Леди не шевелится
В новой повестке из аристократок с трудом получаются инфлюенсеры, хотя Дома моды все еще стараются их продвигать. Яна Лукина разбирается, в чем дело.
«Платье Золушки» — так Китти Спенсер назвала одно из платьев, в которых в конце июля отправилась под венец. Речь, скорее всего, о внешнем сходстве нарядов: нежный голубой оттенок, пышная юбка. Но пространства для иронии больше чем достаточно. Как пишут в таких случаях, Cinderella she is not. Китти — старшая дочь девятого графа Спенсера и модели Виктории Локвуд, племянница принцессы Дианы и, соответственно, кузина будущего короля, участница парижского Le Bal des Débutantes, выпускница бизнес-факультета Regent’s University London (изучала, разумеется, бренд-менеджмент в сфере люкса). И, наконец, амбассадор Bvlgari и Dolce & Gabbana, которые как раз и сшили все ее свадебные наряды. В роли прекрасного принца — шестидесятидвухлетний (в два раза ее старше) южноафриканский миллиардер Майкл Льюис. Золушке и не снилось!
В середине прошлого десятилетия модная индустрия разглядела в Китти и других аристократках потенциал инфлюенсеров — и засыпала приглашениями в первые ряды. Вера в светлое будущее союза Домов с домами достигла пика в 2017‑м. Тогда мир с интересом (немного чрезмерным) наблюдал за романом Меган Маркл и принца Гарри, кульминацией стало ноябрьское объявление о помолвке. Годом ранее на малом экране стартуют сериалы о двух самых долгоиграющих монархах в истории Великобритании: нетфликсовская «Корона» о Елизавете II и снятая о ее прапрабабушке «Виктория». Парик еще одной английской королевы, Елизаветы I, примерила в Mary Queen of Scots Марго Робби — ей противостояла Мария Стюарт в исполнении Сирши Ронан. Близился к финалу сериал «Царство» — все о той же Марии Стюарт. Создатели шоу не очень-то боролись за историческую точность, позволяя главной героине и ее фрейлинам носить Alexander McQueen, Oscar de la Renta, Vera Wang и Marchesa, — и в этом была их сила. Еще учтите, что в тот момент мир с придыханием следил за «Игрой престолов», а Йоргос Лантимос снимал свою «Фаворитку». В таких поп-культурных условиях идея воспеть современную аристократию казалась обаятельной — и Китти Спенсер с Амелией Виндзор (сегодня сорок вторая в очереди на британский престол, но на тот момент — тридцать шестая), Фрэнки Герберт (племянница графа Карнарвона), Сабриной Перси, Теодором