Ты «чушпан», а я пацан. О чем сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»
С 9 ноября в Сети только и разговоров, что о новом сериале Жоры Крыжовникова. Рассказываем, почему проект стал таким популярным и из-за чего чиновники хотят его запретить.
О чем
Татарстан, конец восьмидесятых. 14-летний Андрей (Леон Кемстач) — послушный сын, прилежный ученик и талантливый клавишник. Скромный и неконфликтный, подросток становится целью для местных хулиганов. Один — будущий приятель Андрея — избивает его в автобусе, другой — бывший друг — вымогает деньги на переменах.
Ни матери, ни учителям рассказывать об издевательствах подросток не собирается. Вместо этого он решает проблему иначе. Мальчик вступает в молодежную группировку, где из «чушпана» превращается в «пацана», однако жестокие правила внутри банды не сулят ему ничего хорошего.
Кто создатель и за что критикуют
«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал настоящим феноменом этой осени и начала зимы. Сперва о сериале заговорили после фестиваля «Новый сезон», где проект завоевал главный приз. После выхода первых серий его раскритиковала омбудсмен Татарстана, заявив, что «фильм стал романтизацией бандитизма». На днях депутат Госдумы Нина Останина выступила с требованием проверить сериал на предмет пропаганды и распространения информации, якобы способной причинить вред подросткам.
За производство скандального «Слова пацана» отвечал режиссер Жора Крыжовников, снявший «Горько!» и «Звоните ДиКаприо!»
Сценарий он писал в соавторстве с Андреем Золотаревым («13 клиническая») по мотивам книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010». В ней автор рассказывает о так называемом «казанском феномене» — знаковом региональном явлении позднесоветского периода, когда преимущественно подростки сколачивали банды по принципу проживания в том или ином районе и контролировали «асфальт».