Банкротство Прамода Миттала с долгом в сто тридцать миллионов фунтов

TatlerБизнес

Братец Кролик и братец Лис

Прамод Миттал страстно мечтал обогнать старшего брата Лакшми, одного из самых богатых людей Великобритании. Купил дом, красиво выдал дочь замуж — и надорвался. «Татлер» посчитал, откуда взялось банкротство с долгом в сто тридцать миллионов фунтов.

Текст: John Arlidge

Бизнесмены Прамод и Лакшми Миттал.

У бизнес-элиты Британии — свой хит-парад предметов роскоши, и на вершине стоит приглашение на вечеринку в честь праздника Дивали к Лакшми Митталу. Каждую осень черные «мерседесы» S‑класса выстраиваются около дома за £300 млн — Миттал живет на Кенсингтон-Палас-Гарденс в пятнадцати комнатах, и его дворец лондонцы, естественно, дразнят «Тадж Митталом». Внутри, среди мраморных с золотом колонн, двести уважаемых людей — министры, главы корпораций, друзья и родственники — пьют Dom Pérignon, Château Petrus и закусывают вегетарианской индийской едой. «Каждый, кто что-то собой представляет, будет приглашен и придет, — объяснил нам гость со стажем. — Это круче, чем «Оскар».

Но есть один человек, для которого индийский праздник огней (с фейерверком за £500 тыс.) в центре Лондона на порядок важнее, чем для других и без того предельно мотивированных приглашенных. Он всегда представляется просто «мистером Митталом». Это Прамод, младший брат Лакшми. «Мистер» — не от скромности. Совсем наоборот: он нарочно так говорит — с целью напомнить, что является членом одной из двадцати самых богатых семей Британии. Если ты Миттал, то тебе открываются двери и кошельки. На празднике Дивали у старшего брата таким бизнесом заниматься очень удобно.

Точнее, раньше было удобно. Ибо Прамод подвергся унижению, немыслимому для человека с фамилией Миттал: в июне его объявили банкротом с долгом в £130 млн. Случается, конечно, что и Митталы теряют деньги — рисковые люди от такого не застрахованы, — но не до последнего пенни.

И не те, кого зовут Прамод, что переводится как «счастье». Удивительно, кстати, что старший брат не стал ему помогать. А младший, получается, рос-рос — и не вырос.

Лакшми Миттал на свадьбе дочери Ваниши, 2005.

«Татлер» спросил, в чем дело, у его ближайшего окружения. Нам в разных вариантах рассказали историю мальчика, который из кожи вон лез, чтобы сравняться со старшим братом, а лучше даже обогнать — стать самым умным в комнате и самым богатым в Соединенном Королевстве. Лакшми сейчас семьдесят. В 2008‑м у него было £27,7 млрд, что сделало его номером первым в списке миллиардеров по версии газеты The Sunday Times. Миллиарды до сих пор с ним. У Прамода (ему шестьдесят четыре) таких денег никогда не было, но он бешено жал на газ — пока двигатель не треснул.

Деловой партнер обоих братьев, неплохо знающий их и со светской стороны, подтвердил нам, что заветной целью Прамода было «стать больше брата и в делах, и в житейском размахе. Ну вы же понимаете: дом в Мэйфэйре, хорошие автомобили, веселые каникулы, дорогие свадьбы. Обаяние у него как у старшего брата, а вот хватка, знания и способности подкачали». Как бы волшебно ни выглядел дом Прамода за £20 млн на улице Хейз-Мьюз в районе Мэйфэйр, по сравнению с домом Лакшми это хижина дяди Тома.

В индийских бизнес-династиях братья регулярно бегают наперегонки, такой у них национальный спорт. Как можно забыть Мукеша и Анила Амбани, дравшихся за самую, кажется, дорогую индийскую компанию — Reliance Industries Limited? Они начали, когда папа умер, предположительно не оставив завещания, и прошли через столько слушаний, что судьи в Индии сдались — им надоело наблюдать, как полощется грязное семейное белье. На процессе вершитель правосудия сказал, что единственный, кто способен разобраться в данной помойке, — это человек, лучше всех знающий обоих претендентов на трон. То есть их мама.

Свадьба дочери Прамода Миттала Шристи, 2013.

Митталы — не исключение. Отец Лакшми и Прамода, Мохан Лаль, начинал в 1950‑е со сталелитейного бизнеса в Индии. В 1970-х Лакшми основал в Индонезии собственную фирму по производству стали. Она быстро росла, поглотила компанию Arcelor со штаб-квартирой в Люксембурге, и в результате получился ArcelorMittal, крупнейший мировой производитель стали — на пике успеха компания стоила £100 млрд. И тут же у Лакшми образовались дом в Кенсингтоне, два неотлучно дежурящих джета и суперъяхта Amevi за £120 млн. Это без учета еще одного дома на Кенсингтон-Палас-Гарденс, который он купил для своей дочери Ваниши, и соседнего здания для сына Адитии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внимание на экран Внимание на экран

Глава «Роскино» Евгения Маркова о санкциях и трудностях перевода

Tatler
Типично псковские дали Типично псковские дали

Едем на длинные выходные в Псковскую область

Seasons of life
Где были твои глаза? Где были твои глаза?

