Голодная война
Нездоровые отношения с едой — бич моделей. Меняет ли ситуацию тренд на разнообразие, или девушкам по-прежнему приходится доводить себя до истощения?
В прошлом году известный стилист и бывший редактор моды ID и британского Vogue Франческа Бернс разразилась филиппикой в адрес Эди Слимана и Celine. Случилось это после того, как модель размера XS не влезла в семплы бренда. «Ребят, не пора ли делать семплы побольше? Неприемлемо предполагать, что кто-то должен быть настолько худым, чтобы носить ваши брюки. Красивая девушка испытала чувство вины за то, что я не могла ее в них втиснуть, а мне было стыдно перед ней». Какую голодовку устроила себе после того случая модель, можно только догадываться.
То, что у героинь подиума нездоровые отношения с едой, не новость. Но сегодня в индустрии новая повестка: разнообразие и инклюзивность. Какой ты есть, таким ты нам и нравишься, твердят и обложки Vogue, и бренды. Например, рекламная кампания Valentino Beauty, для которой Пьерпаоло Пиччоли снял 16 моделей разного веса, пола и цвета кожи. Звучит обнадеживающе, но не маркетинговая ли это уловка? Действительно ли к весу моделей теперь относятся терпимей и они могут не голодать?
«Конечно, ситуация сдвинулась с мертвой точки, но процесс идет медленно, — говорит стилист и автор обложек Vogue Катя Золототрубова. — Модель, если это не исключение вроде Ирины Шейк, все еще не может распоряжаться своим весом, девушки размера XS должны оставаться худыми, а рlus size — полными. Посмотрите на последние показы: на подиуме сплошные худышки». В прошлом сезоне в кулуарах пересказывали историю, как восходящая российская модель была снята с миланской Недели моды за три килограмма, набранные на карантине в Москве. «В моем итальянском агентстве на меня наорали и велели любыми способами вернуться в прежний вес к парижской Неделе», — анонимно рассказывает девушка.
Ее история напоминает ту, что в 2016 году поведала Vogue бывшая модель Анастасия Кириллова. «Все разговоры моделей сводились к борьбе с едой, — говорила Настя. — Мы пили мочегонные и слабительные таблетки, вызывали рвоту, просто жевали и выплевывали еду. И еще в запасе масса подобных нездоровых трюков. При этом карьера моя складывалась прекрасно, я ходила на показах Comme des Garçons и Martin Margiela, летала по миру на съемки, но все было не в радость, на уме была одна еда». Оказавшись в больнице с депрессией и тяжелым воспалением, Настя решила закончить модельную карьеру, стала работать букером и пытается уберечь девочек от подобных проблем.