Оказывается, Харви Вайнштейн любил деньги даже больше женщин

TatlerЗнаменитости

Бабло побеждает добро

Оказывается, Харви Вайнштейн даже больше женщин любил деньги. Особенно заработанные на благотворительных аукционах amfAR. Накануне очередного праздника доброты в Каннах «Татлер» изучает, как продюсер домогался борцов со СПИДом.

Текст: Уильям Д. Коэн

Тела давно минувших дней: продюсер Харви Вайнштейн — еще лучший друг главных красавиц Голливуда.

Семнадцатого мая на Кап-д’Антиб снова соберутся самые красивые женщины и самые влиятельные мужчины. Снова под соснами Hôtel du Cap Eden-Roc будет дефиле разрезов и декольте. Снова на аукционе в пользу Американского фонда исследований СПИДа amfAR будут продавать лоты вроде игры с Бекхэмом в футбол и недели дома у Лео ДиКаприо в Палм-Спрингсе. Кто не раскошелится в такой обстановке: весенняя Ривьера, кругом сливки Голливуда, Rose Cristal льется рекой. «За двадцать один год, что мы этим занимаемся, мы собрали сто двадцать миллионов долларов», — радовался со сцены гала-вечера в мае 2014‑го спонсор этой феерии красоты, спасающей мир, великий продюсер и ужасный бабник Харви Вайнштейн.

Каждый год Вайнштейн оставлял три стола для своих друзей. «На фестивале в Каннах обычно показывали фильмы Харви, и он часто приглашал на наше мероприятие звезд, которые были в то время в городе, — рассказывает дизайнер Кеннет Коул, председатель совета директоров amfAR на протяжении четырнадцати лет (во время подготовки этого материала Коул объявил о своей отставке). — Также с подачи Вайнштейна на гала-вечер приходили инвесторы и филантропы. Они сидели со звездами и старлетками, располагающая атмосфера делала свое дело — amfAR оказывался в выигрыше». Для аукциона в мае 2013‑го Вайнштейн выделил пакет приглашений на вечеринки оскаровской недели, в том числе на самую престижную — устраиваемую журналом Vanity Fair в ночь вручения премий. Этот лот купили за восемьсот тысяч долларов, но так и не оплатили.

С председателем совета директоров amfAR Кеннетом Коулом, 2005.

В следующем году Вайнштейн снова попытался заработать на своей близости к голливудским телам. Однако на этот раз продюсер захотел разделить доход от продажи приглашений между amfAR и двумя другими благотворительными организациями — Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев и American Repertory Theater, в котором тогда репетировали мюзикл «Волшебная страна» для Бродвея.

Здесь надо объяснить, при чем тут Бродвей и в чем хитрость Вайнштейна. Да, прежде всего он известен как киномагнат, но за ним числится немало бродвейских шоу, в том числе такие хиты, как «Продюсеры» и «Билли Эллиот», и такие провалы, как «Крупная рыба» и «Сладкий запах успеха». Самые успешные бродвейские постановки Харви — в основном новые версии уже существовавших спектаклей. «Волшебная страна», например, — мюзикл по мотивам фильма с Джонни Деппом и Кейт Уинслет, который в 2004‑м выпустила основанная братьями Вайнштейн студия Miramax. «Я очень многое делал своими руками — от сценария и стихов до музыки и кастинга, — рассказывал Харви корреспонденту ВВС в октябре 2012 года перед генеральной репетицией мюзикла. — Мы с [режиссером] Бобом [Эшфордом] почти во всем — полноценные партнеры, и я с самого начала заявил об этом. Именно так я хотел работать».

Актер Леонардо ДиКаприо на amfAR, 2014.

Однако поющую «Волшебную страну» публика встретила прохладно. Вайнштейн уволил весь творческий коллектив и нанял новую команду. Они сделали сюжет менее романтичным, а музыку и тексты, наоборот, — более попсовыми. Новую версию как раз и представляли публике в 2014‑м в некоммерческом American Repertory Theater в Массачусетсе. Затем постановку показали на Бродвее, где она выдержала пятьсот шестьдесят пять представлений. Особого успеха ни у зрителей, ни у критики шоу вновь не снискало и было закрыто в августе 2016‑го. Вложенные в него пятнадцать миллионов двести тысяч долларов не окупились. Пресса злорадствовала. Однако тогда никто и не подумал разобраться в занимательной арифметике Вайнштейна. А потом случился 2017 год, и копаться в грязном белье Харви стало куда веселее, чем в его грязных деньгах.

