Вау-кубик: больше, чем игрушка
Обычно историю компании WOWCube преподносят с точки зрения бизнеса: сколько проект привлек инвестиций, какие перспективы, какие планы на будущее. Мы же решили рассказать о технической стороне проекта, которая не менее интересна, чем сам молодой бизнес

WOWCube – семейный проект нижегородского IT-бизнесмена Ильи Осипова и его 14-летнего сына Саввы. В 2012 году Илья продал свой бизнес и с семьей перебрался в Калифорнию. Еще со студенческих времен Илья увлекался кодированием и в 1996-м даже выиграл Всероссийскую олимпиаду по программированию. Чтобы не заскучать в Америке, начал изучать аппаратную часть компьютерной техники, пытаясь вместе с сыном собирать несложные устройства на основе простейших одноплатных компьютеров типа Raspberry Pi и Arduino – мини-компьютеры, электронные фоторамки и игровые приставки. «Для меня стало откровением, насколько дешевым стало “железо”, – говорит Илья. – Процессоры, сравнимые по мощности с компьютерами 1990-х, стоят в районе доллара». И в фоновом режиме постоянно крутилась мысль сделать какую-нибудь крутую электронную игрушку. Компактность, дешевизна и простота разработки на основе простых электронных конструкторов типа Arduino делали такие мечты осуществимыми.

Постепенно Илья пришел к идее делать взаимодействующие дешевые кубики с процессорами. Дня три ходил и непрерывно думал о новой игре, тестируя свои идеи на сыне. Переставляя кубики на плоскости, Илья все равно получал аналог детских игровых кубиков – игрушки для маленьких детей. А хотелось сделать универсальную игру-головоломку, которая захватывала бы все возрастные аудитории. «Как, например, кубик Рубика, – неожиданно сказал сын. – Вот и сделай такой трехмерный кубик с гранями-экранами, чтобы герои игры могли перемещаться с грани на грань». Прокрутив идею в голове, Илья решил, что это может быть интересным, и стал искать патентные аналоги. Оказалось, никто ничего подобного не делал даже отдаленно. Решил создать прототип, сократив размерность с 3 x 3 до 2 x 2.

«Нулевую версию кубика мы собрали дома с сыном, – вспоминает Илья. – Он был грубый, большой, но рабочий. В качестве мозгов использовали Arduino NANO – мы с сыном до этого делали разные ардуиновские проекты. К этому времени сын изучил 3D-моделирование в бесплатной программе SketchUp и освоил домашний 3D-принтер за 200 долл. Собственно, на нем сын и напечатал корпус первого прототипа». В процессе приходилось решать кучу сложных проблем и задач: аналогов в мире не было. Например, как организовывать связь между кубиками-компонентами – через механические контакты или по радиоканалу? С радио была проблема: