Многогранные таланты
Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы. Многие из них обладали широчайшим кругозором и пробовали себя в самых разных сферах. Инженеры и бизнесмены, известные миру своими достижениями и открытиями в автомобильной области, не ограничивали себя лишь этой темой. Яркие доказательства тому – в нашем материале.
Из тепла – в холод
Отец Роберта Августа Боша видел в своем потомке учителя или аптекаря, сам же будущий изобретатель мечтал стать зоологом или биологом, однако судьба распорядилась иначе. По окончании школы Роберт работает в разных механических мастерских, а потом поступает в технический университет Штутгарта. Его первое собственное предприятие называлось просто и емко – «Мастерская точной механики и электричества». В возрасте 26 лет Бош делает свои самые главные и известные изобретения – свечу зажигания и магнето для автомобильного двигателя, но мало кто знает, что этот талантливый немец придумал первый массовый домашний холодильник. Установленный на ножках прибор, по форме сильно напоминающий цилиндрическую стиральную машину с фронтальной загрузкой, впервые показали на весенней выставке в Лейпциге в 1933 году. В его 60-литровой камере продукты сохраняли свежесть в течение двух дней. Интересно, что оригинальный корпус в виде барабана обеспечивал меньшие потери на рассеивание энергии с поверхности и позволял дольше держать холод. Тем не менее двумя годами позже холодильники Bosch обрели привычную форму шкафа с дверцей.
С мечтой о небе
Генри Форд – всемирно известный изобретатель конвейера и творец идеи народного автомобиля – за свою жизнь зарегистрировал более сотни патентов. В этом длинном списке есть колесный трактор, автомобильный амортизатор, метод преобразования пенициллина с помощью серной кислоты и даже грузовой четырехмоторный аэроплан. Уникальность этого летательного аппарата заключалась в том, что винты одной пары двигателей находились на передней кромке крыла, а другой – на задней. Кроме того, корпуса силовых установок незначительно выступали за поверхности плоскостей, тем самым не создавая большого аэродинамического сопротивления. В общем, весьма передовая конструкторская идея, однако на практике так и не воплощенная.