Новая норма
Свежее поколение брендов играет по правилам, которые придумывает здесь и сейчас.
Британская Rejina Pyo. Венгерская Nanushka. Американские Nili Lotan, Maryam Nassir Zadeh, Staud и Khaite. Шведские Totême и Little Liffner. Болгарская By Far. Голландская Wandler. Эти марки, возможно, не так часто мелькают на страницах журналов, зато наверняка то и дело попадаются вам в инстаграм-ленте: все они на хорошем счету у модниц с большим охватом аудитории и инсайдеров фэшн-индустрии. Эти же модницы и инсайдеры давно подружили бренды между собой — в своих образах. В гардеробе Кайи Гербер, например, есть место и для жакетов Khaite, и для юбки Nili Lotan, и для ботильонов By Far. В руках у журналистки Алиссы Коскарелли одинаково хорошо смотрятся сумки Rejina Pyo, Little Liffner и Staud.
Марьям Нассир Заде в течение пяти лет управляла мультибрендовым бутиком в Нижнем Ист-Сайде, прежде чем — на радость тем, кто считал ее вкус безупречным, — запустить свой собственный бренд.
Кажется, впору говорить об отдельном модном течении и даже присвоить ему какой-нибудь термин. Скажем, new coolness — «переосмысленная крутизна». Марки схожи не только общей аудиторией. Почти все они появились на свет в прошлом десятилетии или тогда обратили на себя внимание. Ни одну не назовешь конвейерной: умеренные объемы, ставка на локальное производство — на моднейших мюлях и ботильонах By Far, придуманных сестрами Валентиной Безухановой и Сабиной Жошевой и их лучшей подругой Деницей Бумбаровой, красуется Made in Bulgaria. Все созданы женщинами по принципу «как для себя». Не стоит путать его с кокетливо-лукавым «не смогла найти идеальную белую футболку…»; основательницы Rejina Pyo, Nili Lotan и Maryam Nassir Zadeh пришли в моду не от переизбытка свободного времени. «Успехом я обязана непоколебимой приверженности собственному видению, — говорит Нили Лотан, чья именная марка — самая опытная в этом ряду (бывший дизайнер Nautica и Ralph Lauren обзавелась своим делом аж в 2003 году, уже имея за плечами 20‑летний опыт работы). — Я не сдаюсь, пока одежда не становится идеальной, именно такой, какую носила бы сама».