Продажный соискатель: чем образ хорошего работодателя бывает полезен бизнесу
Компании с сильным брендом тратят меньше усилий на поиск лучших сотрудников. Какие еще преимущества дает правильный имидж компании-работодателя на рынке труда?
Представьте, что вы ищите работу. Есть две компании на рынке, которые предлагают вам одну и ту же должность примерно на одинаковых условиях. И Х, и Y обещают оклад, бонусы, корпоративы, отпуск, соцпакет и даже стоматолога. И тут вы заходите в интернет, а там сплошь и рядом негативные отзывы о работе в компании X и полуживой корпоративный сайт, а у компании Y есть отдельный карьерный лендинг, оформленная страница на hh, упоминания в новостях о том, что сотрудники Y пробежали благотворительный марафон, а на странице Y в facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) сотни лайков, активные обсуждения и фотографии. Думаю, выбор очевиден. С 99%-й долей вероятности вы примите предложение компании Y и сделаете правильный выбор. У вас в голове уже сложился определенный образ компании.
Бренд работодателя — это образ компании, который формируется в головах соискателей, сотрудников и конкурентов. Если раньше работодатели не сильно заботились о своем имидже, то сегодня, когда конкуренция на рынке за квалифицированных специалистов выросла, недостаточно просто размещать вакансии на сайтах и посещать ярмарки вакансий. Результаты опроса, проведенного Career Arc, показали, что 51% компаний планируют в 2018 году увеличить инвестиции в бренд работодателя, а 55% соискателей не отправляют резюме в компанию, если видят негативные отзывы.
Компании с сильным брендом тратят меньше усилий на поиск лучших кандидатов, потому что соискатели сами делают все возможное, чтобы здесь работать. Какой айтишник не мечтает попасть в Google? Для них Google — это новые технологии, перспективы развития, креативная атмосфера в офисе и что-то такое крутое, чего нет больше ни в одной компании. Google постоянно ищет лучшие умы и всеми способами поддерживает сложившийся образ компании-новатора у соискателей: проводит хакатоны, конкурсы для дизайнеров, обновляет лендинг и запускает программы стажировок.