«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМирАвто

Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо. Но есть у этой машины и свои «болячки», которым следует уделить особое внимание при покупке

Текст: Вадим Рощин
Фото: В. Артев, Volkswagen

Выпуск 2010-2015

Volkswagen Passat седьмого поколения – лакомый кусочек на вторичном рынке. В России машина появилась в 2011 году, но и сейчас Passat выглядит неплохо, в престиже он почти не потерял. Технически B7 – это эволюция Passat шестого поколения, размеры, шасси и набор агрегатов особых изменений не претерпели. Типов кузова было два: седан и универсал, и оба они импортировались из Германии. Отсюда высокое качество сборки и коррозионная стойкость металла. Шумоизоляция – еще одна сильная сторона модели, но у машин с пробегом «сверчки» все равно появляются, особенно часто звуки слышны со стороны «торпедо», задних дверей и подрулевых переключателей. Российские морозы B7 не по нраву – на холоде часто отказывают электроприводы боковых зеркал и «глючит» электроусилитель руля. Лечатся эти недуги перезапуском двигателя или перепрошивкой.

Преселективный «робот» DSG пользовался у владельцев Volkswagen дурной славой. А Passat B7 автоматической коробкой не оснащался, только DSG. Но все не так страшно, как кажется, ведь «роботов» у модели было два. «Мокрый» 6-ступенчатый агрегат по надежности не слишком отличается от привычного автомата, а вот «сухая» 7-ступенчатая коробка может преподнести неприятный сюрприз. Бывало, что такие «роботы» не выхаживали и 20 000 км. А замена DSG – дело накладное, придется выложить около 150 000 рублей вместе с работой.

Берите дизель

Моторов для этой модели предлагалось несколько. Двигатели TSI экономичны и производительны, но капризны в эксплуатации. За количеством масла нужно постоянно следить, ибо кушать его эти моторы любят. Хлопот доставляют турбина с нагнетателем, натяжитель цепи (замена обойдется примерно в 16 200 рублей), да и сама цепь. Двухлитровый бензиновый мотор не в пример надежнее, но найти такую машину непросто. Лучший вариант – дизель объемом 2,0 л. Отличная тяга, скромный расход топлива, неприхотливость – все при нем! Passat отлично управляется, но за это приходится платить, особенно при покупке подержанной машины. Уже при пробеге в 25 000 км может потребоваться замена опорных подшипников (от 1300 рублей за штуку), сайлент-блоков (от 528 рублей) и передних рычагов (от 2530 рублей). Также от наших дорог страдают стойки стабилизаторов, которые быстро начинают постукивать (от 860 рублей).

А вот к чему претензий нет – так это к качеству ЛКП. Даже при зимней эксплуатации на российских дорогах автомобиль держится молодцом, не сдаваясь под натиском ржавчины. Поэтому коррозия элементов кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии и была не слишком качественно отремонтирована. А вот хромированные элементы декора сдаются быстрее, уже через пару лет эксплуатации блестящее покрытие может облезть.

Passat B7 – комфортный и просторный автомобиль, но он требователен к качеству обслуживания. Поэтому при выборе машины тщательный осмотр в сервисе необходим.

Трансмиссия

Коробок DSG бояться не стоит, ведь у Passat их было две. «Мокрый» 6-ступенчатый агрегат по надежности не слишком отличается от привычного автомата, а вот «сухая» 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями может, к сожалению, преподнести неприятный сюрприз. Бывало, что такие «роботы» не выхаживали и 20 000 км. Производитель о проблеме осведомлен – сейчас она решена.

Двигатель

Двигатели TSI экономичны и производительны, но капризны в эксплуатации. За количеством масла нужно постоянно внимательно следить, ибо кушать его эти моторы очень любят. Хлопот доставляют турбина с нагнетателем, натяжитель цепи, да и сама цепь. Двухлитровый бензиновый мотор не в пример надежнее, но найти такую машину не так-то просто. Лучший вариант – дизель объемом 2,0 литра.

