Чего боялись Альфред Хичкок, Стивен Кинг и другие «короли ужасов»
Насекомые, открытые пространства и даже запахи. Казалось бы, эти гениальные умельцы создать ужас из ничего должны смеяться всем страхам в лицо. Однако даже у них были свои фобии, с которыми им так и не удалось справиться.
Альфред Хичкок
У режиссера «Психо», «Головокружения» и других культовых фильмов, из-за которых зрители порой сбегали из кинотеатров, было немало страхов. Причем насколько незаурядной личностью был сам Хичкок, настолько же странными были его фобии, которые, впрочем, нередко становились для него источником вдохновения.
Многие страхи исходили из детства режиссера, которое подробно описывал в его биографии Питер Акройд. Однажды отец Хичкока решил проучить его и договорился с полицейскими, чтобы непослушного мальчика арестовали и на какое-то время заперли в камере. С того момента Хичкок боялся, что его по ошибке арестуют и отправят в тюрьму. Также Хичкок боялся высоты, но самая странная его фобия связана с яйцами. «Это белый круглый предмет без каких-либо отверстий. Вы когда-нибудь видели нечто более омерзительное, чем желток, вытекающий из яйца?» – признавался режиссер. Хичкоку были неприятны и блюда из яиц, исключение составляло только суфле. Что именно вызвало эту странную фобию, остается загадкой.
Зато к самим пернатым режиссер был равнодушен, хоть и сумел сделать их причиной страха множества людей, сняв фильм «Птицы», в котором обезумевшие вороны, чайки и даже домашние канарейки бросаются на жителей небольшого города. Исполнительница главной роли Типпи Хедрен вспоминала, что сцена нападения птиц на чердаке – одно из самых ужасающих воспоминаний из ее жизни, она даже думала отказаться от участия в съемках.
Эдвард Мунк
Вот уж кто не особо переживал бы из-за нынешнего режима изоляции, так это Эдвард Мунк. Художник страдал от острой агорафобии и панически боялся скопления людей. Считается, что самая известная его картина «Крик» – попытка выразить ужас, который он испытывал, находясь в открытом пространстве. Также как и Хичкок, Мунк обратил свои страхи в источник энергии и реализовывал их на холсте. «Без болезней и беспокойств я был бы кораблем без штурвала», – говорил он. Как водится, не последнюю роль в столь тревожном