От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина
Константин Райкин куда больше известен в театральных кругах — как актер, режиссер, художественный руководитель, но и в советском и российском кино найдется немало его ярких ролей. Вспоминаем главные из них.
«Много шума из ничего» (1973)

Классическая шекспировская комедия в постановке Самсона Самсонова стала классикой уже советской. Режиссер уложился хронометражем в рекордные 83 минуты, за счет чего фильм получился удивительно динамичным (Уильяма нашего Шекспира сложно обвинить в размеренности, но одно дело — театр, другое — кино). А еще некоторые сцены перемонтировали и поменяли местами по сравнению с оригинальной пьесой. Для Константина Райкина главный герой Бенедикто стал одной из первых крупных ролей, которая и принесла ему широкую известность.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

Дебютный полный метр режиссера Никиты Михалкова, в основу которого легла его с Эдуардом Володарским повесть «Красное золото», стал одним из знаковых в жанре истерн, он же «красный вестерн»: ядреная смесь приключенческих черт вестерна с советской пропагандой и соцреализмом. 1920-е годы, конец Гражданской войны, городишко на юге России, бандиты грабят поезд с реквизированным золотом, и группа бывших красных бойцов ввязывается в противостояние. Есть и детективная линия, и экшен, а у Райкина роль пусть и не главная, но