Оказывается, Харви Вайнштейн любил деньги даже больше женщин

TatlerЗнаменитости

Бабло побеждает добро

Оказывается, Харви Вайнштейн даже больше женщин любил деньги. Особенно заработанные на благотворительных аукционах amfAR. Накануне очередного праздника доброты в Каннах «Татлер» изучает, как продюсер домогался борцов со СПИДом.

Текст: Уильям Д. Коэн

Тела давно минувших дней: продюсер Харви Вайнштейн — еще лучший друг главных красавиц Голливуда.

Семнадцатого мая на Кап-д’Антиб снова соберутся самые красивые женщины и самые влиятельные мужчины. Снова под соснами Hôtel du Cap Eden-Roc будет дефиле разрезов и декольте. Снова на аукционе в пользу Американского фонда исследований СПИДа amfAR будут продавать лоты вроде игры с Бекхэмом в футбол и недели дома у Лео ДиКаприо в Палм-Спрингсе. Кто не раскошелится в такой обстановке: весенняя Ривьера, кругом сливки Голливуда, Rose Cristal льется рекой. «За двадцать один год, что мы этим занимаемся, мы собрали сто двадцать миллионов долларов», — радовался со сцены гала-вечера в мае 2014‑го спонсор этой феерии красоты, спасающей мир, великий продюсер и ужасный бабник Харви Вайнштейн.

Каждый год Вайнштейн оставлял три стола для своих друзей. «На фестивале в Каннах обычно показывали фильмы Харви, и он часто приглашал на наше мероприятие звезд, которые были в то время в городе, — рассказывает дизайнер Кеннет Коул, председатель совета директоров amfAR на протяжении четырнадцати лет (во время подготовки этого материала Коул объявил о своей отставке). — Также с подачи Вайнштейна на гала-вечер приходили инвесторы и филантропы. Они сидели со звездами и старлетками, располагающая атмосфера делала свое дело — amfAR оказывался в выигрыше». Для аукциона в мае 2013‑го Вайнштейн выделил пакет приглашений на вечеринки оскаровской недели, в том числе на самую престижную — устраиваемую журналом Vanity Fair в ночь вручения премий. Этот лот купили за восемьсот тысяч долларов, но так и не оплатили.

С председателем совета директоров amfAR Кеннетом Коулом, 2005.

В следующем году Вайнштейн снова попытался заработать на своей близости к голливудским телам. Однако на этот раз продюсер захотел разделить доход от продажи приглашений между amfAR и двумя другими благотворительными организациями — Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев и American Repertory Theater, в котором тогда репетировали мюзикл «Волшебная страна» для Бродвея.

Здесь надо объяснить, при чем тут Бродвей и в чем хитрость Вайнштейна. Да, прежде всего он известен как киномагнат, но за ним числится немало бродвейских шоу, в том числе такие хиты, как «Продюсеры» и «Билли Эллиот», и такие провалы, как «Крупная рыба» и «Сладкий запах успеха». Самые успешные бродвейские постановки Харви — в основном новые версии уже существовавших спектаклей. «Волшебная страна», например, — мюзикл по мотивам фильма с Джонни Деппом и Кейт Уинслет, который в 2004‑м выпустила основанная братьями Вайнштейн студия Miramax. «Я очень многое делал своими руками — от сценария и стихов до музыки и кастинга, — рассказывал Харви корреспонденту ВВС в октябре 2012 года перед генеральной репетицией мюзикла. — Мы с [режиссером] Бобом [Эшфордом] почти во всем — полноценные партнеры, и я с самого начала заявил об этом. Именно так я хотел работать».

Актер Леонардо ДиКаприо на amfAR, 2014.

Однако поющую «Волшебную страну» публика встретила прохладно. Вайнштейн уволил весь творческий коллектив и нанял новую команду. Они сделали сюжет менее романтичным, а музыку и тексты, наоборот, — более попсовыми. Новую версию как раз и представляли публике в 2014‑м в некоммерческом American Repertory Theater в Массачусетсе. Затем постановку показали на Бродвее, где она выдержала пятьсот шестьдесят пять представлений. Особого успеха ни у зрителей, ни у критики шоу вновь не снискало и было закрыто в августе 2016‑го. Вложенные в него пятнадцать миллионов двести тысяч долларов не окупились. Пресса злорадствовала. Однако тогда никто и не подумал разобраться в занимательной арифметике Вайнштейна. А потом случился 2017 год, и копаться в грязном белье Харви стало куда веселее, чем в его грязных деньгах.

