Закадровые голоса
Лед, который надо расколоть на съемке майской обложки, пропавшие чемоданы, модель с распухшим глазом и отказы от предложений Vogue — стилисты, визажисты, стажеры и все те, кто создает наши съемки, но остается в тени, рассказывают, как попасть в глянец и к чему быть готовым.
Ян Югай, фотограф
«Я живописец, но, когда приехал в Москву, оказалось, что художники никому не нужны, и я пошел в продажи. Сначала работал в компании, которая торговала детской канцелярией и материалами для художников, потом были люстры и электрика. В итоге доработался до бренд-менеджера и только в тридцать лет взял в руки фотоаппарат. Причем долгое время фотографией не зарабатывал — не хотел, чтобы меня прогибали заказчики.
Сначала обращались все подряд: и гламурные дамы, и владельцы бизнеса (холодильники какие-то просили снимать), и модели. На модельных тестах я и «прославился». Девочек все хотели фотографировать, а парней — нет. Я занял эту нишу, и понемногу обо мне начали узнавать в индустрии. Первая съемка для глянца случилась по знакомству — пригласила подруга-продюсер. А Vogue меня позвал сам, понятия не имею, как в редакции обо мне узнали.
Никто не верит, что я три раза отказывал Vogue (смеется), — просто были не мои герои. Тогда меня пригласили на встречу — видимо, разобраться, почему я упорно избегаю сотрудничества. Знакомый накануне сказал: «Ты там держись, все зависит от того, на какое настроение попадешь». И я пришел очень настороженный, но мы легко нашли общий язык с фэшн-директором Олей Дуниной. Я сидел и удивлялся, что вокруг нормальные люди, совсем не такие, как меня предупреждали. Договорились, что я буду подходить к съемке с «домашней работой» — с эскизами, чтобы точно знать, что и как мы будем снимать. С тех пор мы достаточно часто работаем вместе.
Самое сложное, конечно, — снимать на выезде. На Кольском полуострове вся команда была в защитных сетках, и только мы с моделью остались на растерзание насекомым. Смотрю, а пробор на голове модели уже не розовый, а черный, от мошки, и по лбу течет струйка крови — так ее искусали. А когда снимали на соленом озере, почему-то именно у парней от соли и влажности опухли ноги, так что съемку вывезли на своих плечах девчонки: технику таскали, стояли в болоте. Выездные истории редко бывают легкими, зато потом становятся веселыми воспоминаниями».
Ольга Дунина, директор отдела моды
«Джорджия О’Кифф сказала о художниках, что ты можешь быть более талантливым или менее талантливым, но на деле все решает удача. Наверное, это относится и к стилистам, и ко мне тоже. Vogue сам меня нашел. Я отучилась на юриста в Вышке, но понимала, что не хочу работать по профессии. И тут друг сказал, что в Vogue ищут ассистента.
Плюсы работы в глянце — всегда интересно, вокруг много приятных людей. Неприятных тоже достаточно, но первых больше (смеется). Путешествия — сейчас мы летаем мало, но однажды все вернется. А еще моя профессия и опыт работы дают много возможностей для самореализации. Ты можешь выпускать программы на YouTube, читать лекции, я вот записываю мастер-классы по стилю. Даже разработка мерча — это шанс попробовать себя в дизайне одежды. Всем, наверное, интересно узнать про скидки (смеется): они существуют, и это приятно, потому что зарплаты у стилистов небольшие. Сейчас бонусов становится меньше, и все же они есть.
Минус — ты все время под прицелом. Каждый может написать негативный комментарий о съемке, обложке, и, может, у человека просто было не очень хорошее настроение, но тебе это подрезает крылья. Еще я не слишком социальна (смеется), а в работе приходится не только снимать, но и много говорить, смеяться, ругаться. Можно быстро выгореть.
Съемка — это всегда сложно, нервно и, как правило, долго. В Мурманске мы закончили снимать в час ночи, а в три утра нужно было вставать, чтобы поймать рассвет. Люди от недосыпа просто отключались. Ты говоришь что-то, а человек спит. Но чем сложнее, тем потом интересней вспоминать. Когда снимали обложку к 20‑летию Vogue, я только родила второго ребенка, но решила не отказываться от такой возможности и ехать в Париж с малышом. Была жара под 40 градусов, заходим в студию, а электричества нет, то есть не работает ни кондиционер, ни вентилятор. Наши модели — главные русские красавицы Ирина Шейк, Наталья Водянова и Наташа Поли — не слишком счастливы и как бы намекают, что ни примерки, ни мейка в такой обстановке не будет. Все думают, что съемка сейчас отменится. И тут сестра заносит моего сына (его пора кормить), и все меняется. Модели — они же тоже мамы: «Какой хорошенький, такой маленький!» Малыш спас съемку. А вот с животными я не работаю.
Как попасть в Vogue? Я верю в случай, правда! Так было со мной! И я сама постоянно ищу новых людей. У коллег, в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), везде».
Алина Куманцова, продюсер
«Моя специальность — управление инновациями. Студенткой я пошла в стартап, мы разрабатывали 3D‑примерочную. Так и связались мои навыки организатора и модная индустрия. Я очень спокойный человек, думаю, это самое важное для продюсера — не паниковать, не сходить с ума, потому что ситуации бывают разные. То потеряется чемодан с платьем, которое планировали снимать на обложку. То нужно найти гимнаcтического коня для съемки, а все школы закрыты на карантин и каникулы разом. Сначала нашли «козла», но оказалось, что он маловат, пришлось добывать «коня». То надо отыскать глыбу льда и организовать в студии ледник, причем желательно по бартеру. Моя задача — реализовывать замыслы команды в условиях ограниченного бюджета. Вообще, в любой критической ситуации все решается, если работает команда. Глянец — командная работа. Нельзя сказать «я молодец!», мы все — молодцы