Вот повезла: можно ли заработать на доставке детей из школы
Поработав телеведущей, Анна Филиппова разочаровалась в журналистике и уехала отдыхать в США. Из-за океана она вернулась с идеей сервиса по доставке детей на такси на учебу и обратно. Двигаться к красивой идее пришлось по ухабам
Весной 2015 года тележурналист Анна Филиппова отправилась погостить к друзьям в Вашингтон. Устав от работы в новостях, она искала идею для собственного бизнеса. Работающая соседка ее друзей иногда звонила в специальную службу, чтобы вызвать «леди-драйвера» — водителя, который заберет ее детей из школы и доставит их домой. Задумавшись, а есть ли такая услуга в Москве, Филиппова почувствовала себя выскочившим из ванны Архимедом. «На меня словно ушат воды вылили», — вспоминает она. Когда Филиппова вернулась в Россию, она несколько дней не отходила от компьютера, пытаясь найти в Москве аналог этих американских служб. Но его не было. Вскоре Филиппова открыла собственную службу по развозу детей на такси KidsWay.
Няни не то, чем кажутся
Уроженка Ухты (Республика Коми), 33-летняя Анна Филиппова с детства мечтала стать журналисткой, но в 17 лет поступила в Академию права, экономики и управления в Иркутске — на этом настояли родители. «В нашем маленьком городке считалось, что достойная профессия для девушки — это бухгалтер, экономист или преподаватель», — вспоминает Филиппова. Окончив вуз, будущая предпринимательница все-таки решила осуществить мечту: переехала в Москву и поступила на вечерние годичные курсы телеведущих на журфаке МГУ. ,>«Больше всего мне хотелось стать телеведущей — моим кумиром была Екатерина Андреева», — говорит Филиппова. После восьми лет работы тележурналистика ей наскучила: поработав корреспондентом на «Москве 24» и нескольких других каналах, она ушла в свободное плавание.
Вернувшись из США с идеей службы «леди-драйверов», которые развозили бы детей, Филиппова зарегистрировала ИП и сделала в конструкторе простой сайт, через который клиенты могли делать заказы онлайн. «Даже Новый год я встретила за компьютером, с бокалом шампанского в руках. Друзья мне тогда сказали: ты чокнутая», — смеется Филиппова. Ясного видения, что делать дальше, у предпринимательницы не было. Кто должен развозить детей? Филиппова решила, что заключит договоры с несколькими профессиональными нянями, у которых есть водительские права. Няня-водитель сможет не только отвозить ребенка, но и общаться с ним в пути.
Однако, изучая предложения на «Авито» и «Помогатель.ру», она поняла, что никаких Мэри Поппинс там не водится. «Любая женщина, которая приезжает заработать в Москву, считает себя няней, — объясняет Филиппова. — А в 90% случаев «няни» — это просто прислуга, которая готовит, убирает, плохо знает язык и ничему не может научить ребенка. Настоящих нянь родители обычно передают с рекомендациями из рук в руки». А тех, кто умеет водить машину, среди них и вовсе единицы.
В феврале 2016 года Анна Филиппова познакомилась с экономистом Максимом Прищепным, с которым поделилась своим замыслом. Идея с профессиональными нянями Прищепному показалась смешной — лучше сделать своего рода курьерскую службу и нанимать в качестве «автонянь» обычных женщин-водителей, для которых сотрудничество с компанией стало бы подработкой. Анна предложила Прищепному стать финансовым директором компании. Партнеры дали друг другу испытательный срок: поработали вместе месяц, продумывая модель и составляя шаблоны договоров с водителями, а в марте 2016 года зарегистрировали ООО «Анмак» (название было образовано от «Анна — Максим»). Вести бизнес они решили под брендом KidsWay. В совместное дело партнеры вложили около 1 млн руб. собственных сбережений: арендовали офис за 16 тыс. руб. в месяц и наняли программиста.
Как это работает
Основные клиенты KidsWay — родители дошкольников и младших школьников, которые заранее оплачивают месячный пакет услуг. Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от длины поездок. Если ребенка нужно ежедневно только отправлять в школу или детсад, месяц обойдется в среднем в 15–17 тыс. руб., если туда и обратно — вдвое дороже.
Водители доставляют ребенка от «двери до дома», например от турникета школы до квартиры. «Ребенок заранее знает, какая машина и какая тетя за ним приедет, — говорит Анна Филиппова. — Как правило, обслуживанием одного ребенка занимаются два-четыре разных сопровождающих, которые живут в том же районе». Если нужно, они помогают ребенку собрать вещи и одеться. По каждому ребенку заключается договор о страховании от несчастных случаев.
Все заказы клиенты делают по телефону. В личном кабинете на сайте человек создает свое расписание и делает предоплату. При необходимости пользователь может там же отменить поездку. У каждой сопровождающей тоже есть свой кабинет, где она просматривает свой план поездок, узнает, кого и куда надо отвезти.
Детские игры
Рекламируя сервис, которого, по сути, еще не было (у проекта даже сайт отсутствовал — первый Филиппова сочла неудачным и закрыла), она разместила пост в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Бурная реакция мам: о, какая классная услуга! — не заставила себя ждать. Анне пришло около ста сообщений от интересующихся новой службой. Когда в компанию обратились четыре первых клиента, KidsWay успела договориться с тремя водителями. Всю информацию для клиентов Филиппова выкладывала на свою страничку в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а расписание заказов вела в Google Docs.