Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

ForbesСтиль жизни

Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Рынок бизнес-авиации медленно восстанавливается после кризиса. По итогам года продажи будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования

Валерий Чусов

bejot.jpg__1543930478__55026.jpg
Фото из архива пресс-служб

Рынок бизнес-авиации потихоньку восстанавливается после кризиса 2008 года, однако рост этот довольно медленный. В первом полугодии 2018 года продажи реактивных деловых самолетов не выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го — в мире было продано 296 машин. Это означает, что и по итогам года продажи снова будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования.

Зато увеличились поставки турбовинтовых самолетов для «частников»: до 260 вместо 237 в первом полугодии и 1054 вместо 1001 с поршневыми двигателями. Это косвенный признак того, что спрос на авиацию общего назначения оживляется — более доступные сегменты реагируют на изменение условий быстрее. Также статистика показывает увеличение интенсивности полетов, а это, в свою очередь, должно привести и к подъему спроса на новую технику.

Производители готовятся к возможному подъему, разрабатывая новые модели. Что нового они показали в уходящем году?

Какой же бизнес в небе?

Главные характеристики бизнес-джетов может описать старая поговорка «Бери больше — кидай дальше». Чем дальше летит самолет, тем он круче. Обязательным дополнением к дальности будет простор — ведь чем дольше лететь, тем важнее комфорт. Самые дальние полеты подразумевают возможность организации спальных мест, питания и сервиса такого качества, к которому привыкли пассажиры на земле. Поэтому самые «дальнобойные» самолеты еще и самые комфортабельные, их цена растет не прямо пропорционально дальности, а пропорционально в квадрате, если не в кубе.

Новые двигатели экономичнее, так что при том же запасе топлива и массе можно улететь дальше. Можно использовать возросшую эффективность иначе — увеличить скорость. Да, предельная дальность уменьшается, но зато сокращается время в пути. Обычная для большинства бизнес-джетов и авиалайнеров скорость — 0,8–0,85 М. М — число Маха — это скорость звука; она различная на разных высотах, поэтому для реактивных самолетов скорость указывают в виде доли от М. Сегодня новые модели способны развивать скорость 0,9 М. На высоте 11 км это 956 км/ч, а на уровне моря — 1101 км/ч.

Авионика, которая помогает пилотам вести самолет, также стремительно развивается — уже давно показания приборов выводятся на многофункциональные дисплеи. Тренд последних лет — проецирование показаний приборов и использование дополненной реальности для «подсказок» пилоту.

Конкуренция заставляет производителей искать новые способы привлечения клиентов. Связь во время полета, мультимедийные системы с экранами в салоне уже никого не удивляют. В ход идут дизайн и изысканные материалы отделки, новые конструкции мебели и затемняющиеся иллюминаторы вместо шторок. Сейчас практически все производители самолетов гордятся повышением давления в салоне — началось это на авиалайнерах, а теперь дошло и до бизнес-джетов. Еще в начале века нормой было давление, эквивалентное высоте 2400 м над уровнем моря, а сейчас «высоту в салоне» стараются уменьшить до 1800–2000 м.

Тренд 1: борьба за давление

Airbus ACJ320neo

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 11 100 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,82 М.

Boeing BBJ MAX 8

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 12 297 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: н/д.

В 2018 году появились новые версии самых больших бизнес-джетов, которые созданы как модификации пассажирских авиалайнеров. В предыдущие два года были обновлены главные «рабочие лошадки» мировой гражданской авиации — Airbus A320neo и Boeing 737 MAX получили ряд усовершенствований. В 2018-м началось производство их корпоративных версий.

Главное изменение — двигатели, на что указывает обозначение нового поколения Airbus. Neo расшифровывается как new engines option. Это агрегаты нового поколения LEAP-1A производства CFM International или PW1100G от Pratt & Whitney. Двигатели обеспечивают снижение расхода топлива до 15%. Вклад в экономию вносят и развитые законцовки крыла. У Boeing они даже двойные, что придает 737 MAX характерный внешний вид. Законцовки уменьшают сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива и эффективны при длительных перелетах, что особенно важно для бизнес-джетов.

Семейство Airbus Corporate Jet (ACJ) нового поколения пока включает ACJ320neo и ACJ319neo. Первый чуть побольше, рассчитан на перевозку до 25 пассажиров на расстояние до 11 100 км. Это примерно в семь раз меньше по пассажировместимости и вдвое больше по дальности, чем у авиалайнера, на базе которого создан бизнес-джет. Второй компактнее и может лететь в течение 15 часов, покрывая до 12 500 км (6750 морских миль) с восемью пассажирами на борту. Чтобы снизить перегрузки для организма, «высота в салоне», как говорят в авиации, в ACJneo уменьшена до 2000 м.

