«Олимпийская трасса в Сочи для российских скелетонистов как песочница»
Лидер сборной России по скелетону Владислав Семенов о коммерческих турнирах, мотивации молодежи и совершенствовании экипировки

В отсутствие международных стартов некоторые олимпийские виды, получавшие свою долю внимания только по случаю топ-турниров, оказались вне поля зрения публики. Между тем за пределами популярных дисциплин вроде биатлона и фигурного катания жизнь продолжается. К примеру, в экзотичном скелетоне – спуске по ледяному желобу на специальных санях головой вперед – сменился лидер сборной. На Олимпиаду-2022 основным претендентом на медали ехал чемпион Сочи-2014 Александр Третьяков (в Пекине стал четвертым и продолжает выступать до сих пор), а сейчас главная звезда российского скелетона – 27-летний Владислав Семенов.
Он вырос в Донбассе, с детства занимался легкой атлетикой, но в 2014-м перебрался в Москву – и в скелетон. До отстранения россиян Семенов отметился в призерах на чемпионате и Кубке Европы, на Олимпиаду-2022 не попал из-за ковида, а в 2024-м закрепил за собой статус лучшего скелетониста страны – выиграл чемпионат и Кубок России, а также взял золото на Спартакиаде сильнейших. В интервью «Ведомости. Спорту» Семенов рассказал о доходах и достижениях скелетона в эпоху санкций.
«В скелетон переходили люди даже из балета»
– Вы начали карьеру в скелетоне в 17 лет – насколько это обычная практика?
– В среднем начинают с 15 лет. Есть спортсмены, которые начинают раньше, и, думаю, это правильно. В Европе, например, начинают примерно с 10 лет. У нас так пока не получается, поскольку многие переходят в скелетон из других видов спорта. Кстати, база, которую заложили мне в легкой атлетике, в скелетоне сильно пригодилась.
– То есть в скелетон идут те, у кого не получилось в других видах спорта?
– В целом так и есть. «Не получилось», наверное, громко сказано. К примеру, из легкой атлетики приходят спортсмены, занимавшие места в топ-10 на юношеских соревнованиях. То есть они показывали приличные результаты, но до призов не дотягивали, поэтому решили попробовать себя в другом виде спорта.
В основном в скелетон переходят спринтеры из легкой атлетики, потому что у нас смежные методы подготовки. Очень важно, с какой скоростью ты разгонишь скелетон за 30–40 м. Но есть переходы и из других видов спорта – из гимнастики, например. К нам переходили люди даже из балета.
– Сколько сейчас спортсменов принимает участие в чемпионате России?
– 20–25. Считаю, что это оптимально, поскольку, когда участников уже 30, соревнования затягиваются и теряют динамику.