Когда в 2014‑м Вайнштейн предложил разделить доход от аукциона amfAR с другими благотворительными структурами, в фонде разгорелись ожесточенные споры. В мае Энди Буз, независимый продюсер, руководивший проведением гала-вечера в Каннах, отправил имейл Брэду Томпсону, в то время пиар-менеджеру компании Вайнштейна: «AmfAR никогда (!) так не делает. Проблема в том, что в результате из фонда уйдут деньги, ради получения которых мы так упорно работали. Много, много, много организаций обращались к нам с предложением выставить на аукцион совместный лот и разделить полученный по нему доход, и мы ни разу не сказали «да».

С моделью Хайди Клум, 2014.

Вот только Харви Вайнштейн не терпит слова «нет». В конце концов amfAR, основанный в 1985 году людьми безупречных моральных качеств — актрисой и филантропом Элизабет Тейлор и врачом, пионером исследований СПИДа, лауреатом Президентской медали Свободы Матильдой Крим, — согласился отступить от своих правил. Но в фонде поставили условие: Вайнштейну нужно выставить второй лот с билетами на оскаровские вечеринки. Тогда amfAR согласится разделить доход с другими благотворительными проектами. «Честно говоря, [генеральный директор фонда Кевин Фрост] хочет сделать это в качестве одолжения Харви, хотя это противоречит политике amfAR», — писал Энди Буз. Фрост не ответил на запрос об интервью для этого материала.

Вайнштейн предоставил второй лот. Но во время аукциона что-то пошло не так — лотов с приглашениями было продано аж пять, каждый примерно за сто сорок тысяч долларов. «Мы не пытались получить эти средства, — сообщал Буз Фросту спустя два месяца. — Мы ожидали от The Weinstein Company сообщения о том, смогут ли они предоставить больше двух пакетов приглашений. И вот теперь они ответили, что не смогут».

С актерами Харви Кейтелем и Робертом Де Ниро и рэпером Джей‑Зи на amfAR, 2016.

Впрочем, Харви предложил план Б — «в своей неподражаемой манере», по выражению Буза. Пусть amfAR обратится к покупателям и выяснит, не желают ли двое из них заплатить по четыреста двадцать тысяч долларов за свои приглашения. «Вся надежда на то, что эти двое согласятся», — писал Буз Фросту. К слову, план Б Вайнштейна предполагал, что в Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев и American Repertory Theater будут перечислены все сто процентов прибыли от второго лота.

Гендиректор Фрост был растерян. Он писал Бузу: «Когда будете обращаться к этим людям — а я, честно говоря, понятия не имею, как сделать это дипломатично, — нужно, чтобы им было понятно: вы действуете по поручению Харви Вайнштейна. Мне очень не хочется, чтобы это ударило рикошетом по amfAR. Прежде чем покупатель заплатит, мы должны сделать все, чтобы он понял, куда именно пойдет его взнос». В итоге никто из покупателей платить втридорога за счастье выпить брюта с Мерил Стрип не захотел.

Через год Харви придумал новую уловку. К этому времени мюзикл «Волшебная страна» уже шел в бродвейском Lunt-Fontanne Theatre. Вайнштейн задумал возместить свои пожертвования на перезапуск постановки в Массачусетсе — два миллиона долларов с небольшим. Условия договора с театром позволяли Вайнштейну получить деньги обратно, если он сможет привлечь третью сторону и убедить ее внести эту сумму на счет театра.

Чтобы провернуть такую схему, Вайнштейн сформировал три лота для продажи на аукционе в мае 2015‑го. Один, под названием Hollywood Experience, давал доступ на оскаровские вечеринки плюс фотосессию с Брэдли Купером. Еще два лота включали съемку у Марио Тестино. За две недели до аукциона председатель совета директоров amfAR Коул сообщил гендиректору Фросту, что договорился с Харви: если за три лота удастся выручить один миллион двести тысяч долларов или больше (а Вайнштейн предполагал, что удастся), шестьсот тысяч долларов он передаст Харви, а вся остальная сумма поступит в amfAR. Если лоты уйдут меньше чем за один миллион двести тысяч, фонд и Вайнштейн поделят прибыль пополам. Однако в последний момент в аукционном каталоге появился вкладыш с напечатанной мелким шрифтом пометкой: часть прибыли от продажи фотосессий у Тестино получит American Repertory Theater. Про Hollywood Experience ничего дополнительно сказано не было.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Cкайп-терапия: эффект отсутствия Cкайп-терапия: эффект отсутствия

