Пражская весна
Художник и писатель Павел Пепперштейн с юности привязан к Праге. В мае выходит его рисованный путеводитель по чешской столице. Текста в нем нет, зато о своих отношениях с Прагой и любимых местах в городе Пепперштейн рассказал Vogue.
Во времена социализма Прага была роскошно-заброшенной. Знакомые из Западной Европы говорили, что она производит впечатление города, где буквально недавно закончилась война. Но именно это мне и нравилось в Праге тогда. Город был прекрасно-мрачным и пропитанным магией. Я с наслаждением погружался в эту атмосферу, зачитываясь соответствующими книжками — Майринком и Кафкой. И альбом акварельных рисунков Праги — так сказать, путеводитель в картинках, но без текста, который я сделал по просьбе Louis Vuitton, — вдохновлен теми моими, самыми сильными, юношескими впечатлениями. Он выйдет в серии LV Travel Guide в мае.
Впервые я попал в Чехию в 1980 году — мой отец (художник-концептуалист Виктор Пивоваров — Прим. ред.) женился на чешке и переехал к ней. С четырнадцати лет я жил между Москвой и Прагой. В 1985‑м поступил там в Академию изящных искусств, которая стоит на Карловой улице, рядом с популярным кафе «У златого гада».
Жили мы в Нусле, в яме, где когда-то обитал и Швейк. Это действительно яма: Прага — город холмистый, с одной стороны — Вышеград, с другой — Винограды, а между ними долина, застроенная домами конца XIX века в стиле ар-нуво. Поскольку это был период славянского национального возрождения, все улицы носят славянские имена. Мы жили на Яромировой улице. Рядом было огромное количество пивных, в частности «У чешского льва», куда меня каждый день посылали с глиняным кувшином за пивом к обеду. Не забывайте, что в Чехии пиво пьют в любом возрасте, и пиво наливали всем.
На самом деле Прагу я узнал еще до приезда туда благодаря альбому невероятного чешского фотографа Карела Плицки. Я не удержался и парочку его фотографий искромсал и включил в книгу для Louis Vuitton. У Плицки есть альбом, посвященный собору Святого Вита. Эта книга напоминает путешествие, которое случается только в галлюцинациях, потому что, когда ты попадаешь туда во плоти, многие уголки собора оказываются недоступны просто потому, что они находятся дико высоко. А на фотографиях ты можешь облизать взглядом любой из этих уголочков. И теперь, когда я приезжаю в Прагу, первым делом иду в этот собор. Я всегда был сильно на него заглючен.