Ливия жизни
Создательница Green Carpet Challenge Ливия Ферт надеется, что вызвавший пандемию коронавирус станет катализатором позитивных изменений в мире.
Вечерние платья из переработанных пластиковых бутылок или светские выходы герцогини Кембриджской в одних и тех же нарядах уже никого не удивляют. Заслуга в этом принадлежит неутомимой и лучезарной итальянке Ливии Ферт, которая завела разговор об экологичной моде еще тогда, когда это не было мировым трендом. И более того — начала действовать.
Шесть лет назад в интервью русскому Vogue она со смехом рассказывала, как в 2009 году, когда ее теперь уже бывшего мужа Колина Ферта выдвинули на «Оскар» за фильм «Одинокий мужчина», она вышла на красную дорожку в черном платье с воланом на плече маленькой итальянской марки From Somewhere. Сшито оно было… из трусов. Через год Ферта номинировали снова — за фильм «Король говорит», и тут уж Ливия предложила главным модным Домам Green Carpet Challenge — шить наряды из органических или переработанных материалов. В итоге отправилась на «Золотой глобус» в платье Giorgio Armani из переработанного полиэстера, а на «Оскар» — в шелковом Valentino.
Призыв Ливии подхватили звезды в диапазоне от Эммы Уотсон до Мерил Стрип, а сама она, уже как основательница консалтинговой компании Eco-Age, начала осваивать новые территории. Например, подкинула Каролин Шойфеле, креативному директору Chopard, мысль, что золото, из которого делают и украшения, и «Золотую пальмовую ветвь», должно быть получено от ответственных поставщиков, желательно кустарей, которые добывают драгоценный металл без вреда для окружающей среды и человека. С 2018 года все часы и драгоценности Chopard созданы из «этичного» золота.
И вот в мире, где буквально за пять минут до атаки коронавируса все только и говорили что об экологии, мы снова беседуем с Ливией Ферт. Гордится ли она собой? «Нет, конечно, — смеется Ливия. — Но я счастлива, что модная индустрия очнулась и поняла, что соответствовать принципам устойчивого развития необходимо. В том числе по экономическим соображениям. Если вы не учитываете воздействие своего бизнеса на окружающую среду, не думаете о своих сотрудниках, значит вы не можете быть уверены, что в будущем ваша компания будет приносить прибыль».