Большое плавание
Победительница «Кинотавра» Ольга Бодрова и ее партнер по фильму «Море волнуется раз» Валерий Степанов — о любви, семье и славе.
Когда на «Кинотавре» главный приз присудили фильму Николая Хомерики «Море волнуется раз», киносообщество раскололось. Половина возмутилась, мол, почему при таком обилии острых тем в программе лучшим назвали кино о любви. Другая половина, наоборот, хвалила: хорошо, что о любви, от остроты мы устали. При этом, кажется, ни у кого не возникло вопросов к победительнице в номинации «Лучшая женская роль»: двадцатидвухлетняя дебютантка и недавняя выпускница ГИТИСа Ольга Бодрова получила приз за тот же «Море волнуется раз».
И правда, есть в ней что-то магнетическое: и камера ею любуется, и зритель. К тому же медитативный фильм Хомерики, в котором действие крутится вокруг четырех персонажей, причем двое (герои Юлии Ауг и Андрея Смолякова) говорят только по делу, а двое других (герои Ольги Бодровой и Валеры Степанова) — только о чувствах, кажется серьезным испытанием для артиста. Ты почти всегда в кадре, более того — на крупном плане. Коротко: это картина о том, как два подростка сбежали в глушь, в заброшенный дом, и начали налаживать быт и растить любовь, а потом встретили буквально свое будущее — других двоих, но постарше.
«И все-таки ваши герои любят друг друга?» — спрашиваю я Олю. «Конечно!» — отвечает она. Но я не сдаюсь: «Просто они столько сомневаются, так часто называют отношения ошибкой, что тоже начинаешь колебаться». Оля подбирает слова: «Я не верю в идеальную картину. Успокоенность не двигает людей вперед. Мне кажется, любовь — это постоянное движение, друг к другу, иногда друг от друга, но это путь, это труд. И путь состоит из сомнений, разочарований, боли, но самое главное в нем — отсутствие страха. Когда не страшно, значит, все на своих местах. Тебя может накрывать волна, но ты не боишься, потому что вы вместе».
Она сидит передо мной в закутке фотостудии, пока перед съемкой идет примерка у ее партнера по фильму Валерия Степанова. Оля такая же, как на экране, только волосы чуть длиннее. Она не ставит никаких ограничений, не просит не говорить о личном, но садится чуть дальше, чем обычно располагаются собеседники, и невольно показывает, что интервью вряд ли можно назвать ее любимым занятием.