Насколько эффективно виртуальное общение с психологом

Psychologies
И тебя вылечат И тебя вылечат

Хотите избавиться от наркотиков — действуйте по принципу #янебоюсьсказать

Tatler
Тяжелый люкс Тяжелый люкс

Ким Кардашьян интересна с любой стороны

Tatler
Chevrolet Orlando: семейные проблемы Chevrolet Orlando: семейные проблемы

Ударит ли Chevrolet Orlando по семейному бюджету

АвтоМир
Яндекс. Эксперименты Яндекс. Эксперименты

Как поисковик превратился в экосистему

Forbes
Су-35: умный, современный, смертоносный Су-35: умный, современный, смертоносный

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Дочь нежна Дочь нежна

Анастасия Потанина нашла свою тихую гавань

Tatler
Три мифа об изменах Три мифа об изменах

Измены приносят боль, унижение, разочарование и потерю доверия

Psychologies
Чемпион по инвестициям. Состояние Майкла Джордана достигло $1,65 млрд Чемпион по инвестициям. Состояние Майкла Джордана достигло $1,65 млрд

Легендарный баскетболист оказался успешным предпринимателем

Forbes
Стальное упорство Стальное упорство

Владимир Лисин упрямо и решительно берется за любое дело

Forbes
Полный релакс Полный релакс

Кресла со встроенным массажером заметно повышают степень комфорта

Quattroruote
Одолжить с умом. Как сменить депозит на облигацию и заработать больше Одолжить с умом. Как сменить депозит на облигацию и заработать больше

Как грамотно собрать портфель из долговых бумаг

Forbes
«Хочу быть суперженщиной» «Хочу быть суперженщиной»

За полтора десятка лет мультяшная девочка Глюк’оZа сильно трансформировалась

OK!
Место под солью Место под солью

Идеальный рецепт приготовления рыбы

Огонёк
Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию

В международном соревновании по программированию победила российская команда

Forbes
Как не впасть в меланхолию, когда на дворе кризис Как не впасть в меланхолию, когда на дворе кризис

Как обернуть кризис в свою пользу

СНОБ
В чем ехать за город в майские праздники? В чем ехать за город в майские праздники?

Что надеть, чтобы даже на шашлыках выглядеть классно

GQ
Радуга подарков Hermès Радуга подарков Hermès

Чайные пары, вазы, шкатулки, скульптуры, подносы, ключницы от Hermès

Vogue
Экология отношений: 7 правил Экология отношений: 7 правил

Какие навыки помогут в создании экологичных отношений?

Psychologies
Дом смерти в Лос-Фелиз: загадочная рождественская трагедия Дом смерти в Лос-Фелиз: загадочная рождественская трагедия

Лос-Фелиз — идиллический район Лос-Анджелеса

Cosmopolitan
Как к себе домой Как к себе домой

Почувствовать себя экотуристом в Армении проще, чем где-либо

Psychologies
Кино стирает границы Кино стирает границы

Звезды на ММКФ

OK!
7 самых дорогих и красивых отелей мира 7 самых дорогих и красивых отелей мира

Самые необычные, роскошные и комфортабельные отели со всего земного шара

Популярная механика
«Если не будет третьей мировой войны, мир станет более женским» «Если не будет третьей мировой войны, мир станет более женским»

Марта Месарош — о Владимире Высоцком, ВГИКе 1950-х и новой Москве

Русский репортер
Карусель смерти: пулемет Гатлинга Карусель смерти: пулемет Гатлинга

С момента появления огнестрела люди озаботились повышением его скорострельности

Популярная механика
Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди

Как России искать свое место в мире, где она никому не нужна

СНОБ
Лот да Винчи Лот да Винчи

Как картина да Винчи погубила китайского разведчика

GQ
Менять ли фамилию, выходя замуж: 9 моментов, которые стоит обдумать Менять ли фамилию, выходя замуж: 9 моментов, которые стоит обдумать

Сегодня никто не осудит, если вы оставите себе девичью фамилию

Psychologies
Стволовые клетки мозга обновляются ограниченно: новое открытие Стволовые клетки мозга обновляются ограниченно: новое открытие

Новые стволовые клетки в организме со временем практически не появляются

Популярная механика
Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто Объявлены номинанты «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»: голосование открыто

18 апреля в ресторане Salon состоялся ужин «Премии МУЗ-ТВ 2018. Трансформация»

Cosmopolitan
Открыть в приложении