На свою голову
Экологическая повестка просочилась в умы не только дизайнеров, но и стилистов: сделанные ими укладки становятся на показах декларацией осознанности. Редактор Vogue попробовала применить их принципы в обычной жизни.
Недавно я сделала для себя открытие — прогнозы изменений климата, сообщения о температурных рекордах и резком повышении уровня моря неожиданным образом влияют на моду: в тренде гардероб «переживших катастрофу». Мы все чаще видим на подиумах одежду из водонепроницаемой и непродуваемой ткани Gore-Tex и походные ботинки. А в недавнюю капсульную коллекцию «вещей на каждый день, без которых современному человеку не обойтись» от Prada вошли многоразовая бутылка и компас — предложение для жителей большого города, которые отправляются в походы разве что до офиса и обратно.
Даже если от перспективы надвигающейся катастрофы ваши волосы не встают дыбом, позаботиться о них все же необходимо. Как это сделать? Во-первых, стараться катастрофу предотвратить, научившись выглядеть красиво без урона для природы. А во-вторых, на всякий случай приноровиться к средствам для укладки, подходящим для жизни в отсутствие цивилизации. Но как быть, если нам сразу вспоминаются длинные немытые космы Нормана Ридуса в «Ходячих мертвецах»?
«Мы не используем приборы для горячей укладки — разве не заметно?» — смеется дизайнер Габриэла Херст на встрече в ее манхэттенской студии. Недавно Габриэла организовала первый в истории углеродно-нейтральный показ в сотрудничестве с консультантами из компании EcoAct — моделей брали из местных (никаких перелетов) и старались тратить минимум электричества, в том числе на бэкстейдже (стилист по волосам Джеймс Пекис и его команда работали без фенов и утюжков). Кроме того, Херст и в жизни следует заповедям бренда: качество, а не количество. «Я постоянно себя спрашиваю: как потреблять меньше природных ресурсов и энергии?» — объясняет 43‑летняя дизайнер и рассказывает, что в последний раз делала укладку в мае, когда отрезала волосы (с короткими проще). А еще она покупает шампунь Red Flower, одну канистру на всю семью, чтобы не множить пластиковые контейнеры в доме. «Это философия нашего бренда: избавляйтесь от ненужного. Меньше, но лучше, — продолжает она. — Джеймс сделал