Подозрительные лица
«Не родись красивой, а родись счастливой», «С лица воду не пить» — Подобные пословицы есть во многих культурах. Но только не в Южной Корее. В этой стране убеждены в эффективности формулы: не родился красивым — стань им. И будет тебе счастье…
У вас лицо некрасивое, вы не думали о пластической операции? — вполне приличный вопрос в Южной Корее. Вместо того чтобы обидеться, человек внимательно выслушает, что, по мнению собеседника, ему надо в себе изменить. Еще и поблагодарит.
Аспирантка Лилиан Ким работает в клиентском отделе университетской клиники Чунан в Сеуле. Недавно в этой же клинике ей сделали блефаропластику — «европеизацию» верхнего века.
Товар лицом
— Меня часто спрашивали, почему я до сих пор не изменила форму век. Причем и сослуживцы, и клиенты. Мои глаза меня устраивали, но я решилась на блефаропластику, потому что не хотела потерять место. Начальник прямо сказал, что каждый сотрудник нашей клиники — от уборщицы до ведущего хирурга — в буквальном смысле своим лицом отвечает за имидж работодателя. К тому же клиника сделала мне как сотруднице большую скидку и дала рассрочку на оплату операции, — рассказывает девушка. — В итоге я осталась довольна. И теперь часто получаю комплименты по поводу того, как свежо и мило выгляжу.
В Корее человека приятной наружности отметят сразу. Не постесняются подойти к незнакомцу и похвалить его внешность (не только покритиковать). «Иппуда!», то есть «красивый», — популярный комплимент. Если, к примеру, в очереди стоит кто-то привлекательный, то сосед запросто может сказать: «Рядом с вами я выгляжу как кальмар!» Сравнение с морским моллюском самое обидное. Считается, что он воплощение безобразного. Как не посоветовать человеку что-то изменить в себе, чтобы он не выглядел как кальмар? И многие решаются на операции, потому что испытывают давление со стороны общества.
— Улучшение внешности, данной природой, стало частью корейской культуры. Зачем всю жизнь мучиться с лицом, с каким мать родила, если можно изменить свою судьбу, обратившись в клинику? — размышляет Ли Джунхюн, сотрудник международного отдела клиники пластической хирургии View.
«Кальмара» не возьмут на хорошую должность. Поэтому соискатели меняют форму глаз и носа, отбеливают кожу и зубы. И включают красивую фотографию в резюме. Удачный снимок — зачастую решающий фактор для кадровиков. По данным корейского портала по поиску работы Saramin.co.kr, 93 % компаний требуют фотографию кандидата. Часто между двумя соискателями с подходящими характеристиками выбирают более красивого.
В популярном корейском ТВ-шоу Get it Beauty («Будь красивой») есть эпизод, посвященный тому, как надо выглядеть на фото в резюме, как правильно подобрать прическу и макияж, чтобы быть замеченной потенциальным работодателем.
Получить должность — полдела. Доказывать свое право на продвижение по службе нужно не только квалификацией, но и внешностью. Многие корпорации-гиганты вроде Samsung или Hyundai выдают своим работникам руководства, в которых подробно описано, как они должны выглядеть, перечисляются допустимые цвета и фасоны одежды для офиса, ткани, длина юбок, форма ногтей и цвет лака, прическа, высота каблука и даже верхняя одежда для поездок на работу. Очки не поощряются. В результате служащие корейских компаний выглядят так, будто их внешность кроили по одному лекалу.
— Сейчас государство пытается влиять на эти корпоративные традиции, — говорит Ли Джунхюн. — Фирмам рекомендуется не запрашивать фотографии у соискателей и оценивать их по другим качествам. Так хотят уменьшить давление на выпускников вузов, которые пока не заработали на пластику. Но конкуренция настолько высока, что молодые люди все равно вставляют в резюме снимок.
Как на подбор
— Я не стесняюсь того, что обращалась к пластическим хирургам, хоть и решалась на это три года, — рассказывает студентка Элина Джин из города Чхонджу. — Сокурсники говорили: мол, и без двойного века у тебя красивые глаза. Но я подумала: почему бы не стать еще привлекательнее? Ведь это инвестиция в будущее благополучие.
Элина подрабатывала в сети магазинов одежды младшим помощником менеджера. А после того как сделала пластику век, получила предложение стать менеджером. На одной операции девушка не остановилась. Она изменила форму губ с помощью филлера, избавилась от второго подбородка благодаря липолитикам, рассасывающим подкожный жир, вставила имплантаты в переносицу, вколола филлер под глаза и в лоб, чтобы нижняя часть лица выглядела поуже. С каждой новой операцией Элина чувствует себя все красивее и увереннее.
— Операции по улучшению внешности в Корее стали частью повседневной жизни, как, например, поход к косметологу или на маникюр. Пластика по созданию двойного, «европейского» века — одна из самых распространенных. Ее делают почти все: мужчины и женщины, молодые люди и пенсионеры, — рассказывает Марина Мин, сотрудница медицинского агентства Minga. Марина помогает своим клиентам подобрать подходящую клинику и хирурга. В одном только сеульском районе Каннам их около 500. Легко запутаться.