Первый ACJ320neo взлетел в августе, поставки клиентам запланированы на конец этого года. ACJ319neo отправится к клиентам в 2019-м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Время вместо денег Время вместо денег

Нижегородцы научились обмениваться услугами без посредников

Огонёк
Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов Королевы льда: как одеваются жёны и подруги российских хоккеистов

Что носят и как выглядят спутницы российских хоккеистов

Cosmopolitan
Новогоднее меню для будущей мамы Новогоднее меню для будущей мамы

Женщине в положении придется продумать новогоднее меню

9 месяцев
Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Forbes
Радмила Хакова: «Что такое сегодня традиционная семья?» Радмила Хакова: «Что такое сегодня традиционная семья?»

Что такое современная семья и зачем она нужна?

Psychologies
От затворника до слуги отечества: какие образы выбирают себе главы российских компаний От затворника до слуги отечества: какие образы выбирают себе главы российских компаний

От затворника до слуги отечества: какие образы выбирают себе главы компаний

Forbes
Татьянин день Татьянин день

Сказку «Аленький цветочек» впервые поставят на льду

Grazia
Грузия на душе Грузия на душе

В чем магия Грузии?

Добрые советы
Открывая аптечку императора Открывая аптечку императора

Современные исследователи пытаются раскрыть секреты восточной медицины

National Geographic
Новый глава ДНР без пиара Новый глава ДНР без пиара

Каких изменений следует ожидать в Донбассе

Русский репортер
Эмин. «Романтик я только на отдыхе» Эмин. «Романтик я только на отдыхе»

Певец Эмин о семье, бизнесе и детях

StarHit
Когда в КХЛ появится команда из Швейцарии Когда в КХЛ появится команда из Швейцарии

Как устроен бизнес швейцарского хоккея

Forbes
Считавшаяся вымершей рогатая сумчатая квакша снова обнаружена в лесах Эквадора Считавшаяся вымершей рогатая сумчатая квакша снова обнаружена в лесах Эквадора

В Эквадоре и нескольких соседних странах обитает удивительная рогатая лягушка

National Geographic
Социальный бунт XXI века Социальный бунт XXI века

«Желтые жилеты» требуют уважения и немедленного повышения уровня жизни

Эксперт
Найдены обладатели самых быстрых челюстей на планете Найдены обладатели самых быстрых челюстей на планете

У муравьев-дракул обнаружили настоящую суперспособность!

National Geographic
Сладкая жизнь Сладкая жизнь

Как выбрать настоящий и максимально полезный шоколад

Лиза
Секс и 4 ашрама Секс и 4 ашрама

О том, как связаны йога и сексуальность

Yoga Journal
Бузова, Собчак и Ко.: как выглядят самые богатые женщины российского шоу-бизнеса Бузова, Собчак и Ко.: как выглядят самые богатые женщины российского шоу-бизнеса

Все ли богатые женщины хорошо выглядят? Спойлер: эти — да!

Cosmopolitan
Курорты Краснодарского края сегодня и завтра: большое интервью Христофора Константиниди Курорты Краснодарского края сегодня и завтра: большое интервью Христофора Константиниди

Каков сегодня отдых на отечественных курортах и как развивается туризм на юге

National Geographic
Зачем ученые надели на шмелей рюкзачки Зачем ученые надели на шмелей рюкзачки

Шмели используются для наблюдениями за состоянием сельскохозяйственных угодий

National Geographic
Забегая вперед Забегая вперед

Как подготовиться к первому в своей жизни марафону

GQ
Apple отложила производство iPhone, совместимых с сетью 5G Apple отложила производство iPhone, совместимых с сетью 5G

Apple дождется принятия окончательных спецификаций стандарта, считают эксперты

Forbes
Ящерицы, которые умеют дышать под водой: видео Ящерицы, которые умеют дышать под водой: видео

Анолисы — отличные ныряльщики из мира пресмыкающихся

National Geographic
Софья Эрнст Софья Эрнст

Софья Эрнст впервые приезжает с гастролями в родной город

Собака.ru
Пайетки, бархат, леопард: что из этого можно надеть на Новый год на самом деле Пайетки, бархат, леопард: что из этого можно надеть на Новый год на самом деле

Актуальные и универсальные праздничные наряды

Cosmopolitan
Путеводные звезды Путеводные звезды

Тайны «галактики» «Мишлен», родившейся более ста лет назад во Франции

Вокруг света
Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем

О новом типе работника — идиот в опенспейсе

Playboy
Лицо компании: как защитить деловую репутацию в социальных сетях Лицо компании: как защитить деловую репутацию в социальных сетях

Любая компания может оказаться в центре скандала из-за поста ее сотрудника

Forbes
На смерть телекома: как индийская компания стала стала интернет-гигантом На смерть телекома: как индийская компания стала стала интернет-гигантом

Миллиардер из Индии создал телеком-компанию с минимальной стоимостью связи

Forbes
Открыть в приложении