время именно благодаря Риккардо Тортато в ЦУМе появились такие бренды, как Vetements и Off-White (последний, к слову, показывает невероятные результаты по продажам). В новом сезоне мужских клиентов также ждет немало интересного.
— Риккардо, что вам особенно понравилось в сезоне весна-лето 2020?
— Ох, если честно, мыслями я уже перепрыгнул дальше и думаю, что будет в сезоне осень-зима 2020/21. Прямо сейчас мне очень нравятся работы брендов, которых нельзя считать крупными игроками: они начали работать в более интересной манере. Абсолютно точно свое царствование заканчивает уличный стиль. Когда в прошлом году Вирджил Абло показал первую коллекцию для Louis Vuitton, я сказал журналистам, что это конец стритвира. На это обречен каждый тренд: что-то появляется, достигает пика и прекращает существовать. Так вот, показ Вирджила — тот самый пик. Думаю, что через два сезона это явление окончательно всем наскучит. В этом сезоне уже были показы, в рамках которых стритвир-бренды решили стать более элегантными.
— На ваш взгляд понятие модных трендов до сих пор существует? Сегодня что бы ты ни надел, ты скорее всего попадешь в цель. Клетка, oversize, вестерн, футуризм. Носи, что хочешь.
— Сейчас тренды из какого-то условного определения превратились в весьма конкретные вещи и обрели конкретные формы. Вот смотрите, лоферы Loro Piana. Это международный феномен, только в ЦУМе за несколько лет мы продали несколько тысяч пар. Они повсюду, но при этом их нельзя назвать трендом. Можно еще вспомнить пару Loro Piana, созданную специально для яхт. Очень долгое время ее никто не хотел покупать, зато сейчас это международный бестселлер. Или вот, например, сейчас есть такая глобальная тенденция — женщины покупают гораздо меньше обуви на каблуках, предпочитая плоскую подошву.
— Но в то же время, если кто-то захочет надеть туфли на каблуках, это не будет смотреться нелепо и старомодно.