Все, что вам нужно знать о часовой студии MAD Paris
Парижане создают безумно красивые и дорогие кастомные версии Rolex, Audemars Piguet и Patek Philippe и при этом держатся в тени.
Допустим, вы только начали интересоваться часами. Не пройдет и месяца, как вы услышите о существовании такого явления как «кастомизация» и о том, что лучше всех с индивидуализацией классических моделей работает французская студия MAD Paris (британцы Bamford – разумеется, их главные конкуренты).
Я впервые услышала о существовании MAD Paris в 2016 году, когда под Рождество парижский бутик Colette представил кастомизированные Rolex Milgauss, созданные совместно со студией. Безумно лаконичная модель – стальной корпус, белый циферблат, логотип Rolex, разбежавшиеся со своих законных мест арабские цифры и надпись «Who cares I’m already late». Просто и гениально. В продажу поступили всего пять экземпляров, каждый из которых стоил 18 200 долларов. Классическая модель Milgauss продается за 650 тысяч рублей. Коллекцию разобрали мгновенно, несмотря на стоимость почти в два раза выше обычной.
В 2017 и 2018 году громких коллабораций у MAD Paris не было. Скорее всего, студия сконцентрировалась на личных заказах и работе с крупными клиентами, о которых парижане рассказывать не любят. Когда я договаривались с ними об интервью в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), меня отправили в почту, а уже в письме сообщили, что на вопросы отвечать не любят, потому что стараются не раскрывать никакую информацию о клиентах и рабочих процессах. Тем не менее предложили испытать судьбу и все-таки о чем-то да спросить, вдруг директор MAD Paris Пьер Люре соизволит ответить.
Пока я терзала себя мыслями о том, получу ли какое-то письмо от парижан (спойлер: получила и даже довольно скоро), изучала результаты их работы за 2019-й. В прошлом году MAD Paris начали активно появляться в информационном пространстве, рассказывая о новинках на своем сайте. Все новости оперативно подхватывал сайт Hypebeast, который буквально растиражировал французскую студию и присвоил им статус часовых гениев, оспорить его, к слову, не так-то просто. Чаще всего MAD Paris работают с Rolex, перекрашивая корпуса в матовый черный цвет или камуфляж и добавляя драгоценных камней на безель и циферблат. Модели впоследствии разлетаются мгновенно за космические деньги – в среднем часы после кастомизации MAD Paris стоят 2-3 млн рублей. У студии есть свой стиль: они любят избавляться от временных отметок и вообще всех деталей циферблата, как бы лишая часы их основной функции – показывать время, и сочетать крайне сдержанный спокойный корпус с яркими сапфирами и вычурными гравировками.