Поучительнейшая история из частной практики чужой личной жизни

Tatler

Выход четвертого сезона сериала “Корона” вызвал интерес к жизни принцессы Дианы

Cosmopolitan
Северное слияние Северное слияние

История романтического трансфера из Риги в Нью-Йорк

Tatler
Избавиться от зависти за 6 шагов Избавиться от зависти за 6 шагов

Почему мы завидуем?

Psychologies
Других писателей у меня для вас нет Других писателей у меня для вас нет

Знакомьтесь: Омид Скоби, биограф Меган Маркл и принца Гарри

Tatler
Мечты сбываются Мечты сбываются

Известные люди рассказывают о том, что хорошего случилось с ними в 2020 году

Домашний Очаг
Я больше не буду Я больше не буду

Новая светская болезнь — принимать аскезы по любому поводу

Tatler
Три способа выгодно продать детей в истории Три способа выгодно продать детей в истории

Нетривиальные судьбы детей в разные исторические периоды

Maxim
Большая игра Большая игра

Герои «Татлера» нового десятилетия придут из киберспорта и гейминга

Tatler
Битва за дата-центры Битва за дата-центры

Производитель микрочипов AMD объявил о намерении купить своего конкурента Xilinx

Эксперт
Группа здоровья Группа здоровья

Что полезнее для художника — Париж, Краснодар или виртуальная реальность?

Tatler
Когда не надо спрашивать «почему?» Когда не надо спрашивать «почему?»

Иногда невинное «почему?» вызывает сопротивление и даже агрессию

Psychologies
Toyota C-HR. Восторг и недоумение Toyota C-HR. Восторг и недоумение

Toyota C-HR — автомобиль, который можно смело назвать дизайнерским

4x4 Club
Аборт и закон: могут ли нам запретить решать, когда быть матерью? Аборт и закон: могут ли нам запретить решать, когда быть матерью?

Как один закон может повлиять на судьбы многих женщин

Cosmopolitan
Что такое нейроэстетика, или как наш мозг воспринимает искусство Что такое нейроэстетика, или как наш мозг воспринимает искусство

Оказывается, художники – те же исследователи

GQ
Чулпан Хаматова: «Мне не так часто нужен психолог, как нормальному человеку, потому что мой психолог — это сцена или камера» Чулпан Хаматова: «Мне не так часто нужен психолог, как нормальному человеку, потому что мой психолог — это сцена или камера»

Интервью с Чулпан Хаматовой: об актерской профессии, благотворительности и кино

Esquire
Первая после 16 лет молчания книга Сюзанны Кларк «Пиранези». Публикуем первые главы Первая после 16 лет молчания книга Сюзанны Кларк «Пиранези». Публикуем первые главы

Отрывок из фантастического романа Сюзанны Кларк «Пиранези»

СНОБ
Как сложились судьбы главных манекенщиц СССР: нищета, суицид и одиночество Как сложились судьбы главных манекенщиц СССР: нищета, суицид и одиночество

Как сложилась судьба первых моделей СССР — от Збарской до Мироновой

Cosmopolitan
Спортивный квартирник Спортивный квартирник

Обсудили с профессионалом по физподгогтовке, как не сохранить форму

Playboy
Куклы в инвалидной коляске и со слуховым аппаратом: игрушки с особенностями Куклы в инвалидной коляске и со слуховым аппаратом: игрушки с особенностями

Инклюзия наконец дошла и до мира игрушек

Cosmopolitan
Любимые рецепты Лали Чочия. Маффины из тыквы Любимые рецепты Лали Чочия. Маффины из тыквы

Лали Чочия делится рецептом сытных и полезных тыквенных маффинов

Seasons of life
5 возможных причин, почему ты стал бегать в туалет чаще (при том, что пьешь столько же) 5 возможных причин, почему ты стал бегать в туалет чаще (при том, что пьешь столько же)

Часто ходишь в туалет? Возможно, твой мочевой пузырь пытается что-то сказать

Playboy
Зачем ресторанам нужна барная карта Зачем ресторанам нужна барная карта

Как хорошие коктейли могут вывести ресторан на совершенно другой уровень

GQ
Как создать идеальную холостяцкую берлогу: 6 секретов джентльмена Как создать идеальную холостяцкую берлогу: 6 секретов джентльмена

Твоя комната — твои правила

Playboy
Женщина, которая хотела быть врачом, а не акушеркой Женщина, которая хотела быть врачом, а не акушеркой

История Анны Шабановой, прабабушки российского феминизма

Weekend
Культурный спецназ Культурный спецназ

В Нагорном Карабахе Россия продолжает миссию охраны исторического наследия

Огонёк
Какая жалость! Как мы жалеем себя и когда пора прекратить это делать Какая жалость! Как мы жалеем себя и когда пора прекратить это делать

Недовольство всем, что тебя окружает, обычно похоже на насморк

Cosmopolitan
Американские горки. Почему эйфория от выборов в США долго не продлится Американские горки. Почему эйфория от выборов в США долго не продлится

Чуда, в которое готовы были поверить участники мировых рынков, не случилось

СНОБ
Открыть в приложении