Отправить бабушку в кругосветку. Как туризм старшего поколения привел к переменам в мировой туриндустрии
Старение населения — общемировая тенденция. К 2050 году более 21 процента населения планеты будет старше 50 лет, значит, число людей пенсионного и предпенсионного возраста достигнет 2 миллиардов, а это втрое больше, чем сейчас. Эта тенденция способна при должной трансформации экономики не замедлить ее, а стать новым драйвером ее отдельных секторов. Например, сферы туризма, считает Ольга Субанова, представитель Всемирного конгресса туризма старшего поколения в России (WSTC)
По словам президента WSTC профессора Франсуа Велла, при развитии туризма старшего поколения следует учитывать особенности и специфику организации досуга для этой категории путешественников. Так, пенсионеры предпочитают более продолжительные туры, не любят пиковых дат, потому что в это время самые высокие цены, путешествуют несколько раз в год. Европейцы — из тех, кому за 60, — предпочитают железнодорожный транспорт автобусам и самолетам: он не только дешевле, но и комфортнее, плюс сам по себе является и развлечением, и способом знакомства с новыми людьми. А китайские пенсионеры путешествуют, как правило, группами (индивидуальные туры тут редки) и нуждаются в переводчике.
Тот факт, что организация туров для пожилых может быть прибыльным делом, уже вызвал ажиотаж в турсекторе по всему миру
Все сложности, возникающие при организации вояжей для людей старшего поколения, по словам экспертов отрасли, непременно окупятся при условии грамотной и тщательной подготовки туров. Минусы станут плюсами: желание путешествовать не в разгар сезона приведет к загрузке простаивающих в межсезонье мощностей отелей и ресторанов, повышенное внимание пожилых к ценам на турпоездки будет компенсировано увеличением их продолжительности и т. д. Учиться, путешествуя, — возможность не только для молодых. Старшее поколение, располагая свободным временем, с удовольствием посещает мастер-классы, слушает дополнительные лекции о тех или иных достопримечательностях.