Когда в 2014‑м Вайнштейн предложил разделить доход от аукциона amfAR с другими благотворительными структурами, в фонде разгорелись ожесточенные споры. В мае Энди Буз, независимый продюсер, руководивший проведением гала-вечера в Каннах, отправил имейл Брэду Томпсону, в то время пиар-менеджеру компании Вайнштейна: «AmfAR никогда (!) так не делает. Проблема в том, что в результате из фонда уйдут деньги, ради получения которых мы так упорно работали. Много, много, много организаций обращались к нам с предложением выставить на аукцион совместный лот и разделить полученный по нему доход, и мы ни разу не сказали «да».

С моделью Хайди Клум, 2014.

Вот только Харви Вайнштейн не терпит слова «нет». В конце концов amfAR, основанный в 1985 году людьми безупречных моральных качеств — актрисой и филантропом Элизабет Тейлор и врачом, пионером исследований СПИДа, лауреатом Президентской медали Свободы Матильдой Крим, — согласился отступить от своих правил. Но в фонде поставили условие: Вайнштейну нужно выставить второй лот с билетами на оскаровские вечеринки. Тогда amfAR согласится разделить доход с другими благотворительными проектами. «Честно говоря, [генеральный директор фонда Кевин Фрост] хочет сделать это в качестве одолжения Харви, хотя это противоречит политике amfAR», — писал Энди Буз. Фрост не ответил на запрос об интервью для этого материала.

Вайнштейн предоставил второй лот. Но во время аукциона что-то пошло не так — лотов с приглашениями было продано аж пять, каждый примерно за сто сорок тысяч долларов. «Мы не пытались получить эти средства, — сообщал Буз Фросту спустя два месяца. — Мы ожидали от The Weinstein Company сообщения о том, смогут ли они предоставить больше двух пакетов приглашений. И вот теперь они ответили, что не смогут».

С актерами Харви Кейтелем и Робертом Де Ниро и рэпером Джей‑Зи на amfAR, 2016.

Впрочем, Харви предложил план Б — «в своей неподражаемой манере», по выражению Буза. Пусть amfAR обратится к покупателям и выяснит, не желают ли двое из них заплатить по четыреста двадцать тысяч долларов за свои приглашения. «Вся надежда на то, что эти двое согласятся», — писал Буз Фросту. К слову, план Б Вайнштейна предполагал, что в Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев и American Repertory Theater будут перечислены все сто процентов прибыли от второго лота.

Гендиректор Фрост был растерян. Он писал Бузу: «Когда будете обращаться к этим людям — а я, честно говоря, понятия не имею, как сделать это дипломатично, — нужно, чтобы им было понятно: вы действуете по поручению Харви Вайнштейна. Мне очень не хочется, чтобы это ударило рикошетом по amfAR. Прежде чем покупатель заплатит, мы должны сделать все, чтобы он понял, куда именно пойдет его взнос». В итоге никто из покупателей платить втридорога за счастье выпить брюта с Мерил Стрип не захотел.

Через год Харви придумал новую уловку. К этому времени мюзикл «Волшебная страна» уже шел в бродвейском Lunt-Fontanne Theatre. Вайнштейн задумал возместить свои пожертвования на перезапуск постановки в Массачусетсе — два миллиона долларов с небольшим. Условия договора с театром позволяли Вайнштейну получить деньги обратно, если он сможет привлечь третью сторону и убедить ее внести эту сумму на счет театра.

Чтобы провернуть такую схему, Вайнштейн сформировал три лота для продажи на аукционе в мае 2015‑го. Один, под названием Hollywood Experience, давал доступ на оскаровские вечеринки плюс фотосессию с Брэдли Купером. Еще два лота включали съемку у Марио Тестино. За две недели до аукциона председатель совета директоров amfAR Коул сообщил гендиректору Фросту, что договорился с Харви: если за три лота удастся выручить один миллион двести тысяч долларов или больше (а Вайнштейн предполагал, что удастся), шестьсот тысяч долларов он передаст Харви, а вся остальная сумма поступит в amfAR. Если лоты уйдут меньше чем за один миллион двести тысяч, фонд и Вайнштейн поделят прибыль пополам. Однако в последний момент в аукционном каталоге появился вкладыш с напечатанной мелким шрифтом пометкой: часть прибыли от продажи фотосессий у Тестино получит American Repertory Theater. Про Hollywood Experience ничего дополнительно сказано не было.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, двери открываются Осторожно, двери открываются

Виктория Исаева выяснила, кто и почему выбирает брак с правом на измену

Cosmopolitan
Гормон мне друг? Гормон мне друг?