Подвеска

За управляемость Volkswagen Passat приходится платить, особенно при покупке подержанного экземпляра. Уже при пробеге в 25 000 км может потребоваться замена опорных подшипников, сайлент-блоков и передних рычагов. Также от наших дорог страдают стойки стабилизаторов, которые быстро начинают постукивать. Проблема решается в сервисе. Благо на рынке достаточно качественных неоригинальных запчастей.

Кузов

Оцинкованный кузов Volkswagen Passat отважно борется с коррозией. Ржавчина может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии и была затем не слишком качественно отремонтирована. А вот хромированные элементы декора сдаются быстрее, уже через пару лет эксплуатации блестящее покрытие может облезть, подпортив внешний вид автомобиля.

Электрика

Нареканий по электрике немного и все они связаны с ее теплолюбивостью. В холода у Volkswagen Passat часто отказывают электроприводы боковых зеркал и «глючит» электроусилитель руля. Лечатся эти недуги перезапуском двигателя или перепрошивкой электроники.

Оптимальный выбор – версия с дизельным мотором объемом 2,0 литра

Технические характеристики

Стоимость Volswagen Passat на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Управляемость, оснащение, плавность хода, просторный салон, большой выбор модификаций

- Капризные моторы TSI

- Недолговечные детали подвески, ненадежный «сухой» «робот» DSG, требовательность к сервису

История

1996 год

VOLKSWAGEN PASSAT B5 заимствовал некоторые агрегаты Audi A4, машина стала более престижной и статусной. Всего было выпущено 3,3 млн экземпляров B5.

2005 год

VOLKSWAGEN PASSAT B6 построен на платформе Golf V с поперечно расположенным двигателем. Типы кузова – седан и универсал, именно на B6 впервые появилась DSG. В 2008 году представлена модификация Passat CC.

Модификации

Универсал Volkswagen Passat

Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 410 000 руб.

Volkswagen Passat Alltrack

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 799 000 руб.

Универсал повышенной проходимости с приставкой Alltrack в названии появился в 2012 году. Его главные отличия – увеличенный дорожный просвет и наличие полного привода. Кроме того, появился главный внешний признак приподнятых моделей – пластиковый обвес, сделавший автомобиль более практичным. На вторичном рынке модификации Alltrack стоят ощутимо дороже обычных универсалов.

Комментарий эксперта

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

«Пассат» является второй по популярности моделью Volkswagen на «вторичке» и входит в ТОП-25 среди всех автомобилей с пробегом в нашей стране. Лучше из всех «Фольксвагенов» перепродается только «Поло». А с января по апрель нынешнего года объем вторичного рынка Volkswagen Passat составил 15,3 тыс. единиц – на 4% меньше, чем за 4 месяца 2018 года. Среди них самыми популярными оказываются экземпляры, выпущенные в 2011 – 2012 годах, объемы перепродаж которых превышают 1100 штук.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
10 фактов о сериале «Рассказ служанки» 10 фактов о сериале «Рассказ служанки»

Подробности создания проекта «Рассказ служанки», которые вы могли не знать

РБК
Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Шеф-повар Иппеи Уемура — о суточных щах, рыбе и уважении Шеф-повар Иппеи Уемура — о суточных щах, рыбе и уважении

Шеф из Марселя приехал, чтобы приготовить ужин вместе с Александром Райляном

РБК
Песни из-под палки Песни из-под палки

Сказки, притчи и пьесы о современных чудаках в новой книге Евгения Бабушкина

Esquire
Альфа-банк и «Т Плюс» раскрыли суть претензий к Абызову на 34 млрд рублей Альфа-банк и «Т Плюс» раскрыли суть претензий к Абызову на 34 млрд рублей

Альфа-банк, «Т Плюс» и конкурсный кредитор требуют с Абызова 34 млрд рублей

Forbes
Ню в невесомости Ню в невесомости

Анна Грачевская – девушка явно не робкого десятка

Playboy
Море зовет! Море зовет!

