Правило № 71: Вы не чужая на этом празднике жизни
Коуч Алексей Ситников снимает с начинающей героини «Татлера» синдром самозванца — без боли, без шрамов, за один сеанс.
Не буду говорить, что все у вас в голове, — оно в других частях тела. Серьезно, от состояния, в котором находится тело, зависит то, что творится в мозгу. Следите, чтобы оно вас не выдало. Не принимайте закрытые позы. Потому что в человека заложен зеркальный механизм: один зевнул — все зевают, один сложил руки на груди — все обособились. Если считаете ситуацию не своей, инстинктивно хочется закрыться, и в ответ все тоже будут от новичка закрываться. Надо заставить себя расслабиться, как в танце, когда вас ведут: просто повторяйте движения партнера.
Каждый ваш выход в свет — как экзамен, а отметка в зачетке, как вы помните по университету, зависит в первую очередь от боевого настроя. Маловероятно, что студент способен поразить профессора глубиной своих знаний, по сравнению с учителем все ученики равны в своем невежестве. Но профессор помимо своей воли отзеркаливает психологическое состояние студента. Если тот убедил себя, что ничего не знает, то своей жалкой позой убедит в том же преподавателя. В обратную сторону это, естественно, тоже работает. Полный ноль трудно будет оформить в убедительный спич, но три с половиной мысли — уже материал, с которым можно работать. Только настроиться нужно правильно, адекватно ситуации и поставленной цели. А то был у меня очаровательный случай, когда я принимал госэкзамен в одном очень-очень уважаемом вузе. Меня попросили пожалеть одну девушку, я старался как мог. На первый вопрос она отвечала полный бред и очень громко, так что все слышали. На второй — тоже. Надежда оставалась только на практическое задание. Я, пододвигая карандаш и лист бумаги, тихо-тихо говорю: «Смотрите, я хочу, чтобы вы мне вот здесь сделали…» И она подхватывает на всю аудиторию: «Минет?!»
Еще ваши выходы в свет, каждый происходящий на мероприятии или ужине диалог я бы сравнил с переговорами. О русских говорят, что с нами вести переговоры практически невозможно — мы садимся за стол не с целью найти компромисс, а чтобы агрессивно продавить свою точку зрения. Мы заранее не любим оппонента — так с какой стати он станет нас любить? Технологи, когда тренируют политиков, учат расслаблять тело, когда подходишь к микрофону, и наклоняться вперед, как будто плечи уже двигаются в сторону слушателей и осталось только ногами сделать шаг навстречу. Вы, когда разговоритесь с кем-нибудь «из местных» на коктейле, делайте так же. Не напрягайтесь, как собака, поджавшая хвост, — это называется «смещенная агрессия». Если собаку в таком состоянии погладить, она укусит. Напряженных новобранцев в светском обществе тоже не гладят, остерегаются. Человек, у которого поджат хвост, любой вопрос