Между нами / Правило № 18
Береги свое пространство
Коуч Алексей Ситников советует читателям «Татлера» не путать личное с публичным.
Ну что за удивительная манера у гомо сапиенс — по любому поводу сравнивать себя с живой, неживой или вообще выдуманной природой! Если родился в интервале с тридцатого ноября по семнадцатое декабря, то обязательно найдет в себе признаки тринадцатого зодиакального знака Змееносец. Если работает в корпорации, то будет считать себя муравьем — так все делают, художественной литературой навеяло. Я — дерево, я — цемент, я — капля в море, песчинка в пустыне вечности. Из моей дочери-гусеницы однажды вылупится прекрасная бабочка. Не вылупится — потому что дочь не гусеница.
Она человек. Природа создала ее индивидуальным существом и дала две ноги, две руки и голову, чтобы этими ногами, руками и головой девочка добивалась своего счастья, своих целей. И ей как человеку полагается личное пространство. У нее уникальный код ДНК. Если бы природа задумывала по‑другому, люди размножались бы почкованием или делением. Но нет, мы отдельные друг от друга существа, которые, чтобы установить границы между телами, надевают одежду и вырабатывают правила этикета. Нельзя толкаться, дотрагиваться руками до лица, заглядывать в окна чужой дачи, читать не свой вотсап. Нам зачем‑то важно сохранять интимность, и мы закрываем дверь в ванную, хотя ничего плохого там делать не собираемся. Это еще вопрос, кстати, что интимнее — душ или секс. В секс мы хотя бы допускаем партнера, а душ и тем более общение с унитазом ни с кем делить не хотим категорически.
Сон тоже интимнее секса, потому что подразумевает потерю контроля над ситуацией: не с каждым рискнешь закрыть глаза — надо чувствовать абсолютную безопасность.
Свободное от посторонних пространство нам нужно, чтобы наладить там на свой причудливый вкус комфорт, который необходим личности для развития. Девушек это касается в большей степени, они совсем не умеют расцветать в казарме. С точки зрения психоанализа, к женской сущности относится все, связанное с комнатками, коробочками, баночками, скляночками. С сумками — не дай бог кому-нибудь заглянуть в эти чертоги! Для женщины естественно заботиться об уюте в доме, куда она, если захочет, впустит гостя. Не случайно у мужчины вся анатомия снаружи, а у его подруги, наоборот, спрятана.
Личные квадратные метры — в прямом и переносном смысле — работают как теплица. Создают уникальный микроклимат, в котором вырастают не сорняки, как в открытом грунте, а редкие цветы. В максимальной степени это проявляется у детей-аутистов: они категорически требуют, чтобы все было так, как им удобно. В их герметичном мире могут развиться сверхспособности. Ведь если человек, как Дастин Хоффман в «Человеке дождя», бережет свой внутренний порядок, значит, ему это зачем‑то нужно. Вырастить что‑то уникальное в нашем климате вообще можно только в оранжерее, иначе будет тот же укроп, что и на соседней грядке. А в оранжерее даже плесень особенная, и не важно, что другим она не нравится, — твоя плесень нужна для развития твоего чуда. И как бы активно мир всеми доступными ему способами — через инстаграм, фейсбук, бесконечные мессенджеры — не пытался пробраться в ваш парник и образ мыслей, защищайтесь. Ставьте блоки, отключайте