«Пришлось нанимать армию курьеров»: как сервисы доставки еды справляются с ажиотажным спросом на карантине
Карантин в российских городах привел к росту спроса на доставку продуктов и готовой еды в десятки и сотни процентов. Сервисы доставки также наблюдают увеличение числа желающих работать курьерами: в эту профессию идут бывшие таксисты, строители, работники ресторанов и те, кто официально не был трудоустроен.
«Отдельные точки выросли в разы»
После ужесточения режима самоизоляции в Москве с 29 марта спрос в «Яндекс.Лавке» увеличился на десятки процентов, а продажи в отдельных точках выросли в разы, рассказала Forbes представитель компании Елена Новикова. Спрос при этом не похож на ситуацию двухнедельной давности, когда пользователи скупали товары длительного хранения про запас: сейчас приобретают овощи, фрукты, готовую еду, хлеб, молочную продукцию, чтобы не выходить на улицу даже в магазин, отметила она.
В «Лавке» срок доставки, по словам Новиковой, вырос на 5-6 минут по сравнению с обычными 15 минутами, есть единичные случаи отмены. «Спрос вырос довольно резко и потребуется некоторое время, чтобы к нему приспособиться, но мы не ожидаем ни дефицита товаров, ни существенного увеличения времени доставки. Мы уже адаптируем наш ассортимент под новые реалии. Например, сегодня в продажу вернулись «Яндекс.Станции» и появился раздел с настольными играми», — рассказала Новикова. В «Яндекс.Еде» спрос находится на уровне популярных праздников – 8 марта и 14 февраля, добавила она.
В последние две недели спрос на услуги доставки у «СберМаркета» был высоким по всем городам, где работает сервис (их более 40), рассказали в пресс-службе сервиса. По ее данным, количество оформленных заказов каждый день было в 2-2,5 раза больше, чем в начале марта. Аудитория внимательно следит за новостями и реагирует на них, например, в день новости о введении карантина спрос на доставку увеличился на 40%, отметили в «СберМаркете».
В Delivery Club сообщили Forbes о заметном влиянии эпидемиологической ситуации на бизнес. «Как показывает опыт зарубежных стран, сначала во время коронавируса начинает ускоряться спрос на доставку продуктов питания, затем – на доставку из ресторанов. Ситуация в России развивается по аналогичному сценарию», — говорит представитель Delivery Club Алексей Белоусов. Впервые в компании увидели нетипичный рост спроса на доставку в выходные 14-15 марта — на 20% к предыдущим выходным. По итогам недели с 16 по 22 марта спрос вырос на 32% по сравнению с предыдущей неделей, по итогам недели с 23 по 30 марта рост составил 45% к предыдущей неделе, отметил Белоусов. На прошлой неделе основной спрос на доставку Москве, Санкт-Петербурге и в городах-миллионниках перешел из офисов в спальные