Как гормоны влияют на наше настроение, вес и качество кожи​​​​​​​

Cosmopolitan
Тяжелый люкс Тяжелый люкс

Ким Кардашьян интересна с любой стороны

Tatler
Бронеэкзотика начала ХХ века Бронеэкзотика начала ХХ века

Конструкторы разрабатывали самые экзотические проекты бронемонстров

Популярная механика
Да, это нормально Да, это нормально

Мы спросили у крутых секс-блогеров и коучей, какие вопросы им задают чаще всего

Cosmopolitan
Как к себе домой Как к себе домой

Почувствовать себя экотуристом в Армении проще, чем где-либо

Psychologies
Марина Федункив: да, нет, знаю Марина Федункив: да, нет, знаю

Ма­ри­на Фе­дун­кив не сра­зу ста­ла звез­дой

Glamour
Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех

Бумаги «Русала» и En+ Group Олега Дерипаски упали на 12% и 20% соответственно

Forbes
Максим Фадеев Максим Фадеев

Правила жизни музыкального продюсера Максима Фадеева

Esquire
Печальный итог. Почему в России нет денег и реальных успехов в экономике Печальный итог. Почему в России нет денег и реальных успехов в экономике

Готова ли российская экономика противостоять новым геополитическим вызовам?

Forbes
Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть Весенние тренды 2018: почему их нет и не может быть

Ванда Вонг уверена: трендов весны (по крайней мере, этой весны) не существует

Cosmopolitan
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Как компания Volvo проводит краш-тесты Как компания Volvo проводит краш-тесты

Кузов – это сложнейший и, пожалуй, самый недооцененный механизм автомобиля

Популярная механика
«Торжество любви над ненавистью». Как женщина из Бурунди спасла 30 тысяч детей от гибели «Торжество любви над ненавистью». Как женщина из Бурунди спасла 30 тысяч детей от гибели

«Сноб» рассказывает историю Маргерит Баранкитс, которая спасла тысячи детей

СНОБ
Шеф-повар Ренцо Гарибальди о мясных блюдах в России Шеф-повар Ренцо Гарибальди о мясных блюдах в России

Ренцо рассказал нам обо всех тонкостях своей профессии

Cosmopolitan
В ожидании чуда: что происходит с российскими светофорами В ожидании чуда: что происходит с российскими светофорами

В России увеличилось время ожидания на светофоре

Forbes
Меркель против Трампа. Германия попробует выйти из антироссийских санкций Меркель против Трампа. Германия попробует выйти из антироссийских санкций

На подходе новые многомиллиардные проекты, которыми Берлин не готов жертвовать

Forbes
Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом? Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом?

Читайте советы авторов блога Luxxy.com и выходите на стиле даже в магазин

Cosmopolitan
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Рай­а­н Рей­нольд­с — дерзкий супергерой и примерный отец

Glamour
Галактика, которой хотелось быть проще Галактика, которой хотелось быть проще

Объект в космосе, не желающий иметь ничего общего с темной материей

СНОБ
Диск-жокей, сделай музыку громче: один день с Севой Новгородцевым Диск-жокей, сделай музыку громче: один день с Севой Новгородцевым

Сева Новгородцев о желании вернуться в молодость

СНОБ
Эпоха просвещения Эпоха просвещения

Архитекторы оформили дом для поклонников американской классики

SALON-Interior
Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы

За захоронение высокоактивных отходов многие страны готовы платить уже сейчас

Популярная механика
Полный релакс Полный релакс

Кресла со встроенным массажером заметно повышают степень комфорта

Quattroruote
9 признаков скрытой депрессии у внешне успешных людей 9 признаков скрытой депрессии у внешне успешных людей

Как определить, что с человеком что-то не так?

Psychologies
Стресс-тест для экономики: рубль ищет новую точку опоры Стресс-тест для экономики: рубль ищет новую точку опоры

Рост геополитической напряженности заставил экономику и рубль сдать позиции

Forbes
Ниагарский водопад, США Ниагарский водопад, США

Лютые холода превратили водопадный каскад в набор сосулек

Maxim
О секундах свысока О секундах свысока

Что мы вообще знаем о времени и как его воспринимаем

Добрые советы
Простая техника, чтобы принять решение и начать действовать Простая техника, чтобы принять решение и начать действовать

Как начать хотеть, если уже давно ничего не хочется?

Psychologies
Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний

В прошлом году страховые компании ушли в глубокий минус

Forbes
Открыть в приложении