Увидеть красоту своих шрамов
Послеродовые растяжки, послеоперационные рубцы, веснушки и родинки, «не тот» нос и живот... А мы хотели бы быть идеальными и поэтому часто недовольны своей внешностью. Но помириться с ней – значит встретиться с самим собой. И это можно сделать на терапевтической фотосессии.
Кто нас видит чаще всего? Правильно, мы сами. Мы проходим мимо витрины и невольно бросаем взгляд на свое отражение. А зеркало? Сколько раз на дню мы встречаемся в нем с собой? Но у зеркала есть недостаток: мы видим в нем то, что хотим, замираем на миг, чтобы найти нужный ракурс и понравиться себе. «Мы почти никогда не смотрим на себя в движении, редко пристально изучаем себя ниже шеи, – говорит фототерапевт Марта Кохань. – Когда я работаю с клиентами, то ловлю разные моменты во время нашего разговора. Таких случайных кадров в жизни в тысячу раз больше, чем мгновений «образа перед зеркалом». И для многих становится настоящим открытием, что вот такую меня – со складками на животе или сутулую – каждый день видят и другие. Но при этом они не перестали со мной общаться, я так же любима, важна, меня принимают. Вот тут и начинается наша работа».
«Это же крылья ангела!»
Некоторые клиенты разрешают Марте Кохань публиковать снимки в ее Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). И обсуждение часто приводит к инсайтам, причем не только участников фотосессий, но и зрителей.
«Ко мне обратилась девушка, стеснявшаяся множества растяжек на животе, – рассказывает фототерапевт. – Я опубликовала снимок, и она прочитала, что кто-то увидел на ее животе цветущую сакуру, а полсотни комментаторов написали: «Это же крылья ангела!» Для нее это было не менее терапевтично, чем наша сессия». Кто-то, увидев фото моего клиента со шрамом после аварии или операции, что-то понимает про себя. Например, пишут: «А я еще переживала из-за шрамчика после аппендицита, стеснялась его. А тут люди с такими шрамами принимают себя!»
Особенно сложно подросткам, даже если у них нет внешних повреждений. Их тело резко изменилось, и они не очень понимают, как этими новыми руками и ногами управлять. И они как никто другой ориентируются на то, как выглядят в глазах других, как реагирует на них и их внешность социум. «Я снимаю их как пазлы: руки, глаза, брови, уши, шею, спину, – рассказывает Марта Кохань. – И вдруг слышу: «Ой, а у меня там родинка, оказывается, а я не знал». Или: «Нос большой, но зато какие красивые мудрые глаза». «Надо же, а у меня длинные аристократические пальцы». Или подросток хочет выглядеть все время веселым, а на фото проявляется его грусть, и мы можем поговорить об этом: почему ему важно все время казаться жизнерадостным и нельзя быть грустным, что за этим стоит». Подростку прийти