Отходные пути
Концепция zero waste food набирает популярность. Ее главный лозунг — хочешь спасти планету от мусора, начни со своей кухни.
У оскароносной актрисы Энн Хатауэй новый пункт в рабочем райдере. На съемках с ее участием должно быть минимум мусора. «Каждый съемочный день фильма «Отпетые мошенницы» превращался в катастрофу, — делится в одном из интервью Хатауэй. — Урны были завалены одноразовыми стаканчиками, пустыми бутылками, упаковками из сервисов доставки еды. Я предложила начать с того, чтобы всем, кто работает на площадке, выдавали набор многоразовой посуды». Похожие условия выставили ее коллеги Натали Портман и Джулия Робертс. И все это не просто очередная прихоть знаменитостей, а новый стандарт осознанного отношения к природе и здорового образа жизни.
Ежегодно человечество производит более 2 миллиардов тонн твердых коммунальных отходов. Из них только 20 % переработается, а остальное копится на свалках, создавая парниковый эффект, и не лучшим образом влияет на окружающую среду и наше с вами здоровье.
Мусорная катастрофа творилась и на моей кухне. Семья из четырех человек стабильно собирала один пакет мусора в день. Приготовив ужин, я заполнила его уже на треть: пластиковая тара, в которой была курица, луковая и чесночная шелуха, морковные очистки, коробка из-под спагетти, опустевший пакет карри. Едва я успела ужаснуться, как получила приглашение от шеф-повара White Rabbit Владимира Мухина. Его новый сет «Черный лебедь» из пятнадцати блюд рассказывает историю о возможном конце человечества, если оно не придет к осознанному потреблению, попутно объясняя суть экологических трендов. Блюда приготовлены из частей овощей, которые мы привыкли выкидывать: капустные кочерыжки, сдобренные демигласом из очисток картофеля и морковки, паста из пивного жмыха. Мяса в сете нет вообще. Вместо него — альтернативные протеины и органические морепродукты. Важную часть сета составляет инсталляция «Неразумное потребление»: черный песок, скалы, нефтяной резервуар с торчащим из него крылом птицы, фигурки деревьев из проволоки без единого листа, объятые огнем.