Стилисты, визажисты, стажеры рассказывают, как попасть в глянец

VogueБизнес

Закадровые голоса

Лед, который надо расколоть на съемке майской обложки, пропавшие чемоданы, модель с распухшим глазом и отказы от предложений Vogue — стилисты, визажисты, стажеры и все те, кто создает наши съемки, но остается в тени, рассказывают, как попасть в глянец и к чему быть готовым.

Записала Оксана Кравчук

Слева направо. Анастасия Квасова, модель; Анастасия Митина, ассистент стилиста; Эсфирь Габараева, модель; Маруся Прокофьева, модель; Инаара Шеназ Нордин, модель; Юлия Точилова, визажист; Дарья Родионова, модель; Ася Горячева, модель. На Анастасии: (здесь и далее) блузка и юбка из полиэстера с кристаллами, колготки, туфли из текстиля, расшитого пайетками, кожаная сумка, все Miu Miu. На Эсфирь: топ и юбка из полиэстера, расшитые кристаллами, колготки, лаковые туфли, все Prada. На Марусе: шелковое платье, расшитое пайетками, колготки, кожаные лоферы со стразами, (здесь и далее) панама, расшитая пайетками, сумка из сетки, расшитая пайетками, все Prada. На Даше: жилет и шорты из бархата, рубашка из шелка и хлопка, кожаные ботинки, все Miu Miu. На Асе: (здесь и далее) кепка, Vogue; сумка, Prada.

Ян Югай, фотограф

«Я живописец, но, когда приехал в Москву, оказалось, что художники никому не нужны, и я пошел в продажи. Сначала работал в компании, которая торговала детской канцелярией и материалами для художников, потом были люстры и электрика. В итоге доработался до бренд-менеджера и только в тридцать лет взял в руки фотоаппарат. Причем долгое время фотографией не зарабатывал — не хотел, чтобы меня прогибали заказчики.

Сначала обращались все подряд: и гламурные дамы, и владельцы бизнеса (холодильники какие-то просили снимать), и модели. На модельных тестах я и «прославился». Девочек все хотели фотографировать, а парней — нет. Я занял эту нишу, и понемногу обо мне начали узнавать в индустрии. Первая съемка для глянца случилась по знакомству — пригласила подруга-продюсер. А Vogue меня позвал сам, понятия не имею, как в редакции обо мне узнали.

Никто не верит, что я три раза отказывал Vogue (смеется), — просто были не мои герои. Тогда меня пригласили на встречу — видимо, разобраться, почему я упорно избегаю сотрудничества. Знакомый накануне сказал: «Ты там держись, все зависит от того, на какое настроение попадешь». И я пришел очень настороженный, но мы легко нашли общий язык с фэшн-директором Олей Дуниной. Я сидел и удивлялся, что вокруг нормальные люди, совсем не такие, как меня предупреждали. Договорились, что я буду подходить к съемке с «домашней работой» — с эскизами, чтобы точно знать, что и как мы будем снимать. С тех пор мы достаточно часто работаем вместе.

Самое сложное, конечно, — снимать на выезде. На Кольском полуострове вся команда была в защитных сетках, и только мы с моделью остались на растерзание насекомым. Смотрю, а пробор на голове модели уже не розовый, а черный, от мошки, и по лбу течет струйка крови — так ее искусали. А когда снимали на соленом озере, почему-то именно у парней от соли и влажности опухли ноги, так что съемку вывезли на своих плечах девчонки: технику таскали, стояли в болоте. Выездные истории редко бывают легкими, зато потом становятся веселыми воспоминаниями».

На Марусе: хлопковая футболка, шелковые трусы, все Dolce & Gabbana. На Инааре: хлопковая футболка, шелковые трусы, все Dolce & Gabbana; браслет Serpenti из желтого и белого золота с рубинами и бриллиантами, Bvlgari High Jewellery.

