Одна вокруг света: парк Чапада-дас-Месас и поля, засеянные злаком-выживальщиком
195-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: Бразилия. Путешественницы продолжают двигаться по Трансамазонскому шоссе на восток Бразилии, посещают национальный парк Чапада-дас-Месас и археологический парк Серра-да-Капивара, видят поля, засеянные злаком-выживальщиком, и дерево ипа — символ Бразилии
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина и ее собака Грета зализывают раны после поездки по Трансамазонскому шоссе — чинят машину, отдыхают на реке, оформляют документы и любуются удивительным явлением природы.
Из Сантарена я отправилась на северо-восток Бразилии. Все по тому же Трансамазонскому шоссе R-230. Несколько десятков километров ехала по таким же дорогам, как и к западу от Сантарена, то есть по грунтовкам. Не таким жестким, конечно, но все же. Дождик смочил дорогу — нет пыли, не жарко. В такое время можно встретить капибару или геккона, то и дело на дорогу вылезает какая-нибудь живность. Когда солнце палит, все живое прячется от жары, а в сумерках я стараюсь не выезжать.
Чем дальше на восток, тем шире и ровнее становится дорога. Вместо деревянных мостов стали попадаться капитальные железобетонные конструкции. Все говорит о том, что здесь готовятся к строительству трассы. Но где же это все построенное? Неужели Трансамазоника полностью состоит из грунтовок? А ведь нам добираться по ней до самой Атлантики — это еще более 3000 км.
Но нет, мои опасения не оправдались. Начался асфальт. Потом хороший асфальт. Потом очень хороший асфальт. И пейзажи сменились, лес остался позади, открылось огромное плато с холмами из песчаника и почти зеленой саванной. Это вид на нацпарк Чапада-дас-Месас. К счастью, его уберегли от так называемого «развития сельского хозяйства». А ведь тоже планировали распахать, чтобы расширить сельхозугодья, как амазонские леса.