Создатели Futurology AI — о «Кэти», ботах и том, как спасти бизнес
Искусственный интеллект — новый двигатель бизнеса, уверены Александр Неймарк и Дмитрий Кочин, запустившие стартап Futurology AI. С ними мы поговорили о том, как «умные» роботы помогут найти работу и победить кибербуллинг.
Вся мировая экономика плавно перемещается в онлайн-среду, b2b-продажи уходят в прошлое и срочно конвертируются в b2c — прямые продажи клиентам. А для максимально эффективной реализации новых схем на помощь бизнесу приходят сервисы искусственного интеллекта и «цифровых двойников». В режиме 24/7 они готовы самостоятельно вести переговоры, искать новых клиентов, рассказывать о продукте и продавать его через онлайн-эквайринг.
Спрос бизнеса на такие услуги во всех странах мира вырос в разы, и, учитывая демократичную цену, будет только увеличиваться. Сервисы наподобие Futurology помогают предпринимателям развивать направление онлайн-продаж без больших финансовых вложений, что как нельзя кстати в современной ситуации, когда бизнес вынужден уходить в Сеть и сокращать персонал.
Светлое будущее в «голубом океане»
Компьютерные боты, которые раньше выступали лишь в роли виртуальных помощников, отвечая на простые вопросы в аккаунтах компаний в социальных сетях, сейчас способны заменить собой большую часть сейлз-команды, а также выполнять массу различных задач, от поиска работы для соискателей и подбора подходящей пары до успешной работы на маркетплейсах.
По оценкам консалтинговой компании Condeco, в ближайшие семь лет объем рынка виртуальных помощников будет расти на 34,9% ежегодно. Аналитики PWC считают, что к 2030 году использование технологии ИИ может принести компаниям $16 трлн. А согласно отчетам аналитической компании Marketsand Markets, к 2025 году рынок искусственного интеллекта достигнет $190,6 млрд.
Дмитрий Кочин, закончивший МФТИ в начале нулевых, уже в то время занялся работой в сфере искусственного интеллекта и программированием поисковых роботов — краулеров. В процессе Кочин познакомился с Александром Неймарком, который занимался различными проектами в диджитал-сфере. Они учредили компанию с говорящим названием Krawlly и приступили к построению большой системы, которая позволяла бы аккумулировать информацию со всех аккаунтов социальных сетей человека в одном месте, создав его «цифровой двойник». Позже Кочин и Неймарк зарегистрировали фирму Futurology AI, которая занялась созданием «виртуальных продавцов» и обучением ботов, способных понимать человеческую речь и общаться с людьми.
«Я искал свои первые инвестиции в LinkedIn, — рассказывает Александр Неймарк. — Обращался ко всем инвесторам подряд и писал: "Привет, я такой-то, у меня есть классная идея и компания, давайте будем обсуждать". Кто-то мне отвечал, мы вступали в переписку и так далее. Постепенно я сужал воронку продаж до одного человека, который дал на проект первые $200 тыс. И я подумал, что можно создать целую экосистему, которая будет вести за меня все переговоры и выдавать мне готовое решение. Мы обсудили это с Димой и решили, что займемся этими разработками, как только найдем клиента, которому такая разработка будет нужна. И клиент быстро нашелся. Был такой крипто-проект Humaniq, основанный русским парнем Алексом Форком, которого я давно знал. И он спросил: "А у вас есть какое-нибудь решение для LinkedIn?" — "Да, конечно, у нас есть модуль «умных» роботов", ответил я».
Проект Humaniq должен был стать «криптовалютой и банком для бедных» с аудиторией 2 млрд человек и особым акцентом на Индии. Компаньоны клонировали для Форка аккаунт LinkedIn, и робот по определенному алгоритму начал стучаться в друзья к различным людям, вступал с ними в переговоры и в том числе спрашивал: «А вы знаете о таком проекте, как Humaniq?» Если человек слышал о проекте, робот выдавал ему определенный блок информации. Если не слышал, то другой. Робот показал хорошие результаты, помог привлечь инвестиции.
«И тогда мы подумали, что если наша технология так отлично работает, то почему бы нам ею не воспользоваться для собственных проектов, — комментирует Александр Неймарк. — Мы легко привлекли $300 тыс. инвестиций. Понимаете, социальные сети — это "голубой океан" в маркетинговом смысле. Если соединить все социальные сети — WeChat, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Linkedln и так далее, — то совокупно получится порядка 7 млрд аккаунтов. Это практически все человечество. То есть это огромное количество потенциальных клиентов, к которым мало кто обращается, потому что они в закрытой базе данных социальных сетей. Она закрыта для тех, у кого нет возможностей и технических средств ее получить. У нас такие компетенции есть. Это как если бы человек сам ходил по аккаунтам и со всеми знакомился. Так и робот вступает в переписку, знакомится, может просто подружиться и обменяться парой фраз, но в нужный момент он активируется и делает то, что нам нужно».
Для того чтобы научить роботов правильному общению с людьми, партнеры создали Caty («Кэти»). С одной стороны, это глобальный искусственный интеллект. А с другой, некий агрегатор общих фраз. Дело в том, что сейлз-боты способны говорить только о продажах. И если человек делает шаг в сторону от прописанного сценария, то робот этого не понимает и продолжает «бубнить» по скрипту. У системы Futurology AI в этот момент включается «Кэти» — сервер с общими фразами типа «Есть ли у тебя кошка?», «А что если сегодня плохая погода?». «Кэти» способна в режиме реального времени выдавать ответы на ту или иную тему на английском и русском языках.
«Несмотря на то что русский язык сильно сложнее, — поясняет Дмитрий Кочин, — а английский более структурирован, у нас есть клиенты в России, которые покупают эту услугу на русском языке, поэтому мы сделали адаптацию, и наши системы уже сейчас работают на двух языках. Исследования продолжаются, на очереди испанский и китайский языки, а это даст нам охват 90% населения земли».