Следуем примеру олимпийской чемпионки Татьяны Навки и едем к морю

OK!
Бог мелочей Бог мелочей

Испания очень разная — это и делает путешествие особенно привлекательным

Psychologies
«Мы про Фому, а они – про Ерему!»: «Роснефть» публично поспорила с «Транснефтью» из-за трубы «Дружба» «Мы про Фому, а они – про Ерему!»: «Роснефть» публично поспорила с «Транснефтью» из-за трубы «Дружба»

Госкомпании «Роснефть» и «Транснефть» обменялись взаимными упреками

Forbes
10 признаков скрытой тревоги 10 признаков скрытой тревоги

Скрытая тревога — своего рода механизм защиты психики от возможных проблем

Psychologies
«Пойти туда, где твой страх» «Пойти туда, где твой страх»

О силе характера, съемках в условиях выживания и откровениях для нового опыта

OK!
Солнечная крапивница Солнечная крапивница

Кому грозит солнечная аллергия и можно ли с ней справиться

Лиза
Паразиты, львы и мир без женщин: 10 лучших фильмов этого лета Паразиты, львы и мир без женщин: 10 лучших фильмов этого лета

В этом году большие режиссеры не сговариваясь выпустили по новому фильму:

Forbes
От чекистов к олигархам: человек-легенда Филипп Бобков От чекистов к олигархам: человек-легенда Филипп Бобков

Жизнь Филиппа Бобкова стала отражением главных тектонических разломов эпохи

Forbes
Что делать, если вам подбросили наркотики Что делать, если вам подбросили наркотики

Арсений Левинсон о пугающей практике по 228-й статье

Русский репортер
Бизнес с высоким EQ: какие качества помогают женщине построить успешную карьеру Бизнес с высоким EQ: какие качества помогают женщине построить успешную карьеру

Как обеспечить равную представленность в бизнесе мужчин и женщин

Forbes
Фитнес на пляже Фитнес на пляже

На морском побережье обычные упражнения в разы эффективнее

Лиза
Аналоговый: тест Porsche Macan S Аналоговый: тест Porsche Macan S

Что чувствует покупатель Porsche Macan S, когда впервые садится за руль

Популярная механика
Как выбраться из долгов (раз и навсегда) Как выбраться из долгов (раз и навсегда)

Если вы твердо решили избавиться от долгов, у вас получится

Psychologies
ФРС на распутье: сможет ли регулятор удержать экономику на подъеме? ФРС на распутье: сможет ли регулятор удержать экономику на подъеме?

Многие аналитики ожидают снижения ставки от ФРС США

Forbes
Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!) Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!)

Уверены, ты даже не слышал половину этих названий

Playboy
Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику

Исчезновение российских туристов из Грузии не нанесет ущерба ее экономике

Forbes
Хочешь пробежать марафон? Самая честная инструкция от тех, кто добежал до финиша Хочешь пробежать марафон? Самая честная инструкция от тех, кто добежал до финиша

Тренер и марафонцы-новички рассказывают, как добежать до финиша

Playboy
Последняя ведьма Британии: удивительная история Хелены Дункан Последняя ведьма Британии: удивительная история Хелены Дункан

Хелена Дункан — женщина-медиум, последняя осужденная по Акту о ведьмовстве

Cosmopolitan
Советский вертолет, которому очень не хватало искусственного интеллекта Советский вертолет, которому очень не хватало искусственного интеллекта

Революционный ударный вертолет Ка-50 «Черная акула»

Популярная механика
Книги: Андрей Курпатов Книги: Андрей Курпатов

Врач-психотерапевт и основатель интеллектуального кластера «Игры разума»

Собака.ru
Вау-кубик: больше, чем игрушка Вау-кубик: больше, чем игрушка

Техническая сторона проекта WOWCube

Популярная механика
Ярмарка тщеславия: самые дорогие и странные опции для автомобилей Ярмарка тщеславия: самые дорогие и странные опции для автомобилей

Как потратить кучу денег на вещи, о которых большинство даже не слышало

Maxim
Сергей Семак сделал жене предложение на борту самолета в Милан Сергей Семак сделал жене предложение на борту самолета в Милан

Сергей Семак решил во второй раз жениться на своей супруге Анне

Cosmopolitan
Открыть в приложении