Ольга Дунина, директор отдела моды

«Джорджия О’Кифф сказала о художниках, что ты можешь быть более талантливым или менее талантливым, но на деле все решает удача. Наверное, это относится и к стилистам, и ко мне тоже. Vogue сам меня нашел. Я отучилась на юриста в Вышке, но понимала, что не хочу работать по профессии. И тут друг сказал, что в Vogue ищут ассистента.

Плюсы работы в глянце — всегда интересно, вокруг много приятных людей. Неприятных тоже достаточно, но первых больше (смеется). Путешествия — сейчас мы летаем мало, но однажды все вернется. А еще моя профессия и опыт работы дают много возможностей для самореализации. Ты можешь выпускать программы на YouTube, читать лекции, я вот записываю мастер-классы по стилю. Даже разработка мерча — это шанс попробовать себя в дизайне одежды. Всем, наверное, интересно узнать про скидки (смеется): они существуют, и это приятно, потому что зарплаты у стилистов небольшие. Сейчас бонусов становится меньше, и все же они есть.

Минус — ты все время под прицелом. Каждый может написать негативный комментарий о съемке, обложке, и, может, у человека просто было не очень хорошее настроение, но тебе это подрезает крылья. Еще я не слишком социальна (смеется), а в работе приходится не только снимать, но и много говорить, смеяться, ругаться. Можно быстро выгореть.

Съемка — это всегда сложно, нервно и, как правило, долго. В Мурманске мы закончили снимать в час ночи, а в три утра нужно было вставать, чтобы поймать рассвет. Люди от недосыпа просто отключались. Ты говоришь что-то, а человек спит. Но чем сложнее, тем потом интересней вспоминать. Когда снимали обложку к 20‑летию Vogue, я только родила второго ребенка, но решила не отказываться от такой возможности и ехать в Париж с малышом. Была жара под 40 градусов, заходим в студию, а электричества нет, то есть не работает ни кондиционер, ни вентилятор. Наши модели — главные русские красавицы Ирина Шейк, Наталья Водянова и Наташа Поли — не слишком счастливы и как бы намекают, что ни примерки, ни мейка в такой обстановке не будет. Все думают, что съемка сейчас отменится. И тут сестра заносит моего сына (его пора кормить), и все меняется. Модели — они же тоже мамы: «Какой хорошенький, такой маленький!» Малыш спас съемку. А вот с животными я не работаю.

Как попасть в Vogue? Я верю в случай, правда! Так было со мной! И я сама постоянно ищу новых людей. У коллег, в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), везде».

Алина Куманцова, продюсер

«Моя специальность — управление инновациями. Студенткой я пошла в стартап, мы разрабатывали 3D‑примерочную. Так и связались мои навыки организатора и модная индустрия. Я очень спокойный человек, думаю, это самое важное для продюсера — не паниковать, не сходить с ума, потому что ситуации бывают разные. То потеряется чемодан с платьем, которое планировали снимать на обложку. То нужно найти гимнаcтического коня для съемки, а все школы закрыты на карантин и каникулы разом. Сначала нашли «козла», но оказалось, что он маловат, пришлось добывать «коня». То надо отыскать глыбу льда и организовать в студии ледник, причем желательно по бартеру. Моя задача — реализовывать замыслы команды в условиях ограниченного бюджета. Вообще, в любой критической ситуации все решается, если работает команда. Глянец — командная работа. Нельзя сказать «я молодец!», мы все — молодцы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Союз спасения Союз спасения

Молодые герои и героини филантропии и социального бизнеса — о своих проектах

Vogue
Не можем повторить! Не можем повторить!

Какие настроения царили в странах после завершения Первой мировой войны

Дилетант
Боевые искусства Боевые искусства

Уровень красоты в Москве нулевых зашкаливал

Tatler
Театр луны Театр луны

Певица Кристина Луна рассказала об ощущении возраста и ностальгии по 90-м

Grazia
А дома лучше А дома лучше

История любви модели Жени Катавы и ее избранника

Tatler
Философское селфи Философское селфи

О «Суперзвезде» Брюно Дюмона как репортаже о бесконечном закате Европы

Weekend
Стажировка у дьявола Стажировка у дьявола

Как мир моды и глянца заслужил свою демоническую славу

Vogue
7 простых способов улучшить ваши социальные навыки 7 простых способов улучшить ваши социальные навыки

Как прокачать навыки коммуникации, чтобы «выйти в люди»

Psychologies
Голодная война Голодная война

Нездоровые отношения с едой — бич моделей

Vogue
Как мы решили начать все сначала и почему не удалось: две истории Как мы решили начать все сначала и почему не удалось: две истории

Наши герои, отношения которых сложились по-разному

Psychologies
В яркой оправе В яркой оправе

У 100‑летней Айрис Апфель есть чему поучиться молодым

Vogue
Идеалы красоты: о пластической хирургии глазами профессионала Идеалы красоты: о пластической хирургии глазами профессионала

Пластическим хирургам часто приходится выступать в роли психотерапевта

Популярная механика
Разгадали знак «бесконечность» Разгадали знак «бесконечность»

Что поможет нам оставаться молодыми и каковы наши шансы на бессмертие?

Vogue
Невеста для покойника и посмертная вечеринка: самые странные похоронные обряды Невеста для покойника и посмертная вечеринка: самые странные похоронные обряды

В некоторых культурах ритуал прощания с человеком выглядит довольно пугающе

Cosmopolitan
Стоп-сигнал Стоп-сигнал

Мы перестали ходить на каблуках, но стали ли от этого счастливее наши ноги?

Tatler
**«Хэллоуин убивает»: Кому в Хэллоуин жить хорошо?** **«Хэллоуин убивает»: Кому в Хэллоуин жить хорошо?**

Стоит ли смотреть новую часть культового слэшера

GQ
Субфебрильная температура: что делать, когда держатся 37°С Субфебрильная температура: что делать, когда держатся 37°С

Что делать с температурой, если она поднялась выше 37 °С, но ниже 38 °С?

РБК
Пошло все в баню Пошло все в баню

Банный комплекс, оформленный дизайнером Марией Водолацкой

AD
Победа Ливерпуля Победа Ливерпуля

Как актриса Джоди Комер добилась успеха

Glamour
Кодекс поведения робота Кодекс поведения робота

В чем заключаются ключевые проблемы взаимодействия человека и ИИ

Популярная механика
5 ошибок Ивана Боровикова, основателя платформы автоматизации маркетинга Mindbox 5 ошибок Ивана Боровикова, основателя платформы автоматизации маркетинга Mindbox

Основатель платформы Mindbox — о своих самых критичных ошибках

Inc.
«Я чувствовала себя неполноценной»: история женщины, родившейся без матки «Я чувствовала себя неполноценной»: история женщины, родившейся без матки

История женщины, которая живет с синдромом Майера-Рокитанского-Кустера-Хаузера

Cosmopolitan
Новая добрая бедность Новая добрая бедность

Татьяна Алешичева о сериале «Уборщица»

Weekend
«Я увидела бывшего мужа в приложении для знакомств и сдала его новой девушке» «Я увидела бывшего мужа в приложении для знакомств и сдала его новой девушке»

История героини, которая разоблачила своего бывшего мужа

Psychologies
6 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях 6 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

К сожалению, страшные истории случаются не только в фильмах

Playboy
Хочу сказать Хочу сказать

Татуировки – не просто красивые рисунки на теле

Домашний Очаг
Правда и мифы о мигрени Правда и мифы о мигрени

С мигренью связано много мифов и заблуждений

Лиза
Вечная молодость. Почему день рождения Путина больше не праздник Вечная молодость. Почему день рождения Путина больше не праздник

Приготовление рецепта вечной молодости для президента

СНОБ
Одна вокруг света: Панамский канал и путь в неизвестность Одна вокруг света: Панамский канал и путь в неизвестность

Путешественницы рассказывают, как устроена шлюзовая система Панамского канала

Forbes
Миллионерша, которую разорили мужчины: история Барбары Хаттон Миллионерша, которую разорили мужчины: история Барбары Хаттон

«Бедная богатая маленькая девочка» — так называли Барбару Хаттон в газетах

Cosmopolitan
Открыть в приложении